460.jpg
По итогам 2014 года газета «БИЗНЕС Online» в рейтинге «Медиалогии» заняла 12-е место, подтвердив тем самым статус самого цитируемого интернет-СМИ

СРЕДИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗВЕЗД

Перепечатки и ссылки на материалы СМИ в других медиа — один из важнейших показателей его влиятельности. На основе этих данных крупнейшее агентство по мониторингу прессы «Медиалогия» ежемесячно и ежегодно составляет свои рейтинги цитируемости российских СМИ. В качестве основы анализа используется порядка 20 тыс. источников.

Впервые в Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов России газета «БИЗНЕС Online» попала в апреле 2012 года, заняв 29-е место. С того года крупнейшее деловое издание Татарстана – постоянный участник этой «табели о рангах». За это время месячный индекс цитируемости (ИЦ) издания вырос более чем в 31 раз: с 21,05 до 658,34 в сентябре 2014 года, когда мы заняли в рейтинге 9-ю строчку. Стоит отметить, что это было уже третье попадание в десятку: на 9-м месте «БИЗНЕС Online» оказался в августе 2013 и на 10-м — в ноябре 2013 года.

Уже по итогам 2013 года «БИЗНЕС Online» вошел в дюжину самых цитируемых интернет-СМИ России, поднявшись на 17 строчек вверх. По итогам 2014 года газета сохранила ту же самую 12-ю строчку. Но при этом само значение индекса увеличилось на три четверти: с 3168 до 5572. Это тот случай, когда нужно быстро-быстро бежать, даже чтобы стоять на месте.

Судя по рейтингу, влияние «БИЗНЕС Online» на информационное поле страны в 2014 году оказалось выше, чем у Lifenews.ru, Bfm.ru, а также сайтов федеральных «Коммерсанта», «Ведомостей» и «Комсомолки». Среди тех, кто опережает нас по цитируемости, нет ни одного СМИ из-за пределов Москвы и Санкт-Петербурга.

Топ-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов
Перемещение СМИ ИЦ
1 new Rbc.ru 83 314,81
2 -1 Lenta.ru 75 958,58
3 -1 Gazeta.ru 69 388,08
4 +2 Newsru.com 21 189,77
5 -2 Vesti.ru 18 575,48
6 +3 M24.ru 15 527,36
7 -3 Fontanka.ru 15 408,29
8 +15 Inosmi.ru 9 034,57
9 +10 Slon.ru 6 715,01
10 -3 Izvestia.ru 6 318,21
11 -3 Rg.ru 5 812,42
12 0 Business-gazeta.ru 5 572,05
13 -3 Kommersant.ru 5 180,27
14 0 Znak.com 4 982,10
15 new Russian.rt.com 4 605,47
16 -5 Vedomosti.ru 4 468,81
17 -12 Lifenews.ru 4 380,44
18 -5 Bfm.ru 4 350,57
19 new Vz.ru 4 149,51
20 new Rusplt.ru 4 083,44
21 -1 Kavkaz-uzel.ru 3 545,01
22 -4 Polit.ru 3 398,22
23 +3 Inopressa.ru 3 324,05
24 -9 Kp.ru 3 176,01
25 -3 Echo.msk.ru 3 152,47
26 -2 Euromag.ru 2 921,48
27 +2 Svpressa.ru 2 738,28
28 new 1tv.ru 2 720,01
29 new Km.ru 2 684,78
30 -13 Utro.ru 2 381,54

— Ключевыми инфоповодами 2014 года, отработанными «БИЗНЕС Online» раньше других СМИ и взятыми на повестку многими авторитетными изданиями, стали: появление сборной России на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи под песню группы «Тату»; планирующееся министерством спорта России ужесточение лимита на легионеров во всех игровых видах спорта и эксклюзивное интервью экс-председателя Центрального Банка России Виктора Геращенко в связи с резким падением курса рубля, — рассказал аналитик «Медиалогии» Никита Якушкин.

