Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний ЗАО «КАПО Авиа» (Казань) и ОАО «Эйр Самара» (Самара).

«Отзыв сертификатов связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами данных авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года», — говорится в сообщении Росавиации.

Так, в обоих случаях экипажи самолетов перед различными этапами полетов не выполнили карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стали аварии с воздушными судами этих авиаперевозчиков. 3 января 2015 года самолет Ан-26Б ЗАО «КАПО Авиа» выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту Елизово — Магадан — Мирный — Красноярск — Нижневартовск. В аэропорту Магадана при выполнении взлета в процессе разбега командиру воздушного судна не удалось отклонить штурвал «на себя» с целью поднятия передней стойки шасси. Командир решения о прекращении взлета не принял. Только после достижения в процессе разбега скорости 250 км/ч экипаж прекратил взлет. В процессе прекращения взлета самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробежал по заснеженному грунту, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры (сменный экипаж) не пострадали.

Внеплановая инспекционная проверка ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа» показала, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам, отмечает ведомство. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов.

ЗАО «КАПО Авиа» более 10 лет работает на рынке грузовых авиаперевозок. Компания была создана 21.12.2001 на базе (ФГУП) «Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова». Основные виды деятельности ЗАО «КАПО Авиа»: внутренние и международные коммерческие воздушные перевозки, перевозка опасных грузов; все виды оперативного, периодического технического обслуживания и выполнение специальных работ на воздушных судах Ил-62М и Ту-214.