Казань претендовала на проведение «Финала четырех» волейбольной Лиги чемпионов, однако Европейская конфедерация волейбола сделала выбор в пользу Берлина, где в конце марта и пройдут решающие игры турнира. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» постарался разобраться в подобном решении чиновников, а также в беседе с директором «Зенита» Олегом Брызгаловым выяснил экономические детали организации финального раунда.
«ЗЕНИТ» ХОТЕЛ СРЕЗАТЬ ДОРОГУ К ТИТУЛУ
В одном из интервью главный тренер «Зенита» Владимир Алекно заявил, что в нынешнем сезоне Лига чемпионов — приоритетный для команды турнир. Напомним, что в предыдущий раз казанцы выигрывали самый престижный трофей Европы в 2012 году, а затем становились третьими и четвертыми. Желание «Зенита» вновь выиграть турнир настолько велико, что клуб пошел на дополнительные затраты и сейчас в его составе рекордные четыре легионера, два из которых — американец Мэттью Андерсон и болгарин Теодор Салпаров — могут играть только в Лиге чемпионов. По большому счету это желание быть готовыми к любым поворотам судьбы и подстраховаться от травм.
Принятие «Финала четырех» позволило бы «Зениту» напрямую квалифицироваться в полуфинал турнира и спокойно готовиться к решающим играм, не тратя силы и время на дополнительные матчи и разъезды. В итоге срезать дорогу к заветному трофею казанскому клубу не удалось. Более того, жребий «Зениту» не благоволил — если в первом раунде казанцы должны без особых проблем пройти итальянскую «Пьяченцу», то дальше, скорее всего, придется биться с «Белогорьем».
— Минимальный взнос для принятия «Финала четырех» был 200 тысяч евро. Мы предлагали немного больше. Сколько дал Берлин, мы не знаем, — сказал в интервью «БИЗНЕС Online» директор казанского клуба Олег Брызгалов.
Зенит последний раз выигрывал Лигу чемпионов в 2012 году |
— Каким был общий бюджет казанского «Финала четырех»?
— Вместе со взносом примерно 35 миллионов рублей. Учитывая курс евро, эта сумма сопоставима с той, что мы можем потратить на перелеты и проживание в Европе, если успешно пройдем два раунда плей-офф и выйдем в «Финал четырех». Поэтому президент клуба Рафкат Кантюков нашу инициативу поддержал, мы подали заявку. Проведя домашний турнир, мы потратили бы немногим больше, но получили бы сразу несколько плюсов. Во-первых, прямое попадание в полуфинал. Во-вторых, очередной шаг к популяризации волейбола в Казани. «Финал четырех» собрал бы сильнейшие клубы континента, и это было бы отличным подарком для наших болельщиков. К тому же Казань в очередной раз показала бы себя как крупный европейский спортивный центр. В этот раз мы проиграли конкурс, но никакой трагедии не делаем. Мы сразу сказали, что Казань не останавливается и предпримет еще одну попытку в следующем году. Тем более что заявка уже готова, надо будет ее лишь улучшить. Огромный пласт работы уже был проделан, — сказал Брызгалов.
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЭЛИТАРНОСТИ
Европейская конфедерация волейбола (ЕКВ) по-прежнему исключает участие в «Финале четырех» трех команд из одной страны, а также финал команд-соотечественниц, поэтому они сводятся на более ранних стадиях. В какой-то степени таким образом ЕКВ борется с доминированием российских клубов в этом турнире. Европейским волейбольным чиновникам вообще не особенно нужна элитарность Лиги чемпионов. Вместо поднятия уровня матчей за счет большего числа команд из России, Польши, Италии и Германии они расширяют географию за счет чемпионов Румынии, Швейцарии и других стран третьего волейбольного мира. В итоге на групповом этапе мы получаем массу проходных, неинтересных игр.