Добавим, что по итогам третьего квартала 2014 года, как, впрочем, весь 2014, а также 2013-й год «БИЗНЕС Online» стабильно удерживает пальму первенства по цитируемости среди татарстанских медиа, в разы опережая такие издания, как «Татар-информ», «Челнинские известия», Kazanfirst.ru, «Комсомольская правда – Казань», Prokazan.ru, Efir24.tv.

460.jpg
Чтобы открыть таблицу, нажмите на нее

ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ ВЫРОСЛО НА 66%

Однако, как бы ни была высока цитируемость, ключевой показатель популярности СМИ – это, конечно, размер аудитории и количество просмотров. Возможно, эти показатели ничего не скажут большинству читателей, но они крайне важны для наших рекламодателей, только благодаря которым газета может жить и развиваться. Хотим обрадовать: рост аудитории значительно опережает динамику цен на размещение рекламы.

По данным Google Analytics, хотя бы раз в течение года на сайт «БИЗНЕС Online» заглянули 8,3 млн. человек – на 66% больше, чем годом ранее и втрое больше, чем в 2012 году. В общей сложности публикации газеты набрали 68,1 млн. просмотров – на 45% больше показателя 2013 года.

В месяц средняя аудитория сайта составляла порядка 700 тыс. человек, которые совершали в среднем 5 - 6 млн. просмотров. Однако трижды в течение года посещаемость превысила 1 млн. заходов – в феврале, марте и декабре. При этом в декабре число просмотров достигло 7,2 млн., побив абсолютный рекорд. Отметим, что в январе 2015 года, невзирая на затяжные праздники, аудитория газеты составила 949 тыс. человек, а публикации набрали 6,1 млн. просмотров.

Динамично растет и суточная аудитория, большая часть которой состоит из наиболее преданных читателей, которые заглядывают к нам на «огонек» как минимум раз в день, а то и больше. Если в 2011 году сайт «БИЗНЕС Online», по данным Google Analytics, ежедневно посещали 10 - 20 тыс. уникальных пользователей, то к концу 2014 года газета вышла на стабильные 60 - 80 тыс. читателей в сутки. Пик произошел в разгар недавнего валютного кризиса. 17 декабря на сайт зашли 143,6 тыс. посетителей, а 18 декабря был поставлен абсолютный рекорд — 166 тыс. читателей.

1.jpg
Чтобы открыть страничку, нажмите на нее

ЧТО ВЫ ЧИТАЛИ И КОММЕНТИРОВАЛИ?

Наибольший интерес читателей вызвало прогремевшее на всю страну эксклюзивное интервью Виктора Геращенко, которое бывший глава ЦБ дал нашему изданию в разгар валютной паники. В число самых читаемых текстов за год вошли также материалы об Олимпиаде в Сочи, коррупционном скандале в Челнах, крахе и спасении «БТА-Казани», а также сразу два обзора по итогам нашего ежегодного рейтинга крупнейших компаний Татарстана «Топ-300 «БИЗНЕС Online».

10 самых читаемых материалов
«БИЗНЕС Online»
в 2014 году

Заголовок

Кол-во
просмотров

1

Виктор Геращенко: «На месте Набиуллиной я бы попросил пистолет и застрелился»

174159

2

Опрос недели: Как спасти свои сбережения в условиях обвала рубля?

50014

3

Блеск и нищета олимпийского Сочи, или Прокол Козака

27055

4

Кто стоит за «черным ноябрем», заберут ли в Москву Минниханова, потеряем ли мы «Татнефть»...

26837

5

Чистки в Челнах: у Шайхразиева нашли «доильный аппарат»

25894

6

Фанаты «Рубина» «обновили» «Казань Арену»

23733

7

«БИЗНЕС Online» объявляет бойкот прощальному туру Евгения Плющенко

17266

8

Топ-300 крупнейших компаний Татарстана (2013)

16399

9

Евгений Богачев: «БТА-Казань» поддержат нужными средствами. Я надеюсь на это...»

12006

10

Топ-300 «БИЗНЕС Online»: кому принадлежит Татарстан? (2014)

16301

Такая же неотъемлемая часть издания, как сами тексты, — это ваши, уважаемые читатели, комментарии к ним. Для редакции их большое количество под тем или иным материалом — верный признак того, что тема не оставляет вас равнодушной.

