В АФРИКУ — С НАСТОЯЩЕЙ ЕЛКОЙ И БЕЗ ДЫМА

Накануне в МИА «Россия сегодня» команда «КАМАЗ-Мастер» под предводительством Владимира Чагина рассказала о ближайших грандиозных планах, а именно об участии сразу в двух гонках — «Африка Рейс» и «Дакар-2015». Цели у команды амбициозные — не только испытать автомобили и себя, но и вновь привезти награды.

«Африка Рейс» стартует 28 декабря в городе Сен-Сиприен, на юге Франции. Затем паромом из Испании в Марокко, где и развернутся самые жаркие баталии. Маршрут гонки включает 12 этапов, продолжительность — 6 тыс. км, спецучастки — 3 тыс. километров. Финиширует гонка 11 января в Сенегале, на Розовом озере, где раньше заканчивался маршрут ралли «Париж — Дакар». Представлять «КАМАЗ-Мастер» будут два экипажа под предводительством пилотов Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Если первый из них в команде с 2008 года и уже имеет успешный опыт участия в гонках, то для второго автоспорт — не профессия, а хобби. Куприянов — официальный представитель «Газпрома» и будет на ралли преследовать не только спортивные, но и маркетинговые цели. Дело в том, что его экипаж отправится в путь на газодизельном «КАМАЗе 4326», это плод совместного проекта команды, «Газпрома» и ВТБ. «Сергей Куприянов решил своими руками довести машину до финиша, посмотреть, как работает газодизельное оборудование», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Чагин. Он пояснил, что автомобиль будет заправлен смесью: 70% дизельного топлива и 30% метана. «Значительно снизилась дымность, а в последнее время тема экологии активно продвигается в спорте и ралли-рейдах, — отметил Чагин. — За дымность участники даже наказываются. Экономический эффект — газодизельная смесь на 15 процентов дешевле. Посмотрим, как машина себя покажет после такой продолжительной гонки. Чтобы не было перебоев с заправкой газом в Африке, его там может и не быть, газозаправщик везем с собой свой».

image2.jpg

Чагин не сомневается в успехе Шибалова: «Он уже имеет опыт участия в «Африка Рейс-2013», хорошо тогда проехал, занял первое место в грузовиках и второе в общем зачете». Шибалов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что экипажи отправятся из Набережных Челнов 19 декабря. В качестве руководителя с ними проследует Сергей Савостин. Шибалов уверен, что «Африка Рейс» не уступает «Дакару» в сложности, а, возможно, даже превосходит: «Гонка по сложности сопоставима с американским «Дакаром», так как за 11 дней «Африка Рейса» мы проезжаем 3,4 тысячи километров спецучастка, не считая перегонов. На «Дакаре» за 14 дней проезжают всего на 400 километров больше». «Настрой боевой, — подытожил гонщик. — Рассчитываем на победу, конечно! Но нельзя недооценивать конкурентов — они сильные, опытные. Наши козыри — наша техника и уже имеющийся опыт».

image4.jpg
Антон Шибалов

Новый 2015 год команда встретит в Африке. Как рассказал Шибалов, елку экипаж берет с собой: «С собой везем настоящую живую елку и там ставим прямо в центре бивуака, наряжаем игрушками, гирляндами. Будет настоящий Новый год. Обычно со всего бивуака приходят другие участники, бывало даже, что на утро местные приходили посмотреть, что это такое».

