В 2014 году суда ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» перевезли 6,3 млн. т грузов, что на 4% меньше, чем в 2013 году. Потери компании составили 283 млн. рублей, говорится в сообщении ОАО.

Основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 года, проходившая в условиях критической ситуации маловодья в центральном водном бассейне.

 «С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке Городец — Нижний Новгород составил 561 тысячу тонн», — отмечают в пресс-службе судоходной компании. Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года — 283 млн. рублей.  

Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из центрального в южный водный бассейн, где работали в значительной мере на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах. Это оказало влияние на увеличение объема экспортных грузов в 2014 году до 4 млн. тонн. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн. т к 2013 году. Таким образом, в структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%, сообщает «Татар-информ».

В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 единиц грузового, буксирного и технического флота «Волжского пароходства» и 72 несамоходные сухогрузные секции.