Сегодня журналистам расскажут о деталях реконцепции ТЦ «Мега Казань»
Сегодня журналистам расскажут о деталях реконцепции ТЦ «МЕГА Казань»

«МЕГА» СТАНЕТ СЕРО-БЕЛО-СИНЕЙ

Сегодня в РК «Ривьера» на конференции «Современный торговый центр в Татарстане» журналистам расскажут о деталях реконцепции ТЦ «МЕГА Казань», о которой компания IKEA Shopping Centres Russia заявила в октябре прошлого года. Тогда Армин Микаэли — генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia, рассказал о том, что изменения будут носить как внутренний, так и внешний характер. Изменится фасад, парковка, внешний вид витрин арендаторов, напольная плитка. Одной из самых главных новостей стало то, что молл откажется от катка в пользу расширения зоны фудкорта.

Накануне пресс-конференции Лиана Сиразетдинова — заместитель управляющего торгового центра «МЕГА Казань», рассказала «БИЗНЕС Online», что молл не собирается отказываться от коммерческой модернизации внутреннего и внешнего пространства несмотря на скачок валюты и кризисное дыхание на рынке. Более того, процесс реконцепции уже запущен: в некоторой части молла произошла замена напольной плитки, изменилось визуальное оформление некоторых витрин — они стали светлее, в оформлении используется большое количество стекла (Zara, H&M, Pull and Bear, Randewoo, «МегаФон»).

Лиана Сиразетдинова рассказала, что молл не собирается отказываться от коммерческой модернизации внутреннего и внешнего пространства, несмотря на кризис на рынке
Лиана Сиразетдинова сообщила, что молл не собирается отказываться от коммерческой модернизации внутреннего и внешнего пространства несмотря на кризис на рынке

«У нас будут заменены фасады магазинов. Наша задача: чтобы фасады у всех арендаторов были одинаковыми по высоте и по материалам», — заметила заместитель управляющего торгового центра «МЕГА Казань». Цветовое решение фасада будет поддерживать и внутреннее исполнение молла, где также будут преобладать серо-бело-синие тона. За счет навесных потолков будут скрыты балки, сменится концепция освещения.

Ведется подготовка к изменению внешнего фасада торгово-развлекательного комплекса. После реконструкции фасад ТЦ будет представлен в темно-сером цвете с имитацией кристаллов льда. «Дизайн разработан Братиславским архитектурным бюро. В результате долгих переговоров родилась концепция под названием Ice Crystals — «Кристаллы льда», — рассказала Сиразетдинова.

 результате долгих переговоров родилась концепция под названием «Ice Crystals» — «Кристаллы льда»
В результате долгих переговоров родилась концепция под названием Ice Crystals — «Кристаллы льда»

Изменения коснутся входных групп, которые будут перестроены так же, как и паркинг-порталы — места, откуда машины заезжают на парковку. Сама парковка также будет немного видоизменена — на ней будут разграничены места только для пешеходов и только для автомобилистов. Таким образом, подземная парковка будет иметь более цивилизованный вид. Концепция также предусматривает создание парковой зоны около центрального входа.

Напомним, сегодня «МЕГА Казань» — это 112,5 тыс. кв. м, из которых в аренду сдается 91 тыс. кв. метров. В молле самая большая парковка — 6,5 тыс. парковочных мест. В будни ТЦ посещают 30 тыс. человек, в выходные — 50 - 60 тыс. человек. Молодая аудитория составляет 38%, при этом на нее приходится 31% от всех покупок, семьи с детьми составляют 40%, на них приходится 34% покупок. Половина посетителей обедают на фуд-корте.

