ПОБЕДА В ДАКАРЕ ЭКИПАЖА КАРГИНОВА

Автомобильный 2014 год начался в Татарстане с позитивной новости. В тяжело складывающемся ралли-марафоне «Дакар» вновь триумфатором стала команда «КАМАЗ-Мастер» — 12-й раз в своей карьере. Но успех этот был достигнут немалым трудом. За несколько этапов до завершения гонки только один из трех боевых экипажей мог реально бороться с голландскими соперниками за победу. На финальный спецучасток гонки «КАМАЗ» под управлением Андрея Каргинова ушел лидером, но к финишу быстрее пришел «Ивеко» с экипажем Жерара Де Роя. Причем и в общей классификации голландец становился первым. Однако судьи выяснили, что задержка челнинского экипажа случилась из-за того, что он вынужден был ставить на колеса перевернувшийся внедорожник китайской команды, который заблокировал дорогу. Голландцы проехали мимо, а россияне остановились помочь ценой потери времени. Cудьи учли этот жест и вернули Каргинову и его товарищам заслуженную победу в «Дакаре». Тем самым Андрей одержал самую важную викторию в международных автосоревнованиях сезона-2014 для Татарстана, поэтому и заслужил почетное право считаться лучшим гонщиком республики по версии «БИЗНЕС Online».

На этой неделе четыре камазовских экипажа уже отправились в Южную Америку на старт «Дакара» 2015 года. А еще две машины отправятся участвовать в марафоне Africa Eco Race-2015, который пройдет по историческому маршруту ралли «Париж-Дакар», и стартует еще в текущем году, 28 декабря. Стоит отметить, что один из экипажей проедет гонку на «КАМАЗе», использующем в качестве топлива природный газ. Напомним, что сейчас боевые машины «КАМАЗ-Мастера» оснащаются немецкими двигателями Liebherr. А сам завод начал освоение нового двигателя, разработанного совместно с либхерровскими специалистами, его опытная модель была презентована в октябре 2014 года.

«ФОРМУЛА-1» ПРИШЛА В РОССИЮ НАДОЛГО

В этом году произошел невиданный всплеск интереса в России к гонкам «Формулы-1». Первый и наиболее важный фактор — это появление в стране кольцевой трассы высшей категории. К тому же для строительства трека было выбрано удачное расположение — непосредственно между объектов олимпийской Деревни в Сочи. В итоге гонка прошла при полном аншлаге, несмотря на довольно высокую стоимость билетов. Среди высоких гостей присутствовал Владимир Путин, с одобрения которого и был дан зеленый свет всему проекту. А по окончании сезона Международная федерация автоспорта признала российский этап лучшим в году. Для пилотов из нашей страны важно, что сочинский автодром позволяет принимать гонки и тренировочные заезды круглогодично. И уже есть планы проводить на ней зимние турниры различного уровня. Стоит отметить, что первыми новый трек в сентябре 2014 опробовали участники Российской серии кольцевых гонок, а казанец Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo Sport смог выиграть оба дебютных заезда в своем классе «Туринг-лайт».

Еще один радостный момент для российских поклонников F1 — это удачный покорение «королевских гонок» Даниилом Квятом. Причем в отличие от дебюта Виталия Петрова, в данном случае обошлось без участия крупного российского капитала и вложений государственных структур. Чего только не говорили скептики о причинах того, почему именно Квята посадили за руль второй Toro Rosso в 2014-м. Однако тем, кто внимательно следил за его карьерой, было очевидно, что именно уроженец Уфы являлся наиболее достойным кандидатом на момент выбора призового пилота в итальянский коллектив. С первых же гонок Даниил показал свой высокий потенциал. Он стал самым молодым в истории гонщиком, набиравшем очки в «Формуле-1». Неоднократно опережал своего опытного партнера по команде и в квалификациях, и в гонках. Квят показал умение эффективно работать с командой, легко находил общий язык с прессой, выдерживал даже самый мощный психологический прессинг, а исключительная нацеленность на результат дала ему дополнительные очки в симпатиях руководства. И когда четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель объявил о своем уходе из чемпионской конюшни Red Bull Racing, то именно Даниила взяли на его место. Причем с объявлением решения не тянули долго, как это часто принято, для боссов команды было очевидно, кто наиболее достоин. Ведь они прекрасно видят все процессы изнутри, кто как работает, у кого какие реальные способности. Недаром именно Квята официально назвали лучшим дебютантом года в «Формуле-1». Так что следующий год российские болельщики автоспорта ждут с особым нетерпением. Впервые пилот из нашей страны поедет в топ-команде главного гоночного турнира на планете!