2.jpg
Чтобы открыть страничку, нажмите на нее

Рекордсменом, набравшим 579 комментариев, стало заявление газеты о бойкоте «прощального» тура Евгения Плющенко после известного скандала на Олимпиаде. Дважды сверхоживленную дискуссию вызывали материалы о «матерном скандале» с участием Леонида Барышева.

15 самых комментируемых материалов
«БИЗНЕС Online» в 2014 году

Заголовок

Кол-во
комментариев

1

«БИЗНЕС Online» объявляет бойкот прощальному туру Евгения Плющенко

579

2

Леонид Барышев: «Признаю, что часто бываю жестким переговорщиком...»

560

3

Леокадия Дробижева: «Высказанное Путиным мнение о должности президента Татарстана не игра...»

548

4

Проректора КХТИ от ареста спасла капельница

514

5

«Мы не подданные, а граждане Татарстана, и хотим избирать своего президента»

467

6

«Он» и «Она» работы Даши Намдакова украсят вход в «Казан»

448

7

Талгат Таджуддин: «Муслима Латыпова помогает людям попасть в рай»

436

8

Как Рустам Минниханов закрыл убытки агропромпарка

425

9

Римзиль Валеев: «Клевета против Татарстана нацелена на то, чтобы устроить у нас майдан»

394

10

Парковаться в центре Казани станет легко, но недешево

387

11

Леонид Барышев «помог» alma mater матерным словцом?

377

12

Исмагил Хуснутдинов: «Арест двух проректоров за полгода – это набат для КХТИ»

351

13

Ильдус Янышев: «Евросоюз и США пытаются нам внушить чувство вины из-за нашего участия в украинских событиях»

289

14

Равиль Зиганшин дал мастер-класс экстремального вождения

275

15

«Тэнре-йорт или Ак Тирмэ нужно разместить в центре Казани»

271

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Еще в большей степени, чем масштабом аудитории, мы гордимся ее качеством. Большинство тем, которые мы поднимаем на своих страницах, интересны людям думающим, тем, кто всерьез интересуется процессами в политике и экономике республики.

Данные соцопроса, ежегодно проводимого агентством ЦАИР, показывают, что своим основным источником информации о жизни республики «БИЗНЕС Online» в 2014 году считали только 1,4% всех казанцев. На первом месте с большим отрывом телекомпания «Эфир», которая остается «окном в мир» для 41,9% жителей столицы. Часто нашу газету читают лишь 5,5% опрошенных, а 79% не пользуются ею вообще.

Однако аналогичный опрос, проведенный среди руководителей высшего и среднего звена, показал радикально иные результаты. 36,2% из них без подсказки назвали «БИЗНЕС Online» своим главным источником информации. «Эфир» — только второй с результатом 16,1%. Среди интернет-СМИ лучший результат после «БИЗНЕС Online» у «РБК-Татарстан» (3,6%).

Часто «БИЗНЕС Online» просматривает 47,3% руководителей разного уровня, время от времени – 14,7%, изредка заглядывают – 9,4%. То есть в сумме более 70%. Совсем игнорируют наше издание лишь 28,6% опрошенных. Надеемся, что в 2015 году и они изменят свою позицию.

Кстати, тот же опрос говорит о том, что 85% посетителей «БИЗНЕС Online» читают не только статьи, но и комментарии к текстам. Также пользователей спросили об их восприятии размещенной на сайте рекламы. 63,8% заявили, что отношение нейтральное, а 20,6% находят ее полезной. При этом 3% сказали, что пользуются ей часто, 21,3% — время от времени.

3.jpg
Чтобы открыть страничку, нажмите на нее

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: 5340 СКАЧИВАНИЙ

Одним из этапов развития газеты в прошлом году стал запуск 8 версий мобильного приложения газеты и ее спортивного приложения (для разных устройств). Что ни говори, а для значительной части активных пользователей интернета точкой входа давно является не только экран компьютера, но и планшет или смартфон. Только с ноября по декабрь приложение было скачано 5 340 раз.

