ДЕМАРШ ДИРЕКТОРА РЫНКА


Очередное судебное заседание по громкому делу в отношении директора МУП «Центр подготовки исходной документации» Алиса М. (имя изменено в интересах следствия) ознаменовалось демаршем потерпевшего Зуфара Казанбаева. Напомним, он является руководителем казанского рынка «Анис». После того как старпом прокурора Казани Динар Салахутдинов пришел к нему с прокурорской проверкой, Казанбаев обратился в ФСБ с заявлением о том, что прокурор через Алису М., вымогает у него взятку в 200 тыс. рублей. В итоге Алиса М. была задержана с поличным при получении денежных средств и в настоящее время находится под домашним арестом. В отношении Салахутдинова, уволенного по собственному желанию, началась проверка, но пока что в деле он фигурирует только в качестве свидетеля.

Накануне в суде Казанбаев неожиданно для всех участников процесса заявил о том, что уголовное дело в отношении Алисы М. необходимо вернуть в прокуратуру, так как его права были нарушены еще при проведении предварительного следствия. Основная суть претензии руководителя рынка: ему не сообщили о том, что следователи переквалифицировали действия Алисы М.. Если ранее она подозревалась по ст. 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве», то в суд дело попало с иной квалификацией — ч. 3 ст. 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление» и ч. 2 ст. 159 «Мошенничество». Потерпевший Казанбаев узнал о том, что следователи предъявили Алисы М. другое обвинение, лишь недавно.

— Теперь я лишен возможности заявить необходимые ходатайства о допросе дополнительных свидетелей, в частности, работников МУП «Центр подготовки исходной документации», — заявил Казанбаев, обращаясь к судье.

5.jpg
Динар Салахутдинов (справа) с адвокатом

Как выяснилось, потерпевший хотел инициировать целое расследование возможных связей подсудимой и бывшего старпома Салахутдинова. В частности, он хотел узнать от коллег Алисы М., приходил ли Салахутдинов с проверкой в «Центр подготовки исходной документации» (по одной из версий, озвученной источником «БИЗНЕС Online», Алиса М. познакомилась с прокурором именно в ходе проверки, затем между ними завязалась дружба).

До начала процесса Казанбаев объяснил «БИЗНЕС Online», что он будет пытаться привлечь к ответственности и Салахутдинова, который, по его мнению, несправедливо оказался за бортом уголовного дела.

САЛАХУТДИНОВ ПРИШЕЛ В СУД СВИДЕТЕЛЕМ

Адвокат Айрат Хикматуллин, представляющий интересы Алисы М. (имя изменено в интересах следствия), заявил, что уголовное дело возвращать в прокуратуру бессмысленно — Казанбаев может выразить несогласие с квалификацией действий Алиса М. и в ходе судебного следствия. Гособвинитель, как не трудно догадаться, тоже был против возвращения дела в надзорное ведомство.

Из ходатайства Казанбаева, к слову, можно было почерпнуть и другие интересные факты. К примеру, выяснилось, что Алиса М. знакомилась с делом всего пять минут! Для примера достаточно вспомнить другие уголовные дела, в рамках которых обвиняемые могут знакомиться с томами дела по несколько месяцев (дело против Ильдара Курманова, уголовное дело против бывших полицейских «Дальнего»).


А после этого был зачитан изобилующий новыми подробностями доклад прокурора, который озвучил результаты предварительного следствия. И сразу стало окончательно понятно, почему Казанбаев выражал неудовольствие по их поводу. Выяснилось, что следственный комитет, оставив Салахутдинова в качестве свидетеля, сделал вывод: Алиса М. обманула Казанбаева, сказав, что у нее есть связи в правоохранительных органах, а деньги хотела оставить себе. При этом чиновница не намеревалась исполнять свои обязательства перед директором рынка. Судья, выслушав Казанбаева, удалилась в совещательную комнату. Надолго. Через полчаса она вернулась и сообщила, что дело возвращено в прокуратуру не будет.

Также на вчерашнем заседании суд начал допрос начальника отделения «Центральный» Госпожарнадзора по Вахитовскому району Олега Василенко, который пришел с Салахутдиновым проверять рынок. А далее будет, наконец, допрошен сам бывший помощник прокурора. Ему, по всей видимости, предстоит отвечать на вопросы потерпевшей стороны несколько дней — уж больно много их накопилось.

«БИЗНЕС Online» продолжит следить за этим неординарным делом.