Сегодня Вахитовский районный суд Казани снял обеспечительные меры и закрыл производство по иску Энергобанка к трем крупнейшим финансовым брокерам: компаниям БКС, «Финам» и «Открытие» о признании неправомерными некоторых сделок, совершенных их клиентами 27 февраля на валютном рынке Московской биржи, которые нанесли банку ущерб в размере 243,7 млн. рублей.

Всего в тот день с 12:30 до 12:43 из-за действий злоумышленников, которые, по версии Энергобанка, провели ряд несанкционированных операций по покупке и продаже валюты, банк потерял около 470 млн. рублей, часть из которых досталась неизвестным участникам торгов. По этому факту 27 февраля было возбуждено уголовное дело о хакерской атаке, на основании которого 6 марта Энергобанк и подал в Вахитовский районный суд иск о возбуждении гражданского судопроизводства в отношении финансовых брокеров, чьи клиенты воспользовались ситуацией. В тот же день суд в качестве обеспечения иска ввел запрет на использование средств на счетах брокеров в размере сделок, проведенных в оспариваемый период времени.

Участники рынка расценили действия Энергобанка как опасный прецедент, который может разрушать фундаментальные основы функционирования биржи, и пообещали защищать интересы своих клиентов. В свою очередь, директор юридического управления Московской биржи Александр Смирнов заявил, что в указанную дату все сделки на валютном рынке проводились в полном соответствии с законодательством об организованных торгах и правилами торгов. Он сообщил, что в ближайшее время биржа будет ходатайствовать о том, чтобы распространить на любые биржевые операции положения о том, что операции с ценными бумагами, совершенные на бирже, нельзя признать недействительными. «Мы распространим существующую защиту ценных бумаг на сделки с другими финансовыми инструментами, в том числе с валютой», — заявил он.

По завершении сегодняшних слушаний представители Энергобанка обратились к участникам оспоренных валютных операций, предложив им добровольно вернуть средства банка с дисконтом 15 - 20%. В противном случае они пообещали продолжить преследование в рамках уголовного судопроизводства.