Второй раз в сезоне Уфа и Казань сошлись в матче КХЛ. Если в казанской части этого противостояния голов забито не было и команды определили победителя только в серии буллитов, то вчера в Уфе было настоящее голевое пиршество — 8 шайб. Игра, проходившая по сценарию «Салавата», получила яркий эмоциональный фон и интересную развязку, достойную лучших традиций английских футбольных дерби. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает об игре, которая никого не оставила равнодушным.
Болельщики «Салавата» и «Ак Барса» |
АНШЛАГ
«Салават Юлаев» «выбил восьмерку»: впервые в сезоне 8 тыс. зрителей, бросив все свои дела, пошли на хоккей — смотреть «зеленое дерби». Что такое 8 тыс. человек на уфимской арене? Это когда последний автомобиль заезжает на парковку и встает у открытого шлагбаума, не имея возможности двигаться дальше, и затыкает стоянку как пробка.
Зеленый поток болельщиков в центре Уфы движется хаотично, но в нем есть единство. Это тот случай, когда фаны «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» одновременно ненавидят и любят друг друга. Они сидят на трибунах вместе, подкалывая друг друга весь матч, но понимают оппонентов лучше всех остальных болельщиков в лиге.
Вот на медиакубе показывают Игоря Мирнова в майке «барсов». Уфимцы гудят. Теперь Александра Степанова, сидящего в ложе, — заугукал казанский фан-сектор, зато Уфа поднимает одобряющий свист. Внезапно из-за спины Степанова появляется казанский Евгений Медведев. Фон снова меняется. Степанов и Медведев в одной ложе — отражение того, что происходит между болельщиками двух команд. Как хоккеисты не пожалели бы друг друга в столкновении у борта, так и фанаты бьются не на жизнь, а насмерть в комментариях в интернете, но при встрече угощают друзей-соперников.
Перед игрой на табло крутят ролик. Бред Питт из «Трои» отвечает на вопрос, долго ли так будет продолжаться: «Так будет всегда».
МОРСКОЙ БОЙ
У тренеров своя игра. Владимир Юрзинов с Зинэтулой Билялетдиновым, как будто играя в морской бой, пытаются угадать порядок выхода звеньев соперника. Джастин Азеведо с партнерами оказывается в четвертом звене. Похоже, предполагалось, что им предстоит сыграть против звена «Салавата», которое уже по ходу сезона перебралось из ВХЛ. По сравнению с предыдущей игрой, Юрзинов в этой вэхээловской тройке меняет только Александра Мерескина. Спустя пару смен он изменяет порядок выхода: с его стороны было бы нечестно выпускать Станислава Голованова, Александра Панкова и Андрея Анкудинова против Михаила Варнакова, Джастина Азеведо и Сергея Костицына. Бедный Варнаков никак не может подстроиться под соперников: то шайбу у него отберут, то бросок идет мимо. Но старается больше всех, таких судьба обычно вознаграждает.
Александр Кутузов в последнее время раззабивался. Первым же броском в матче он открывает счет. И бросок-то получился на загляденье — замах, свист клюшки в воздухе, глухой стук шайбы, подбросившей над воротами бутылочку с водой. Не сыграл Андерс Нильссон и трех минут, а водичку уже можно попить. Кутузов отсалютовал клюшкой скамейке запасных «Ак Барса» и поехал получать поздравления от партнеров. Трибуны громко выдохнули: тягомотины и нервотрепки как в казанской части «зеленого дерби», похоже, не будет.
И пошли трястись борты. Судьи не сразу, но выбирают оптимальный для себя уровень допустимой жестокости. Влетает Александр Бурмистров клюшкой в спину Дмитрию Семину — можно играть, шарахнул Александр Свитов кого-то у борта — разрешено, помахали кулаками Артур Кулда и Шелдон Брукбэнк — это зря, штраф.
БАННЕР ПО МОТИВАМ СМЕРТЕЛЬНОЙ БИТВЫ
В перерыве — конкурс для болельщиков. Попади от синей линии в отверстие по центру специальных ворот — получишь деньги. Сумма солидная и желающих хоть отбавляй — набивают клюшкой шайбу в перерыве, а лучший идет на лед. «Не забьет», — ехидно улыбается парень в майке «Ак Барса», наблюдая за происходящим из прохода арены. И правда, не забил. Многие пытались, но забивают единицы. Счастливчики.
А парень доволен. Говорит, на другие выездные матчи не ездит, а в Уфу всегда. С тем, что эмоции от матчей «Ак Барса» с «Салаватом» притупились, не соглашается категорически. Становится неловко за свой вопрос, на который собеседник задает штук пять своих. Риторических: «Дерби уже не то? С какой это стати? Вы видели баннер местной фанки? Разве к обычным матчам такие делают?» Действительно, перед игрой фанаты «Салавата» развернули огромный баннер по мотивам «Мортал Комбата» с заголовком «Зеленая битва». К «обычным» матчам такие и правда не делаются.
В обычных матчах не рвут жилы так, как делают команды в этот вечер. Смотрим online-статистику и удивляемся: показатели количества силовых приемов и заблокированных бросков растут в геометрической прогрессии. Такое бывает в плей-офф. Особенно стараются старожилы. Денис Хлыстов играет без прокатов, не умеет капитан уфимцев по-другому: врезается в каждого, кто встает на пути, злит соперников, подбадривает своих. Гренадер Степан Захарчук отвечает тем же. Если этот влетит на скорости — мало не покажется. Спросите у Антона Слепышева, он подтвердит.
