Сегодня с 7 утра промоутеры начали знакомить водителей со включившейся в работу системой платных казанских парковок. К подъезжающим подходит молодежь в салатовых маечках и шапочках, вручает буклетики и при желании провожает к ближайшему паркомату. Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», многие водители, узнав о платности парковки, с руганью и визгом шин разворачивались и уезжали, не дослушав, что штрафовать их пока никто не собирается. Впрочем, есть и те, для кого совесть — лучший контролер.
Сегодня заработала система платной парковки «Казанский паркинг» |
«ПЛАТНАЯ? ДА НУ НА ФИГ!»
Сегодня в Казани заработала система платной парковки «Казанский паркинг». На центральных улицах города и в зонах, где припарковаться отныне будет возможно только за деньги, водителей с 7 утра поджидали консультанты в салатовых майках и шапочках, объяснявшие и условия проекта, и как пользоваться паркоматом. Корреспондент «БИЗНЕС Online», припарковавшись на улице Дзержинского и не заметив там консультантов, прогулялся до НКЦ «Казань» — здесь было с кем пообщаться.
«За парковку заплатил только один человек, остальные подходили, интересовались, — поделился с «БИЗНЕС Online» опытом двухчасовой работы студент Илья Муратов. — А дальше я давал им буклет, говорил о том, что штрафы будут вводиться с 1 апреля, и они уходили».
По словам консультанта, с раннего утра было много водителей, которые, узнав о том, что парковка теперь обойдется в 50 рублей за час, уезжали, так и не услышав часть информации, касающуюся штрафных санкций. А это, к слову, 2,5 тыс. рублей, но только после того, как Госсовет одобрит соответствующий закон (ожидается, что письма счастья начнут приходить в марте-апреле). Свидетелем такой ситуации стал и корреспондент «БИЗНЕС Online». Услыхав, что платить подано, водители ругались («да ну на фиг» — самое мягкое, что неслось из полуоткрытых окон). И, не жалея шипов, с юзом и нервами разворачивались восвояси, призывая кару на головы чиновников. А готовые заплатить автовладельцы со вздохом облегчения оставляли машины, услышав, что штрафовать пока никого не будут.
По словам консультанта, с раннего утра было много водителей, которые, узнав о том, что парковка теперь обойдется в 50 рублей за час, уезжали, так и не услышав часть информации, касающуюся штрафных санкций |
«А как можно расплатиться? Что сделать? — интересовался у консультанта деловитый мужчина в черной куртке, параллельно разговаривая по телефону с товарищем. — Ну все, готовь деньги, теперь за парковку платить надо будет. Так сейчас, получается, и платить не надо?» — усмехнулся он и ушел, услышав уточнение более осведомленного водителя о дате введения штрафов.
Впрочем, знающих о том, что штрафовать начнут только с апреля, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», было не так много. Обычно забитая под завязку площадь перед НКЦ сегодня была полупустой. Не было целого ряда автомобилей, которые обычно оставляют непосредственно перед зданием национально-культурного центра. В проездах между рядами, где обычно стихийно создавалась дополнительная колонна из припаркованных друг за другом машин, хозяева которых так и не нашли свободных мест, сегодня не было никого.
КОНСУЛЬТАНТЫ БУДУТ РАБОТАТЬ ДО АПРЕЛЯ С 7 ДО 16 ЧАСОВ
Всем желающим консультант раздавал буклеты, в которых подробно описаны условия парковки и правила пользования паркоматом. Оплату парковки необходимо проводить сразу — авансом. Для этого можно использовать банковскую карту (наличка в общении с паркоматом не предусмотрена — прим. авт.), приложение для мобильных телефонов или SMS-сообщение, в котором нужно указать номер машины, номер зоны действия и время, на которое оставляется машина. Табличка с информацией установлена и над самими паркоматами.
Чуть лучше дела оказались у консультантов на улице Театральной. Две молодые девушки сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что к 9:30 паркоматом воспользовались 7 человек.
Тестовый режим работы парковочной системы в Казани будет действовать до начала апреля — к тому времени в Госсовете определятся со штрафными санкциями. Все это время — с 7 до 16 часов — в зонах платных парковок будут работать консультанты, которые объяснят, как пользоваться паркоматами.
