Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев сегодня рассказал журналистам, что решение о финансировании проекта ВСМ Москва – Казань еще не принято, передает «Газета.Ru». При этом Улюкаев пояснил, что правительство России не отказывалось от финансирования проектирования ВСМ, но средства должны выделяться не только из федерального бюджета, но и за счет самих РЖД.

«По ВСМ необходима проработка, в том числе проектно-сметной документации. На совещании у председателя правительства мы договорились, что мы это делать будем, но разнесем источники, то есть частично будут использованы средства государственной программы, а частично это будут средства, которые компания сама сможет найти», — сказал Улюкаев.

«Сейчас, мне кажется, нужно выполнять эти договоренности, потому что невозможно полностью эту ответственность переложить на бюджет. Здесь должны быть и бюджет, и компания вместе», — приводит слова министра «Интерфакс». Комментируя вопрос, идет ли речь о паритетном финансировании проектирования этого проекта, Улюкаев сказал, что это обсуждаемый вопрос, но «примерно пополам». Цена проектирования — 6 млрд. рублей. 

Напомним, накануне президент РЖД Владимир Якунин заявил, что ОАО «Российские железные дороги» может свернуть проект ВСМ Москва – Казань, если в первом квартале не будут выделены средства на проектирование.

Стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва – Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. На фоне кризиса и санкций в правительстве стали говорить о том, что для реализации проекта необходимо привлечение средств со стороны. Минтранс РФ утвердил в новой стратегии развития железнодорожного транспорта проект ВСМ Москва – Казань. В октябре 2014 года  стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.