Впрочем, вернемся к «Финалу четырех». Главное преимущество «Берлина» было в том, что этот клуб подал заявку уже в третий раз. Здесь работает олимпийский принцип — с первой попытки редкие города выигрывают конкурс и попадают в лист ожидания, зато затем заявка доводится до совершенства, а заодно до города доходит своеобразная очередь. Вот она дошла и до столицы Германии. Кроме того, в этой стране «Финал четырех» Лиги чемпионов еще никогда не проводился. А в России решающие игры Лиги чемпионов прошли недавно — Омск принимал их в 2013 году.
— В этом году кандидатов было только два — Казань и Берлин. Деталей немецкой заявки мы не знаем, — отметил Брызгалов. — Но учитывая, что они подавали ее уже третий год подряд, догадываемся, что она была идеальной. К тому же в Берлине волейбол пользуется огромной популярностью, там его любят, зал всегда заполнен до отказа. Не сомневаюсь, что они проведут турнир на высшем уровне, а мы постараемся почерпнуть для себя что-то полезное. Мы знали, что немецкая столица будет фаворитом в конкурсе, и особых иллюзий не питали, но наше желание провести «Финал четырех» также было очень большим. Таким оно и остается, поэтому постараемся провести у себя турнир в следующем году.
Олег Брызгалов и Владимир Леонов |
— Были какие-то комментарии по казанской заявке?
— На заключительный матч группового этапа с «Олимпиакосом» супервайзером приезжала Рита Оомс — вице-президент организации. Пользуясь этим моментом, мы продемонстрировали свою готовность и желание, встретились с министром спорта и туризма нашей республики Владимиром Леоновым, который также поддержал нашу заявку. Казань провела лучшую в истории Универсиаду, и нам хотелось провести лучший в истории «Финал четырех», порадовать своих болельщиков. Инфраструктура и люди к этому готовы. Финансовые условия мы также предложили хорошие. Оомс положительно отозвалась о нашей готовности.
АРЕНА ИМЕНИ ИДЕАЛЬНОГО АРИЙЦА
— Сначала прошла информация, что вы включили в заявку место проведения турнира «Баскет-холл». Почему в итоге отказались от этой арены?
— Мы посчитали, что вместительность арены будет иметь значение, но затем подумали, что если мы примем «Финал четырех», то команда должна играть дома и иметь преимущество перед соперниками. А с 2010 года дом для нашей команды — центр волейбола. Играть в другом месте будет неправильно.
— В 2012 году Казань приняла «Финал восьми» Кубка России, и тогда все завершилось фиаско — «Зенит» проиграл «Белогорью» в четвертьфинале.
— Ну и что, нам теперь бояться поражений и всегда играть на выезде? Это спорт, и поражения в нем неизбежны. Как это ни грустно, но и нынешняя победная серия «Зенита», которая насчитывает уже 23 матча, когда-нибудь прервется. В нынешнем сезоне у нас мощный состав, длинная скамейка запасных, поэтому мы верим в свои силы, — подытожил Брызгалов.
В воскресенье «Зенит» выиграл 23-й матч подряд |
Еще одно явное преимущество «Берлина» — потрясающая атмосфера на трибунах и постоянные аншлаги на домашней арене, вмещающей 8500 зрителей. «Зенит» такой посещаемостью похвастаться не может, хотя решающие игры, конечно, собрали бы в центре волейбола аншлаги. В итоге «Финал четырех» пройдет на арене, носящей имя Макса Шмелинга — знаменитого боксера-профессионала, первого и единственного немецкого чемпиона мира в супертяжелом весе. Максимилиан Адольф Отто Зигфрид Шмелинг владел титулом с 1930 по 1932 год и широко использовался нацистской пропагандой, олицетворяя идеального арийца. В 1939 году он добровольцем вступил в десантные войска и участвовал в операции «Меркурий» по захвату острова Крит.
Также отметим, что глава ЕКВ Андре Майер хочет продлить свой президентский срок. В России такое решение не поддерживают, поэтому проведение «Финала четырех» в Берлине для главы организации может быть получением еще одного союзника. Этот фактор также нельзя исключать.
Казанским же болельщикам можно не расстраиваться. Волейбол высшего качества они этой весной увидят однозначно, а летом сборная России в Казани проведет матчи Мировой лиги с Ираном и Польшей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.