Депутаты Госдумы готовы смягчить запрет на рекламу для кабельных каналов и разрешить им показывать рекламные ролики, если доля национального контента в эфире будет составлять 75% вместо ранее названных 100%. Ко второму чтению законопроекта вносится соответствующая «смягчающая» поправка, сообщает РБК со ссылкой на источники в Госдуме. Законопроект о возврате рекламы Госдума приняла в первом чтении на прошлой неделе, а на этой неделе может рассмотреть во втором и третьем, заключительном чтении изменения в закон, сообщил сегодня журналистам первый вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков.

«Думаю, что завтра во втором-третьем чтении будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в закон о рекламе и средствах массовой информации, касающиеся разрешения рекламы на платных телевизионных каналах, в случае если содержание этих передач произведено российскими производителями», — цитирует РИА «Новости» Жукова.

Автором поправок, возвращающих рекламу, стала депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева. Она предложила разрешить продавать рекламу на платных каналах, «в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации».

Запрет на рекламу на кабельном ТV грозил исчезновением региональных телекомпаний по всей стране и потерей работы для тысяч человек. В Татарстане раскритиковали новые поправки в закон о рекламе, против выступили и в других регионах. Госсовет РТ направил обращение руководству страны с просьбой спасти местное телевидение. В декабре близкий к ТАИФу бизнес-канал Tatarstan Business Channel объявил о прекращении вещания из-за запрета на рекламу на кабельных каналах.