Адвокат Людмила Исламгулова и Гусейн Гахраманов
Адвокат Людмила Исламгулова и Гусейн Гахраманов

ЗДАНИЕ БЫЛО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ПОД СКЛАДЫ

В наручниках привезли в Советский районный суд Казани директора ТЦ «Адмирал» Гусейна Гахраманова. В сопровождении конвоиров в зал заседаний вошел крупный мужчина плотного телосложения, одетый в черную кожаную куртку (в фотоархиве «БИЗНЕС Online» есть масса фотографий с его участием, сделанных в день пожара у ТЦ «Адмирал», но только теперь стало окончательно ясно, что это именно он). Проходя в коридоре перед судебными приставами и журналистами, Гахраманов не прятал лицо, как зачастую делают подозреваемые по громким уголовным делам.

Весь день до этого его допрашивали в следственном комитете Татарстана. Перед тем как заявить ходатайство с требованием заключить подозреваемого под стражу, следователь попросил суд приобщить к материалам дела постановление о создании следственной группы «в связи с большим объемом следственных действий и тяжестью содеянного».

В ходе своего выступления представитель СК рассказал, что обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности в торговом центре «Адмирал» лежала именно на Гахраманове. Причастность бизнесмена к совершению преступления подтверждается показаниями свидетеля Вячеслава Емельянова — заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Кировскому району МЧС РФ по РТ. Емельянов показал, что в ходе проверки деятельности торгового комплекса «Адмирал» были выявлены нарушения во время его эксплуатации, в том числе в пожарной безопасности, и в результате было заявлено исковое требование о приостановке деятельности торгового дома. Заместитель начальника управления градостроительных разрешений исполкома Казани Сергей Обухов, также проходящий по делу свидетелем, уточнил следствию, что застройщик здания, в котором располагался торговый комплекс, за разрешением на ввод здания в эксплуатацию не обращался. Кроме того, здание вообще было предназначено только под складские помещения. В итоге следователь ходатайствовал о заключении бизнесмена под стражу на два месяца. Гособвинитель ходатайство следователя поддержал.

«СУБЪЕКТОМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК»

После этого слово дали адвокату подозреваемого Людмиле Исламгуловой, которая первым делом попросила приобщить к материалам уголовного дела характеристики и медицинские справки о состоянии здоровья своего подзащитного, который, по ее словам, страдает рядом заболеваний, в том числе астмой и межпозвоночной грыжей. Гахраманов нуждается в постоянных ингаляциях, которые невозможно будет обеспечить в следственном изоляторе. Адвокат отметила также, что ее доверитель является гражданином России и длительное время проживает на территории Татарстана, на его иждивении находятся два малолетних ребенка возрасте 1 и 3 лет.

«Ходатайство следователя преждевременное, — заявила Исламгулова. — Только что случился пожар, еще не установлены виновники. В третьей части 219 статьи четко указано, что субъектом данного преступления является лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению техники противопожарной безопасности. В данном конкретном случае таким лицом является другой человек, не директор этого предприятия».

Поспешное решение об аресте, по словам адвоката, может повлечь за собой «неправильное» дальнейшее расследование этого дела. «В Казани уже четвертый рынок горит, все, кто присутствовал на собрании предпринимателей, говорили о поджоге. Возникает ряд вопросов к сотрудникам пожарной охраны. Пожарные прибыли на место через 20 минут, но приступили к тушению пожара только через полчаса. Почему? Потому что в машинах не было воды! — эмоционально заявила Исламгулова. — Напуганные двумя пожарами люди пытались спасти свое имущество. И вместо того чтобы предупредить и показать, как надо действовать в чрезвычайной ситуации, сотрудники МЧС просто оцепили здание и никого не пускали. И вот он (Гахрамановприм. авт.) непосредственно был в самом зале и выталкивал людей для того, чтобы не было еще больше жертв».

Виновный в преступлении человек уже давно бы скрылся, заметила Исламгулова, резюмировав свое выступление: «Он является стрелочником, которого первым задержали, первым выцепили и на котором решили сейчас закрыть эту страничку в газетах».

09.jpg

Сам подозреваемый заявил, что полностью согласен со своим адвокатом и не собирается никуда скрываться. Но судья, выйдя из совещательной комнаты после перерыва, удовлетворила ходатайство следователя в полном объеме. Таким образом, Гахраманов арестован на два месяца, до 11 мая.

Напомним, что уголовное дело, возбужденное по 3 части 219 статьи Уголовного кодекса России («Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), находится в производстве первого отдела по расследованию особо важных дел СКР по РТ.

Гусейн Гахраманов
Гусейн Гахраманов

ОТЕЦ НЕ СТАЛ ЛЕЗТЬ ПОД КАМЕРЫ

Перед залом суда решения дожидались родственники и друзья бизнесмена. Однако отец арестованного, в отличие от сына, камер, по-видимому, предпочел избежать и в суд не пришел. Между тем, по данным источников «БИЗНЕС Online» именно Гюльгусейн Гахраманов, словно «крестный отец», негласно руководит всем бизнесом семейства, хотя официально нигде в качестве руководителя не зарегистрирован. Его супруга Наталья Сорокина (она в зале суда как раз появилась) записана как директор ресторанов «Давыл», а сын рулил на рынке «Адмирал».

Отец семейства широко известен в кругах азербайджанской диаспоры и не только. Как говорят, он приехал в Казань уже давно, около 30 лет назад, здесь женился и обзавелся семьей. В 90-е начал обзаводиться и бизнесом (злые языки приписывают ему и криминальные связи).

Изначально он контролировал часть торговых точек на улице Нариманова (в окрестностях Центрального рынка). Однако в феврале 2013 года, после того как вступило в силу требование федерального закона о запрете рыночной торговли в некапитальных строениях, павильоны пришлось снести. Незадолго до этого, в январе 2013 года, было зарегистрировано ООО «Заря», которое в марте стало арендатором 4 га и заброшенного корпуса завода «Серп и Молот». А уже в мае, через два месяца, состоялось техническое открытие комплекса на 20 тыс. кв. метров (как раз в это время сгорела «Новая Тура»). Позже к зданию пристроили еще и дополнительные постройки, в том числе злополучное кафе, с которого начался пожар. Ни о каких экспертизах и разрешениях при таких темпах, понятно, речи не шло.

Кстати, изначально сообщалось, что торговцы с улицы Нариманова переедут в другой объект группы ASG Алексея Семина по Сибирскому тракту, 34. Но, видимо, это было временным решением. К тому же «Адмирал» удачно расположен — практически по пути в «Новую Туру»...

О том, насколько сознательно Гахрамановы подошли к организации безопасности торговой точки, теперь будут устанавливать следователи. Кстати, как сообщают источники «БИЗНЕС Online», ответственным за пожарную безопасность, на которого указала Исламгулова, следственные органы тоже уже заинтересовались — решение должно быть принято в ближайшее время. Впрочем, директору ТЦ это вряд ли поможет...