Заграничные страховщики давно предлагают свои услуги через интернет. Отечественные компании только выходят на виртуальный рынок, постепенно осваивая этот новый инструмент. 

Особенности виртуального страхования

Онлайн страхование представляет собой покупку полисов прямо на сайте компании. Однако не все отечественные страховщики предлагают весь перечень своих услуг, многие из них создают сайты с рекламными целями или предоставляют исключительно консультации через интернет. В таком случае потенциальный клиент может получить полную информацию о предоставляемых услугах, выбрать для себя оптимальный пакет, сравнить его стоимость в разных компаниях. Также он получит возможность получить консультацию компетентного специалиста, задав вопрос через чат. Однако для покупки полиса все-таки придется посетить офис выбранной страховой компании. 

Другие представители этой сферы предлагают возможность приобрести полис, не покидая комнаты. Обычно виртуальное страхование путешественников производится по самым привлекательным тарифам. Единственная проблема, которая возникает между компаниями и их клиентами - это недоверие. Наши соотечественники не знакомы с принципами онлайн страхования, его механизмом, поэтому не спешат заключать подобные сделки через интернет. В результате уровень виртуальных продаж остается достаточно низким. 

Одним из лидеров в виртуальном бизнесе стала услуга автострахование онлайн. Владельцы машин, которые попробовали этот способ приобретения полисов, отдают предпочтение именно ему. Это может стать началом популяризации виртуального рынка. 

Преимущества онлайн страхования

Основные преимущества онлайн страхования перекликаются с традиционными достоинствами покупок в интернет:

  • существенная экономия времени на выбор, приобретение полиса;
  • возможность в кратчайшие сроки оценить ситуацию на рынке и выбрать оптимальный для себя вариант;
  • скидки на услуги, предоставляемые при покупке в интернете. 


Несмотря на молодость услуги, темпы ее роста за рубежом достигают 70 % в год. Это гарантирует многообещающие перспективы и в нашей стране. Приобретая доверие страхователей, организации смогут со временем существенно расширить свои рынки сбыта, предлагая потребителям более комфортный сервис.

Статья подготовлена по материалам сайта tinkoffinsurance.ru АО «Тинькофф Страхование». Лицензия С № 0191 77 от 23 декабря 2013 года ЦБ РФ