ГОНОЧНОЕ ШОУ KAZAN CITY RACING

Не остался в стороне от формульных событий и Татарстан. Самым ярким автогоночным мероприятием 2014-го, безусловно, стало шоу Kazan City Racing, которое проходило летом в самом сердце Казани, у подножия Кремля. Даже по самым скромным подсчетам, посмотреть заезды на площади 1000-летия собрались более 50 тыс. горожан и гостей столицы, благо вход был бесплатным. Главным элементом программы стали заезды болида «Формулы-1». Подавляющее большинство пришедших впервые видело в действии гоночную технику такого уровня. Пронзительный вой зеленого «Кэтерхема» было слышно далеко за пределами центра города, а зрители следили за действом почти в полной тишине. Показал себя во всей красе и гоночный «КАМАЗ» Эдуарда Николаева, на котором победитель «Дакара-2013» выполнял мастерские пируэты. Челнинские машины являются постоянными участниками Moscow City Racing, а на этот раз они впервые выступали в таком же ярком шоу на родной земле. Также порадовали пришедших каскадеры, стант-райдеры, дрифтеры, причем часть из них имела местную прописку. Впервые посетил город первый российский гонщик F1 Виталий Петров. Автоспортивный праздник получился насыщенным, интересным и надолго остался в памяти у тех, кто его посетил.

Да и в целом автоспортивный сезон-2014 прошел для татарстанского автоспорта ударно. Тимур Тимерзянов стал единственным россиянином, которому в 2014-м довелось находиться на подиуме этапа чемпионата мира в автоспортивной дисциплине (ралли-кросс). Он же смог выиграть кубок страны в зимних трековых гонках, в самом массовом классе «Национальный». На пьедестал почета этапов чемпионата Европы по ралли-кроссу в классе Super 1600 поднимались Тимур Шигабутдинов и Расуль Минниханов. Ильдар Рахматуллин в год дебюта в кольцевых гонках выиграл три заезда престижного чемпионата России в классе «Туринг-лайт», в том числе оба проходивших на новой сочинской трассе класса «Формула-1». Артур Егоров дебютировал в автогонках в 2014-м и сходу выиграл кубок России по ралли-кроссу в классе «Национальный»! Кроме этого на его счету есть победа в таком же классе, в заезде кубка России по кольцевым гонкам. Такого же успеха достиг Василий Кораблев. Радик Миннахметов выиграл этап чемпионата России по ралли-кроссу в самом престижном дивизионе SuperCars. Айдар Нуриев имеет победы на этапах кубка России по автокроссу в Д1 и ралли-кроссу в «Национальном». Радик Шаймиев впервые стал вице-чемпионом Эстонии по классическому ралли в топовом классе. А пилоты нижнекамской команды Kama-Euro отлично выступили в автокроссе, смогли выиграть в двух классах чемпионата России и в одном из кубков страны. Непосредственно в Татарстане состоялось свыше 50 официальных автогонок, а участие в них приняли более 250 автоспортсменов, львиную долю из которых составили картингисты.

БАНКРОТСТВО «Ё-МОБИЛЯ» И «МАРУСИ»

Закончить автоспортивный блок сезона 2014 стоит немного грустным рассказом о фиаско проекта Marussia. Все очень красиво выглядело на бумаге, и при этом «Маруся» не была пустышкой. Команда с российской лицензией три года выступала в «Формуле-1». И она даже стала первой и пока единственной из так называемых новых команд, которой удалось набрать очки в F1. Но это был лишь тонкий лучик света в почти беспросветной ситуации. Из-за низких результатов и минимального интереса со стороны спонсоров Marussia F1 постоянно балансировала на грани выживания. Деньги закончились полностью к окончанию текущего года. Команда была объявлена банкротом, имущество сейчас распродается с аукционов. К примеру, шикарная база в Великобритании была куплена американцами.