Очевидные плюсы нового формата распространения газеты – ее можно читать даже в тех местах, где нет доступа к интернету, например, из самолета. Контент заранее закачивается на устройство (кэшируется). При этом пользователь может ознакомиться с 95% контента, опубликованного на сайте газеты, оставить и прочитать комментарии.

Разработчиком приложение выступила казанская IT-компания «БАРС Груп».

«Мы горды тем, что такое авторитетное и по-настоящему читаемое издание, как «БИЗНЕС Online», доверило нам разработку своих мобильных приложений. Думаю, проект удался: об этом свидетельствуют многочисленные одобрительные отзывы читателей, — говорит директор департамента портальных решений и дизайна «БАРС Груп» Валерий Котелов. — Мы очень старались. Разработке предшествовала кропотливая аналитическая работа: было протестировано множество мобильных приложений других производителей, в том числе — созданных для ведущих деловых изданий».

58451.jpg
Во всероссийском конкурсе деловой журналистики газета «БИЗНЕС Online» победила в номинации «Лучшее региональное издание»

ЛУЧШЕЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ВЕРСИИ РСПП

Рост влияния «БИЗНЕС Online» выразился и в большом количестве профессиональных наград, присужденных газете и ее авторам в 2014 году.

В марте в московском пресс-центре российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) прошло награждение победителей всероссийского конкурса деловой журналистики по итогам 2013 года, в котором газета «БИЗНЕС Online» победила в номинации «Лучшее региональное издание».

В июле газета получила диплом авиационного пресс-клуба в номинации «Медиалидер среди региональных СМИ» третьей степени. Организатором пресс-клуба выступает авторитетное федеральное отраслевое информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт».

print_633548_849930.jpg
«БИЗНЕС Online» был награжден дипломом победителя в номинации «Лучший аналитический материал»

В ноябре были подведены итоги республиканского конкурса «Выборы в зеркале СМИ». Газета «БИЗНЕС Online» была награждена дипломом победителя в номинации «Лучший аналитический материал». Авторитетное жюри во главе с председателем ЦИК РТ Экзамом Губайдуллиным отметило, что в период кампании по выборам нового состава Госсовета РТ в нашем издании можно было увидеть полную картину происходящего в крупных городах республики и сельских районах, весь спектр мнений и глубокую аналитику.

Наконец, 8 декабря в казанском Кремле, в преддверии дня борьбы с коррупцией, «БИЗНЕС Online» получила диплом за серию антикоррупционных расследований корреспондента Александра Шагулина. Конкурс проводился управлением по антикоррупционной политике аппарата президента РТ совместно с рядом министерств и ведомств республики.

4.jpg
Чтобы открыть страничку, нажмите на нее

ПОМОГАЕМ СПАСАТЬ ЖИЗНИ

Силу, которую имеют СМИ в современном обществе, мы стараемся использовать во благо. Один из примеров – наше сотрудничество с благотворительной организацией «Русфонд», которое стартовало в апреле 2011 года. Всего за это время в «БИЗНЕС Online» было опубликовано 138 материалов о больных детях, нуждающихся в срочном лечении. В результате помощь оказана 130 юным жителям Татарстана, на лечение которых собрано более 42 млн рублей. Только по итогам 2014 года собрано 14,6 млн., которые позволили помочь 62 больным детям, многие из которых сегодня чувствуют себя гораздо лучше.

Газета «БИЗНЕС Online» и сама регулярно перечисляет средства в «Русфонд». Также, как сообщила руководитель бюро благотворительного фонда «Русфонд» в Татарстане по развитию Влада Кротова, среди наиболее активных благотворителей депутат Госдумы РФ Ирек Богуславский, который несколько раз оплатил всю сумму, необходимую для лечения; Венера Рэвхатовна Хайрутдинова, а также Артем, Марат и Азат, фамилии которых, к сожалению, остались неизвестны. Надеемся, что пример этих неравнодушных людей станет поводом для кого-то еще совершить доброе дело во имя жизни – теперь уже в новом 2015 году.