Парковка также будет немного видоизменена — на ней будут отведены места только для пешеходов, и только для автомобилистов
Парковка также будет немного видоизменена — на ней будут отведены места только для пешеходов и только для автомобилистов

ВМЕСТО КАТКА — ДВУХЭТАЖНЫЙ ФУДКОРТ

В результате «глобальных изменений» в ТЦ появятся четыре зоны отдыха: две для отдыха с детьми и две для всех остальных. Весь апгрейд Сиразетдинова делит на два проекта: модернизация «МЕГИ» в целом, а также полное видоизменение ресторанного дворика. Вообще, новость о том, что торговый комплекс отказывается от катка в пользу расширения зоны фудкотра, вызвала большой резонанс и целый ряд вопросов. Но отказываться от этой идеи торговый комплекс не собирается. «Мы провели ряд исследований, доказывающих, что предложение, которое мы имеем сейчас, хоть и отвечает требованиям, но все-таки его недостаточно для того, чтобы удовлетворить запросы всех наших посетителей», — объяснила Сиразетдинова, добавив, что на решение отказаться от катка повлияло и большое количество локальных операторов, которые также заинтересованы в «заселении» в «МЕГУ».

Как же будет проходить модернизация? В первую очередь стоит отметить, что ресторанный дворик будет двухэтажным. Это станет возможным при ликвидации катка и ухода вниз, на парковку. На ныне действующей парковке будет построено новое помещение, куда переместят всех операторов, связанных с фастфудом, а место катка займет атриум, внизу которого будут «невероятные детские площадки». По словам Сиразетдиновой, они должны будут помочь отвлечься от «этой больной темы». Нижний «парковочный» этаж, согласно новой концепции, будет отдан во власть семей с детьми, тем более сейчас близ ТК строится большое количество новостроек. К слову, к списку «жертв» расширения фудкотной зоны можно приписать и 174 парковочных места, на которых построят новое помещение.

Ресторанный дворик будет двухэтажным. Это станет возможным при ликвидации катка и ухода вниз, на парковку
Ресторанный дворик будет двухэтажным. Это станет возможным при ликвидации катка и ухода вниз, на парковку

На втором «старом» этаже будут располагаться рестораны «хорошего класса», пока предположительно в количестве шести точек. Таким образом, площадь ресторанного дворика должна будет увеличиться в два раза. Сейчас на меговском фудкорте имеется 1901 посадочное место на 18 заведений общепита. После апгрейда здесь расположатся 23 ресторана и кафе на 2,5 тыс. посадочных мест.

РЕКОНЦЕПЦИЯ ВСЕ ДОРОЖЕ И ДОЛЬШЕ

Чего не смогла назвать Сиразетдинова, так это суммы инвестиций в «глобальный проект», сославшись на то, что на сегодняшний день концепция еще не согласована окончательно, а потому и нет точной суммы. Примерный порядок цифр составит около 37 млн. евро (свыше 2,5 млрд. рублей по нынешнему курсу). Отметим, что в конце прошлого года речь шла о 27 млн. евро. Впрочем, изменилась не только цена. Если ранее временные рамки апгрейда заканчивались 2016 годом, то сегодня речь шла уже о первой половине 2017 года.

Концепция предусматривает создание парковой зоны на центральном входе
Концепция предусматривает создание парковой зоны около центрального входа

Логичным стал вопрос о том, как будут чувствовать себя арендаторы во время ремонтной эпопеи. На что Сиразетдинова привела пример с плиткой, замену которой практически никто не заметил. «Все работы проходили ночью, хотя, разумеется, сейчас речь идет о разных видах работ. Но могу заявить сразу, что мы не планируем закрывать ресторанный дворик. Он будет работающим на протяжении всего проекта», — сказала она.

Суть плана заключается в том, что сперва будет построено нижнее «парковочное» помещение, а уже затем будет закрываться «верх», то есть голодными посетители ТК не останутся точно. «Мы очень надеемся на поддержку наших арендаторов, потому что этот проект должен привести к тому, что именно те, кто с нами, почувствуют позитивные изменения на своем бизнесе», — отметила Сиразетдинова. Она сказала, что реконструкция добавит около 2 тыс. кв. м, что, в принципе, не так уж и много. По ее словам, рано или поздно наступает та стадия, когда в торговом центре из-за большого скопления людей становится некомфортно находиться. Основной задачей реконцепции является установление баланса посетителей, чтобы основной поток был не только в праздничные дни, но и в будни, то есть равномерное распределение трафика.