Столь же печальная участь постигла проект по строительству дорожных суперкаров Marussia. Уже после первой презентации ряд экспертов прямо высказались, что перспектив у данной затеи минимум. Озвученного бюджета на разработку моделей, их сертификацию и производство в современных реалиях попросту не хватит. Неудивительно, что начиная с первых же пресс-конференций руководители «Маруси» всеми возможными способами уклонялись от целого ряда прямых вопросов о сложных технических деталях проекта. Почему? Это стало очевидно довольно быстро, когда начали затягиваться и переноситься сроки начала производства, когда пошли сокращения штата и т.д. Для многих так и осталось загадкой, действительно ли боссы Marussia не совсем верно оценили техническую и финансовую сложность того, за что берутся. Либо такой финал был изначально задуман с какими-то скрытыми от широкой общественности целями.

Практически абсолютно такая же ситуация, только с несколько иными вариациями приключилась с проектом «Ё-мобиль». И здесь специалистам достаточно было ознакомиться с презентацией, чтобы вынести вердикт о несоответствии поставленных задач с теми техническими и финансовыми ресурсами, которые было запланировано направить на разработку. Другое дело, что мало кто прислушивался к компетентным спикерам, и PR-волна, запущенная ё-мобилистами, не раз успела пробежать по России. Несколько тысяч человек даже успели оплатить заявочный взнос на покупку первых машин. Но и в этом случае все закончилось пшиком, все ровно так, как и предсказывалось авторитетными экспертами еще в самом начале.

ПОЯВЛЕНИЕ TESLA В КАЗАНИ

В то же время 2014-й стал годом активной экспансии в Россию американских электромобилей Tesla. Официального представителя этой марки в стране нет, но в таком случае на помощь всегда приходят «серые» дилеры. В итоге Tesla самой популярной версии — Model S — стали десятками растекаться по стране, несколько экземпляров осело и в Казани. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» первыми в Татарстане провели профессиональные испытания автомобиля, а заодно постарались разобраться, в чем же заключается феноменальный интерес к машине. Напомним, что, во-первых, Tesla Model S получила неофициальное название «гаджет на колесах» благодаря инновационному подходу к обеспечению взаимодействия автомобиля и управляющей им электроники. Этим она заинтересовала поклонников цифровых технологий. Во-вторых, электромобиль с интересным дизайном обрел выдающиеся ходовые качества, благодаря чему он может на равных конкурировать со многими «бензиновыми» машинами схожего размера, имеющими «драйверский» характер. Это привлекло внимание обеспеченных водителей-энтузиастов, никогда прежде не обращавших внимание на автомобили с электродвигателями. В-третьих, сама бизнес-модель, связанная с продвижением и обеспечением эксплуатации и сервиса Tesla Model S, стала оригинальным явлением в автомобильном мире, что обеспечило дополнительный интерес к проекту со стороны деловых и даже политических кругов.

Проводить испытания нам помогали известные автогонщики Татарстана, а часть тест-драйва проходила на самой быстрой стационарной гоночной трассе в России Kazan Ring. Во время заездов выяснилось, что электромобиль действительно очень быстр и хорошо управляется, но ведет себя нестабильно. При малейших нагрузках электроника сразу ограничивает мощность силовой установки. Возникли вопросы по проработке и исполнению целого ряда конструктивных элементов. Tesla Model S сделала гигантский шаг в деле прогресса электромобилей, но конструкторам еще есть над чем поработать. А в октябре 2014-го от акций компании синхронно избавились два ее видных акционера — автомобильные концерны Toyota и Daimler. Затем Tesla объявила о переносе даты запуска нового электрокроссовера Model X как минимум на полгода. Надеемся, эти неприятности и кризис не помешают производителям из Силиконовой долины создать вскоре «идеальный электромобиль», ведь пока именно они ближе всех к реализации этой нетривиальной задачи.

