«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Айнуру Адгамову из Зеленодольска 13 лет, у него двусторонняя сенсоневральная тугоухость второй степени. Мальчику нужны современные слуховые аппараты, без них он не сможет полноценно учиться, развиваться, общаться. Но стоят такие аппараты слишком дорого, родители Айнура не могут их купить самостоятельно. Этой семье нужна наша помощь.
НЕПРОСТОЕ НАЧАЛО
Первенец в семье Ришата и Марии Адгамовых Айнур появился на свет в сентябре 2001 года. Роды были очень тяжелыми, мальчик родился с обвитием пуповины, из-за чего перенес гипоксию — кислородное голодание. Айнура положили в реанимацию, а на третий день перевели из Зеленодольска в Казань, в Детскую республиканскую клиническую больницу (ДРКБ), сначала — в реанимацию, а затем — в отделение патологии новорожденных. Выписали Айнура с мамой только через три недели, после чего он постоянно наблюдался у невролога.
Развивался Айнур согласно возрасту, говорить начал около года, но совсем неразборчиво. Родители считали, что сын вредничает и просто невнимательно повторяет слова. В детском саду Айнур занимался с логопедом, и его речь стала более четкой. Но основные проблемы начались, когда мальчик пошел в школу. Делая вместе с сыном в очередной раз домашнее задание, Мария расплакалась от досады и бессилия — такое ощущение, что Айнур просто не слышит учителя в классе. И тут она вспомнила историю про одну знакомую, у дочки которой обнаружили тугоухость. На следующий день мама повела Айнура к отоларингологу, и он поставил диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость второй степени». Мальчик плохо слышит, многие звуки он совсем не различает. Потому и говорить Айнур начал поздно и невнятно.
ПОСТОРОНИИЕ ЗВУКИ
Чтобы решить проблему, родители купили сыну слуховые аппараты, на какие хватило денег. В них мальчик стал слышать лучше. Но такие дешевые аппараты работают с помехами: возникают посторонние шумы и свист, из-за чего Айнур напрягается, пытаясь расслышать, и у него начинает болеть голова. Кроме того, свист, возникающий в наушниках, слышен и окружающим. Одноклассники начинают смеяться над мальчиком, смущаясь этого, Айнур уменьшает громкость, из-за чего опять хуже слышит.
Врачи рекомендуют Адгамовым установить сыну цифровые слуховые аппараты. Их можно настроить так, что Айнур будет нормально слышать и благодаря этому, продолжив занятия с логопедом, научится правильно произносить звуки. «Для успешной учебы и полноценного развития и общения Айнуру необходимы современные цифровые слуховые аппараты», — констатирует сурдолог ДРКБ Марина Емельянова.
Но при второй степени тугоухости за счет госбюджета слуховые аппараты не выдают. Значит, родителям надо оплатить их самостоятельно, а при их небольших зарплатах 186 640 рублей — запредельная сумма.
ПРОБА ПЕРА
Айнур тихий и спокойный, во дворе всегда в окружении маленьких детей. Родители не против, они знают, что их сын не может без общения. Но лучше всего он находит общий язык с совсем маленькими. «Когда мы лежали с ним в больнице, другие мамы часто оставляли с Айнуром своих малышей, и он охотно ими занимался, у него просто дар какой-то», — говорит Мария. Впрочем, в ее словах есть нотка грусти: мама считает, что сын так легко находит общий язык с малышами потому, что не так хорошо говорит и общаться с ровесниками ему непросто.
Айнур любит природу, он убедил маму подписаться на журнал «Чудеса природы», он уже много знает о растениях и животных. А после поездки в Раифский монастырь в их доме появилась кошка Серафима — Айнур не мог пройти мимо брошенного котенка. Мальчик с огромным интересом относится к окружающему миру, и качественные слуховые аппараты ему необходимы. Надо отдать должное Айнуру: узнав, что слуховые аппараты стоят слишком дорого, он решил сам заработать на них денег. Он решил написать книгу, деньги от продажи которой должны возместить расходы. Помощницей в этом ему стала бабушка Татьяна Сорокина, которая записывала и редактировала истории внука. Она же «издала» книжку. Первая страница под ярко-красной обложкой начинается словами: «Жили-были король с королевой. Был у них один сын по имени Адам. Захотел Адам стать великим рыцарем...»
Пока большого коммерческого успеха книга не принесла, все больше она пользуется спросом среди родственников мальчика. А слуховые аппараты необходимы Айнуру сейчас. Помочь приобрести их могут неравнодушные читатели нашей газеты.
Реквизиты для помощи Айнуру Адгамову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).
Справка Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана. Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда. Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием. С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 130 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 42,2 млн. рублей: Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.