НЕПРОСТОЕ НАЧАЛО

Первенец в семье Ришата и Марии Адгамовых Айнур появился на свет в сентябре 2001 года. Роды были очень тяжелыми, мальчик родился с обвитием пуповины, из-за чего перенес гипоксию — кислородное голодание. Айнура положили в реанимацию, а на третий день перевели из Зеленодольска в Казань, в Детскую республиканскую клиническую больницу (ДРКБ), сначала — в реанимацию, а затем — в отделение патологии новорожденных. Выписали Айнура с мамой только через три недели, после чего он постоянно наблюдался у невролога.

Развивался Айнур согласно возрасту, говорить начал около года, но совсем неразборчиво. Родители считали, что сын вредничает и просто невнимательно повторяет слова. В детском саду Айнур занимался с логопедом, и его речь стала более четкой. Но основные проблемы начались, когда мальчик пошел в школу. Делая вместе с сыном в очередной раз домашнее задание, Мария расплакалась от досады и бессилия — такое ощущение, что Айнур просто не слышит учителя в классе. И тут она вспомнила историю про одну знакомую, у дочки которой обнаружили тугоухость. На следующий день мама повела Айнура к отоларингологу, и он поставил диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость второй степени». Мальчик плохо слышит, многие звуки он совсем не различает. Потому и говорить Айнур начал поздно и невнятно.

ПОСТОРОНИИЕ ЗВУКИ

Чтобы решить проблему, родители купили сыну слуховые аппараты, на какие хватило денег. В них мальчик стал слышать лучше. Но такие дешевые аппараты работают с помехами: возникают посторонние шумы и свист, из-за чего Айнур напрягается, пытаясь расслышать, и у него начинает болеть голова. Кроме того, свист, возникающий в наушниках, слышен и окружающим. Одноклассники начинают смеяться над мальчиком, смущаясь этого, Айнур уменьшает громкость, из-за чего опять хуже слышит.

Врачи рекомендуют Адгамовым установить сыну цифровые слуховые аппараты. Их можно настроить так, что Айнур будет нормально слышать и благодаря этому, продолжив занятия с логопедом, научится правильно произносить звуки. «Для успешной учебы и полноценного развития и общения Айнуру необходимы современные цифровые слуховые аппараты», — констатирует сурдолог ДРКБ Марина Емельянова.

Но при второй степени тугоухости за счет госбюджета слуховые аппараты не выдают. Значит, родителям надо оплатить их самостоятельно, а при их небольших зарплатах 186 640 рублей — запредельная сумма.

ПРОБА ПЕРА

Айнур тихий и спокойный, во дворе всегда в окружении маленьких детей. Родители не против, они знают, что их сын не может без общения. Но лучше всего он находит общий язык с совсем маленькими. «Когда мы лежали с ним в больнице, другие мамы часто оставляли с Айнуром своих малышей, и он охотно ими занимался, у него просто дар какой-то», — говорит Мария. Впрочем, в ее словах есть нотка грусти: мама считает, что сын так легко находит общий язык с малышами потому, что не так хорошо говорит и общаться с ровесниками ему непросто.

Айнур любит природу, он убедил маму подписаться на журнал «Чудеса природы», он уже много знает о растениях и животных. А после поездки в Раифский монастырь в их доме появилась кошка Серафима — Айнур не мог пройти мимо брошенного котенка. Мальчик с огромным интересом относится к окружающему миру, и качественные слуховые аппараты ему необходимы. Надо отдать должное Айнуру: узнав, что слуховые аппараты стоят слишком дорого, он решил сам заработать на них денег. Он решил написать книгу, деньги от продажи которой должны возместить расходы. Помощницей в этом ему стала бабушка Татьяна Сорокина, которая записывала и редактировала истории внука. Она же «издала» книжку. Первая страница под ярко-красной обложкой начинается словами: «Жили-были король с королевой. Был у них один сын по имени Адам. Захотел Адам стать великим рыцарем...»

Пока большого коммерческого успеха книга не принесла, все больше она пользуется спросом среди родственников мальчика. А слуховые аппараты необходимы Айнуру сейчас. Помочь приобрести их могут неравнодушные читатели нашей газеты.

31840.gif

Реквизиты для помощи Айнуру Адгамову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 130 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 42,2 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
за 2014 год — 14 678 908 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».