ПРОЕКТ НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР

В этом году Татарстан стал пилотным регионом реализации нового проекта в сфере профилактики нарушений на дорогах. В июне 2014 премьер-министру РТ Ильдару Халикову презентовали систему, с помощью которой простые граждане могут отправлять в Госавтоинспекцию фото- и видеоматериалы о нарушениях правил дорожного движения, парковки и авариях. Для удобства обращения было разработано специальное приложение для мобильных устройств под названием «Инспектор». Одним из преимуществ нового проекта стала анонимность, которая гарантирована тем, кто захочет сообщить о нарушении в ГИБДД. Государственным заказчиком информационной системы «Народный инспектор» определили министерство информатизации и связи Республики Татарстан, оператором — ЦИТ РТ. С 8 ноября все желающие могут скачать приложение для операционных систем iOS и Android. Обработкой пришедших уведомлений, занимаются около 40 сотрудников центра информационных технологий РТ, более 50 специально обученных сотрудников ГИБДД, а также сотрудники административно-технических инспекций исполкомов.

Уведомления о правонарушении поступают в центр информационных технологий РТ, специалисты которого распределяют уведомления по районным отделениям Госавтоинспекции. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, примут решение о рассмотрении или отклонении уведомления в зависимости от наличия или отсутствия состава правонарушения, качества видеозаписи и так далее. После чего последует вынесение постановления об административном правонарушении. В первое время пользователи приложения смогут зафиксировать и сообщить о 8 категориях правонарушений. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, движение по не предназначенным для движения ТС дорогам, поворот или разворот в нарушение ПДД, движение по автобусной полосе, непредоставление преимущества пешеходам, остановка или стоянка на тротуаре или на зебре, на местах для инвалидов. Чуть позже можно будет отправлять уведомления о парковке в «зеленой зоне» и видеосвидетельства о ДТП, которые помогут сотрудникам ГИБДД установить виновника аварии.

За первый месяц работы проекта около 14 тыс. пользователей установили себе приложение и подали 1538 заявок. Из них 27% были отклонены, почти половина заявок была передана в ГИБДД, а еще 23% — в административно-технические инспекции. По 144 заявкам были оперативно вынесены протоколы об административном правонарушении. Наибольшее количество жалоб в органы приходится на категорию «парковка на тротуаре» — более половины от общего количества. Так что будьте бдительны на дорогах и старайтесь не нарушать ПДД, даже если рядом нет полицейских.

111.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее

ГЛОБАЛЬНАЯ РЕФОРМА ОСАГО

Абсолютно всех водителей затронет глобальная реформа ОСАГО, старт которой был дан в августе 2014 года. Большинство основных изменений мы сформировали в таблице, которая расположена несколькими строками выше. Отметим главное. Стоимость полисов выросла на треть. Но и максимальный лимит выплат ощутимо увеличился. Например, по материальному ущербу: со 120 тыс. рублей на одного потерпевшего или 160 тыс. рублей на всех до 400 тыс. рублей на каждого. Изменится и лимит ущерба здоровью потерпевшего: сейчас он составляет 160 тыс. рублей, а с апреля 2015 вырастет до полумиллиона. Есть и масса других положительных изменений. Полисы должны теперь продавать все филиалы страховой компании, имеющей лицензию ОСАГО, а не один на весь регион, как порой бывало до реформы. При этом за отказ в продаже полиса и за навязывание дополнительных услуг нерадивый работник может быть наказан штрафом в 50 тыс. рублей. Другое дело, что отдельные страховщики научились обходить эти пункты и снова выходить сухими из воды. Но это тоже учтено: с июля 2015 каждый сможет купить полис ОСАГО оnline, не выходя из дома.

В качестве эксперимента, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях разрешили максимальные суммы выплат до 400 тыс. рублей на машину получать даже по Европротоколу. Напомним, это такой вид оформления ДТП, когда пострадали только два автомобиля, не было нанесено вреда здоровью и оба участника аварии согласны с его причинами и с тем, кого признать виновником. В таком случае они могут сами запротоколировать обстоятельства ДТП. Если сумма не превысит 50 тыс. рублей, то достаточно будет только правильно заполненных протоколов от обоих участников происшествия (это действует и в Татарстане). Если же сумма ущерба превысит полсотни тысяч рублей, то нужно будет приложить к протоколам видеозаписи, фотографии и данные системы навигации ГЛОНАСС, либо ее аналогов. Задача введения Европротокола — максимально разгрузить ГИБДД, чтобы они меньше отвлекались на фиксирование относительно небольших дорожных происшествий. С сентября 2019 года самостоятельная фиксация итогов ДТП будет распространена на всю территорию России.

