Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Объявление номинантов сегодня транслировалось на сайте Американской академии кинематографических искусств и наук. 

Идея фильма возникла у Звягинцева в 2008 году, когда он услышал историю сварщика из Колорадо (США) Марвина Химейра. Он бульдозером разрушил цементный завод, который пытался отобрать у него дом. Действие картины было решено перенести в современную Россию. Картина рассказывает о судьбе жителя Крайнего Севера, столкнувшегося с коррупцией и нарушениями закона в лице мафии во главе с мэром города. Многие критики назвали фильм злободневным, но Звягинцев говорил, что видит в нем общечеловеческие проблемы.

Продюсер фильма Александр Роднянский заявил, что «Левиафан» завоевал международное признание, потому что «история, рассказанная в фильме, абсолютно универсальна, она имеет отношение к личному опыту человека во многих странах мира», цитирует его портал medialeaks.ru. Мнения разделились: одни считают «Левиафан» сильной картиной, другие полагают, что мрачный фильм о России был как нельзя более востребован Западом в нынешних условиях. Политолог Сергей Марков назвал «Левиафан» «фактически внешним заказом».

«Левиафан» российского режиссера Андрея Звягинцева — сильный фильм о политической коррупции в России, мрачная картина, — пишет французское издание Rue89 (перевод Inosmi — прим. ред.). — Россия, оставленная Богом земля… Диковатые и суровые персонажи, которые находятся в вечной депрессии и с самого утра стаканами хлещут водку, помогают Андрею Звягинцеву смешать воедино яростную комедию с экзистенциональной драмой», — так характеризуют картину о «современной России» западные критики. «В «Левиафане» мы сталкиваемся с миром, которым управляют спившиеся, погрязшие в депрессии люди, — констатируют критики британской газеты The Guardian. «Левиафан» Андрея Звягинцева — это убедительная драма о страхе в современной России», — убеждены британские киноэксперты.