«Значительное увеличение потока возможно лишь за счет увеличения площадей, но такие меры в рамках данного проекта мы не планируем», — резюмировала она.

СТОИТ ЛИ В КРИЗИС ЖЕРТВОВАТЬ КАТКОМ РАДИ РЕСТОРАНОВ?

«МЕГА» — это один из лучших проектов торговых центров в России, довольно успешный и доходный, отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» директор A-Development Мурат Ахмеров. Реконструкция ТЦ представляется ему логичным продолжением развития проекта. «Думаю, реконструкция центра — это логично, — сказал он. — Когда «МЕГА» только открывалась, 10 лет назад, каток — это было «ах»! Теперь им никого не удивишь. И, наверное, все меньше и меньше людей им пользуется. Поэтому намного логичнее и привлекательнее переформатировать эту площадь под бижутерию, подарки, сувениры. Это позволит увеличить выручку от аренды. Место удобное, там располагаются кафе и бистро, почти все посетители проходят мимо катка. Скорее всего, эту территорию не будут выделять под полноценные магазины, а сделают маленькие «островки». Реконструкция не сделает «МЕГУ» неудобной, 174 места, которые она съест, — это очень мало. Посетителям все равно будет где парковаться, считает Ахмеров.

Сокращение парковки вряд ли повлияет на комфорт покупателей, согласен с ним генеральный директор архитектурно-строительной компании ЗАО «Ас-Ком» Виктор Токарев. Располагая 6,5 тыс. парковочных мест, «МЕГА» может себе позволить безболезненно снести полторы сотни, особенно если это касается крытой парковки под зданием торгового центра. «Посетители сюда заезжают реже, предпочитая оставлять машины под открытым небом», — отмечает Токарев. Что же до сноса катка, архитектор сомневается, что в кризис есть смысл отдавать зону отдыха под рестораны. Кризис в первую очередь затрагивает эту сферу. И, по мнению Токарева, с учетом роста стоимости строительства экономику этой реновации необходимо внимательно просчитывать. Гендиректор ООО «Бизнес-Центр» (ТЦ «Апельсин») Владимир Иванов тоже уверен, что покупатели от сокращения парковочных мест не пострадают — у торгового центра очень большая парковка, всегда есть свободные места. Зато это позволит моллу более выгодно распорядиться собственной территорией.

Анна Маршева — руководитель отдела инвестиционных проектов ООО «Девелоп Групп», считает, что потеря 174 парковочных мест не критична для «МЕГИ», учитывая что вместимость парковочной зоны достаточно большая: «Дефицита возникнуть не должно. Каток для меня был социальной составляющей торгового центра, поэтому, думаю, «МЕГА», ликвидируя каток, предложит хорошую альтернативу семьям, которые проводят свободное время в торговом центре вместе с детьми. Покупатели едут в торговый центр не только за покупками, поэтому расширять сферу развлечений и общественного питания — хорошая идея. Может быть, более выигрышным вариантом было бы построить какой-нибудь уникальный детский развлекательный парк. Но так как задача стоит в сбалансированности трафика, думаю, усовершенствование фудкорта может сработать. Если удастся привлечь разнообразных операторов общественного питания и создать оптимальное сочетание цены и качества, то, учитывая преимущество паркинга и местоположения, трафик на время бизнес-ланчей может быть обеспечен».

P.S. После того, как текст был опубликован, в редакцию «БИЗНЕС Online» обратилась пресс-служба «МЕГИ» с сообщением об ошибке спикера. Инвестиции в проект составят около 27 млн. евро, как и было заявлено ранее.