Еще одно резонансное новшество дебютировало в декабре 2014 года. Теперь все расчеты ущерба после ДТП производится по единой методике определения стоимости восстановительного ремонта, утвержденной Центробанком РФ и разработанной с помощью российского союза автостраховщиков (РСА). Методикой должны пользоваться как независимые оценщики, так и эксперты страховых компаний, на нее необходимо опираться при проведении судебных разбирательств. Однако, как выяснили наши корреспонденты, специалисты в один голос признаются, что все расценки в новой методике намного ниже рыночных. И вместо разгрузки судов от дел по ОСАГО, может произойти новая волна разбирательств между участниками различных ДТП.

ЗА АВТОШКОЛЫ ВЗЯЛИСЬ ПО-СЕРЬЕЗНОМУ

Все автомобилисты хорошо знакомы с ситуацией, когда на дорогах нашей страны стало появляться большое количество водителей, имеющих крайне низкую подготовку. Это относится и к умению «рулить», и к знаниям правил дорожного движения. Одним из главных факторов такой ситуации, безусловно, была проблема крайне низкого качества подготовки в целом ряде автошкол. В этом году ГИБДД РФ наконец-то обратило внимание на эту проблему и решило провести реформу в данной сфере. Причем, как это часто у нас бывает, нововведения получились радикальными. Согласно приказу минобрнауки, в автошколах теперь запрещена сдача экзаменов экстерном, жестче стали требования к сдающим теорию и экзаменаторам. Увеличилось количество академических часов: с 106 до 138 часов на теорию и с 50 до 58 часов на практику (категория B). В рамках реформы вводятся 7 новых категорий прав. В частности М (скутеры и мопеды) и B1 (квадроциклы и трициклы). Зато для кандидатов в водители появилась возможность сдать практическую часть экзамена на машине с автоматической коробкой передач (однако водить автомобиль в таком случае можно будет только на «автомате»).

Но основной проблемой в рамках реализации реформы стало требования к учебным площадкам, территория которых по новым нормативам должна составлять не менее 0,24 гектара. Достаточно привести следующие цифры: течение первых двух месяцев с момента начала реформы только 35 татарстанских автошкол из 268 смогли согласовать учебные программы в республиканской Госавтоинспекции. А первые две автошколы получили положительные заключения от ГИБДД и смогли продолжить работу по набору и обучению новых курсантов только в конце ноября. Таким образом, три месяца набор в автошколы РТ не производился вообще! По данным ГИБДД РФ, к середине декабря по новому закону проверку Госавтоинспекцией прошли только около 15% автошкол страны и многие из них продолжают работу незаконно. В случае выявления фактов выдачи удостоверений водителям, которые прошли или проходят обучение в «серых» автошколах, такие ВУ будут аннулированы.

«Чтобы узнать, есть ли у конкретной автошколы положительное заключение от Госавтоинспекции, нужно заглянуть на ее сайт в интернете. В соответствии с новыми требованиями на сайте это заключение должно быть размещено — отсканировано с печатями и подписями», — рассказал «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь татарстанской ГИБДД Дмитрий Пекунов, добавив, что у каждой автошколы по новым правилам обязательно должен быть свой сайт. Наверняка, у нас еще не раз будет повод осветить данную тематику в 2015-м.