ХУДШИЙ МАТЧ НИКУЛИНА
Перед вторым периодом Азеведо почти минуту что-то говорит Билялетдинову, жестикулирует, доказывает, объясняет. Неясно, о чем они говорили, но уфимцы тут же забивают два гола подряд. Пусть лучше жестикулирует Зинэтула Хайдарович — у него тренировать получается лучше, чем у канадца... «Ак Барс» играет жестче. Билялетдинову деваться некуда, его вынуждают. К началу третьего периода счет вырастает до неприличного — 1:4.
Как объяснить человеку, живущему в Уфе, почему в «Ак Барсе» столько игрового времени получает Илья Никулин? Не ошибается тот, кто ничего не делает? У Ильи есть бросок, он по-прежнему полезен в большинстве, но некоторые его ошибки удивляют. В пяти случаях из пяти, когда «Салават» забивал голы, он был на площадке. Как минимум два раза мог помешать, но то ли не справляется с эмоциями, то ли уже не успевает. Наверное, это худший его матч в сезоне.
Но Казань была бы не Казанью, если бы сдалась раньше времени. До конца матча остается пять минут, зал в едином порыве рвет глотки. Все кричат в унисон, пробирает до мурашей. Мирнов вспомнил, каково это — играть под восьмитысячное «У-у-у-фа»: разобрался на пятаке и с Иваном Вишневским, и с Владимиром Сохатским. Даже не поднял руку, празднуя гол. Надо будет у него узнать после матча почему. Не радуют голы в ворота «Салавата»? Не верит, что его команда отыграется?
За две минуты до конца «Ак Барс» снимает вратаря. Билялетдинов идет ва-банк и едва не срывает куш. Варнаков сокращает счет до минимума. Болельщики уже на ногах. А боялись, что нервотрепки не будет. Гол Кутузова в пустые ворота тонет в овациях. Сегодня вечером в уфимских семьях будет хорошее настроение.
Денис Толпеко |
«У НАС СОБРАНИЕ»
Добраться до Мирнова после игры не удается. Игорь что-то бурчит под нос и проходит мимо прессы: торопится — в раздевалке наверняка его ждет что-то срочное и важное (оказалось — всех ждет). Игроки «Ак Барса» мрачны: бегут, опустив низко голову, словно сезон уже завершен и ничего хорошего он им не принес. Бросаюсь к Свитову, он поднимает тяжелый взгляд: «У нас собрание». Теперь ясна причина, собрание это важно, конечно, и если оно начнется на пять минут позже, будет неправильно — надо поскорее все обсудить. Болельщики «Ак Барса» снова остаются без объяснений. Ну ничего, посмотрят голы в повторе, сами сделают выводы.
Как ни странно, в раздевалке «Салавата» примерно то же самое. Хлыстов говорит, что обязательно даст комментарий после того, как выиграет Кубок Гагарина. Отличный повод поболеть за него: вдруг и правда даст? Планировка юлаевской раздевалки такова, словно ее строили чекисты. Игра только закончилась, а там уже никого нет: куда делись 20 человек в игровой амуниции за считанные минуты? Бедняга Кулда сидит, протирает коньки салфеткой.
— Ну почему опять я? Ну спросите у кого-нибудь другого, — поднимает голову на пустую раздевалку и обреченно садится на скамейку. — Спрашивайте.
— Почему снова такая нервная концовка?
— Без интриги — никак.
— Сил нет после Шпенглера?
— Не надо искать оправданий. Все зависит от нас. «Ак Барс» — хорошая команда, реализовала свои моменты, вот вам и нервная концовка.
Кто-то на другом конце раздевалки продолжает сетовать, что раздевалка пуста. Не успев за комментарием к Кулде, с завистью в голосе кричит, что игроки попрятались, потому что «БИЗНЕС Online» пришел. Негуманно с нашей стороны, конечно. В следующей игре не пойдем — пусть команда выйдет к народу, наконец расскажет, что ее гложет.
Вратарь Сохатский — профессионал. Парню 25 лет, он в этом сезоне провел второй матч в карьере против «Ак Барса». Оба выиграл. «Я не знаю, как это объяснить, но когда выходишь на «Ак Барс», очень хочется победить, — Владимир никогда не отказывается от комментария, он и правда любит тех, ради кого играет. — Знаешь, что болельщики сильно переживают по этому поводу. Столько народу на матчи приходит...»
«Уфа Арена» опустела. Когда в следующий раз соберется такой аншлаг? Остались лишь фанаты «Ак Барса». Расстроенные, но бодрятся. Аплодируют развлекающим их одних маскотам «Салавата». Кажется, этим двум куницам удалось приободрить соперников. Поднять им настроение перед дорогой домой. Это к разговору о болельщицких отношениях. Так будет всегда.
КХЛ. Регулярный чемпионат
«Салават Юлаев» (Уфа) — «Ак Барс» (Казань) — 5:3 (1:1, 2:0, 2:2)
12 января. «Уфа Арена». 8010 зрителей.
1:0 Кутузов (Скачков, Пильстрем, 02:42, бол.)
1:1 Азеведо (Денисов, Кольцов, 17:25)
2:1 Толпеко (Хлыстов, 23:02)
3:1 Слепышев (Макаров, Хартикайнен, 26:48)
4:1 Хартикайнен (Макаров, Кольцов, 46:27)
4:2 Мирнов (Захарчук, Обухов, 54:02)
4:3 Варнаков (Корнеев, Костицын, 57:53, бол.)
5:3 Кутузов (59:41, п.в.)
Вратари: Сохатский — Нильссон
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.