Всем желающим консультанты раздавали буклеты, в которых подробно описаны условия парковки и правила пользования паркоматом |
ЦЕНА НЕКОМФОРТНАЯ — ДЛЯ ЭКОНОМИИ ПАРКОВОЧНОГО ВРЕМЕНИ
Цель введения платных парковок — обеспечить наличие в историческом центре гарантированно свободных мест, куда можно поставить машину. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Из ежедневно въезжающих в центр Казани 60 тыс. автомобилей большинство стоят во дворах, гаражах, паркингах, но примерно 2,5 тыс. машин находят место на улицах — вот их-то и коснутся парковочные нововведения. Платными в центре объявлены 27 участков городских улиц вместимостью 1240 машино-мест, то есть 2% от гидры транспортного потока, остающегося в центре города.
Стоимость парковки — 50 рублей в час. Цена установлена исходя из необходимости обеспечить высокую оборачиваемость машин на этих стоянках: ставить машину на этот паркинг на целый день просто должно быть накладно. Полтинник, по опросам автомобилистов и расчетам экспертов, цена некомфортная — она призвана стимулировать к экономии парковочного времени. Но и ее могут поменять: как только загруженность платных улиц вырастет до 85%, цена может вырасти.
«Смысл в том, чтобы, приехав к кому-то на важную встречу, вы не кружили в поисках свободного места, — объяснил Абдулхаков. — Согласитесь, спокойнее знать, что пусть за деньги, но ты всегда сможешь припарковаться. А если сделать эти места бесплатными или дешевыми, они будут уже с утра полностью забиты машинами».
Платными в центре объявлены 27 участков городских улиц вместимостью 1240 машино-мест |
Льготы в Казани предусмотрели только для инвалидов: для этого им необходимо побывать в комитете по транспорту исполкома и сообщить номер автомобиля. А вот жителям домов в центре никаких скидок не будет: власти объясняют это тем, что, согласно расчетам, парковочных мест для них хватит и во дворах...
ПРИМЕР МОСКВЫ: СТОЛИЦА ПОЕХАЛА БЫСТРЕЕ КАЗАНИ
Сеть муниципальных паркингов создавалась по образу и подобию Москвы, где с 2012 года платными стали 44 тыс. машино-мест. Московский опыт, который изучил корреспондент «БИЗНЕС Online», свидетельствует: если до введения платы за парковку среднее время стоянки машины в центре было 6 часов, то теперь — 1,5. Люди стали пользоваться парковочным местом, приезжая в центр по делам, а не как бесхозным местом для стоянки машин. И если раньше недовольных новшеством была масса (хотя куковать в 10-балльных пробках можно было часами), теперь введением платных парковок довольны 70 - 80% москвичей.
И это неудивительно: город поехал. Средняя скорость движения в столице РФ выросла на 12% — до 25 км/ч (в Казани сейчас средняя скорость — 24 км/ч). Кроме того, сокращение потока машин привело к снижению аварийности — количество ДТП в центре Москвы снизилось на 65%. Параллельно на 30% увеличилась загрузка общественного транспорта. За счет парковочных платежей, штрафов и сборов за эвакуацию за 3 года московская казна пополнилась на 2,45 млрд. рублей, которые пошли на благоустройство города.
Штраф для нарушителей парковки — 2,5 тыс. рублей, сумма плюсуется ежесуточно, если автовладелец так и не убрал машину. Патрули с мобильными комплексами фиксации курсируют с интервалом в 15 минут, это время стоянки бесплатное. В Казани планируются три спецмашины с такими комплексами. Кроме того, есть в Москве и пешие инспекторы — они работают по машинам с закрытыми номерами. Каким будет штат пеших инспекторов в Казани, пока неизвестно.
У НКЦ «Казань» сегодня с утра машин было мало |
Напомним, что режим платной парковки вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицей Саид-Галеева, улицей Нариманова. С инициативой ограничить парковку выступили республиканские власти.
Госсовет РТ принял законопроект о штрафах за неуплату стоянки на муниципальных парковка в первом чтении, однако предложенный размер платы, а также санкций вызвал дискуссию среди депутатов. Коммунисты успели уже даже предложить проведение референдума — эксперты, впрочем, полагают, что защищать автолюбителей представители КПРФ взялись из популистских соображений.
К 11 часам, когда городские власти прокомментировали «обучающий проект» для водителей, плату за парковку внесли около 100 человек. Об этом журналистам рассказал сам идеолог проекта Айдар Абдулхаков. Хотя штрафов пока и нет, совесть, по его мнению, лучший контролер.
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 318
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.