СТАРТ НОВЫХ АВТОПРОИЗВОДСТВ В ТАТАРСТАНЕ

Важное событие для республики состоялось в начале декабря 2014 года. В Набережных Челнах в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и президента РТ Рустама Минниханова был запущен полностью обновленный автомобильный завод Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс». Производственная мощность составит до 115 тыс. автомобилей в год, рабочие места могут получить до 1,2 тыс. человек. Объем инвестиций в проект составил примерно $400 миллионов. Модернизированный завод будет специализироваться на выпуске массовых моделей малого класса B-сегмента. Первенцем стал компактный кроссовер Ford EcoSport, ранее не столь известный на российском рынке. А в 2015 году на конвейер встанет обновленный городской хэтчбек Ford Fiesta. Автомобили будут производиться по технологии полного цикла, включающей сварку, окраску, сборку и контроль качества продукции. Во время полной модернизации предприятия установили новый высокотехнологичный сварочный комплекс, увеличили мощность цеха окраски кузовов, обновили инфраструктуру. Отрадно, что Ford Sollers не только расширяет линейку моделей Ford, выпускаемых в России, но и существенно повышает уровень локализации всех производств. Например, на момент запуска Ford EcoSport сразу 30 комплектующих стали поступать от местных поставщиков, а в 2015 году в Татарстане начнут производить и двигатели марки Ford.

Несколькими месяцами ранее в ОЭЗ «Алабуга» было открыто новое штамповочное производство турецкой компании «Джошкуноз», которое начало изготавливать и поставлять кузовные детали для заводов Ford Sollers в Елабуге и Набережных Челнах. Соглашение о старте данного проекта было подписано в октябре 2012 года в турецкой Бурсе. Сумма инвестиций в создание предприятия составила $70 миллионов. Строительство завода началось в 2012 году, он производит крупные и средние металлические кузовные детали. Было создано 160 рабочих мест, а планируемое потребление стали в среднем 40 тыс. т в год. В перспективе инвестиции планируется увеличить до $100 млн., а количество рабочих мест — до 260. Как прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, итоговая задача стоит в том, чтобы в Татарстан приходил листовой металл в рулонах, а на выходе был получен готовый автомобиль.

КОЛЕБАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

События, происходившие на автомобильном рынке в течение 2014-го, порой напоминали сценарий сюрреалистичного фильма. Потребительский спрос то падал до рекордных значений, то поднялся к концу года до такого уровня, какого не ожидали даже самые опытные участники рынка. Складские запасы у ряда компаний оказались полностью опустошены. А начинался год вполне буднично, в течение первого квартала уровень продаж мало чем отличался от прошлогоднего, легкое падение наблюдалось, но на уровне 0 - 6% в месяц по сравнению с 2013-м. Но с апреля кривая спроса уверенно пошла вниз. Вначале небольшими темпами в пределах 8 - 12%, а в летние месяцы случилось крутое пике, апогеем которого стало августовское проседание в 25,8%. Казалось, что уже никакие шаги не смогут помочь выправить ситуацию, один прогноз был мрачнее другого. Однако начиная с сентября положение начало выправляться. Стартовал сезон активных продаж, плюс большое количество новинок дебютировало на августовском Московском автосалоне, понизился курс рубля, что сыграло на руку ряду покупателей, а главное стартовала новая волна утилизационной программы. Все это позволило снизить темпы проседания.

В октябре 2014 спад авторынка составил 9,9%, в ноябре только 1,1%. А данные по декабрю 2014 нам предстоит узнать только в начале следующего года. Хотя совершенно очевидно, что они будут впечатляющими. После резкого обвала рубля, покупатели начали буквально сметать машины из автосалонов и с дилерских площадок. Предвидя грядущий рост прайсов и возможное обесценивание национальной валюты, люди не хотели потерять свои накопления и стремились их вложить в нечто, представляющее материальную ценность. Кто-то планировал покупку авто на весну-лето, но понял, что тянуть нельзя. У других не хватило денег на приобретение недвижимости, и тогда приобретение машины показалось удачным вариантом. Правда, ряд автопроизводителей приостановил продажи, поняв, что в таких условиях можно потерять часть выручки из-за непредсказуемого курса валют. Следом на такой шаг пошли и отдельные дилеры. Многие автосалоны объявили о продолжении приема заказов только с января 2015 года. И конечно же, практически все переписали ценники, не забыв предупредить, что в начале следующего года сделают это снова. Как сложится ситуация в год, который даже называют все по-разному, то ли Козы, то ли Овцы, то ли Барана? В любом случае, надеемся, он пройдет положительно для всех автомобилистов. А особенно для тех, кто успел удачно прикупить себе четырехколесного друга под Новый год. С наступающим!