НОВОЕ «СЕРДЦЕ» LIEBHERR

4 января в нелегкий путь из Буэнос-Айреса отправятся участники ралли «Дакар». От «КАМАЗ-Мастера» за «Золотого бедуина» в борьбу вступят четыре экипажа: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. «Мардеев, Николаев, Каргинов одинаково подготовлены, одинаково быстро едут. Их задача — ударно выступить. Все настроены на успех. Никто не едет, чтобы стать вторым. Все едут побеждать», — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» Чагин. Он рассказал, что эта гонка достаточно скоростная, то есть продолжительность спецучастков будет невысокой. «Поэтому, потеряв время на первых скоростных участках, потом сложно будет его отыграть, нельзя ни ломаться, ни останавливаться, даже колеса прокалывать, так как замена колеса — это 10 - 12 минут, — объяснил он. — Как вы помните, в этом году между экипажем Андрея Каргинова и Жерара де Роя, который занял 2-е место, разница была всего 3 минуты 11 секунд».

image5.jpg

Организаторы марафона подготовили для участников и дополнительные сложности. Так, на одном из бивуаков боевой и сервисный экипажи разлучат. «Боевые экипажи должны будут сами устранить возможные неисправности, провести обслуживание, ремонт, заменить колеса и так далее, — рассказал Чагин. — Мы в этот день везем в боевых машинах большее количество запчастей». Впрочем, наставник тут же поспешил убедить присутствующих, что ребята справятся с любой поломкой, так как запросто могут разобрать и собрать автомобиль.

Владимир Чагин

Еще одно новшество «Дакара» для «КАМАЗ-Мастера» — установленные на все машины двигатели Liebherr. Чагин пояснил для «БИЗНЕС Online», что это сделано в связи с новыми требованиями технического регламента: «Ограничили объем двигателей в категории грузовых автомобилей. Наше российское «сердце» — тутаевский двигатель — имел объем 18,2 литра. На «Дакаре» сейчас ограничение — 16,5 литров. Поэтому вынуждены были искать двигатель за рубежом, потому что российского двигателя такого объема нет». В прошлом году Liebherr был установлен только на «КАМАЗе», которым управлял Николаев, занявший 3-е место. «Именно нашему экипажу было доверено двигатель полноценно проверить уже на самом «Дакаре», где мы прошли всю гонку, — рассказал он. — Были кое-какие технические проблемы, с которыми нам удалось хорошо справиться. Думаю, на этот раз покажем результат не хуже прошлогоднего». Чагин добавил, что Liebherr был выбран из-за того, что уже в ближайшее время будет устанавливаться на всех «КАМАЗах». Суть и необходимость новаций объяснил пресс-секретарь «КАМАЗа» Олег Афанасьев: «Liebherr был выбран несколько лет назад для команды «КАМАЗ-Мастер». Он себя там очень хорошо проявил. В прошлом году у нас было заключено соглашение с Liebherr о том, что они совместно с нашим научно-техническим центром разработают нам двигатель. Он с 2016 года пойдет на конвейер. Тот двигатель, который мы разрабатываем сейчас у себя, к сожалению, при переходе на «Евро-5», «Евро-6» уже не поддается модернизации. Нужно разрабатывать новый двигатель».

«РАБОТАЕМ НА ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ КОМАНДЫ»

Также Афанасьев заверил, что для предприятия содержание команды «КАМАЗ-Мастер» не какое-то баловство или прихоть, а серьезное подспорье в продвижении техники на зарубежные рынки: «С тех пор, как «Дакар» переехал в Латинскую Америку, мы стали реально ощущать, насколько это нам помогает в продвижении техники на заграничные рынки, в частности, в Латинскую Америку. Простые примеры. Сейчас мы ведем переговоры о создании совместного предприятия по производству грузовиков в Аргентине. Они, конечно, пока только на предварительной стадии, но Аргентина заинтересована. У нас уже создано совместное производство автобусов «КАМАЗ» в Колумбии, первая партия поставлена уже в Венесуэлу. Отзывы идут хорошие. Это вклад команды в развитие всего «КАМАЗа», в развитие продаж и вообще в целом в продвижение России на зарубежных рынках».

«Естественно, каждый, кто участвует в «Дакаре», где-то в подсознании надеется, что он победит, — отметил в беседе корреспондентом «БИЗНЕС Online» Каргинов. — Не так важно, какая фамилия написана, главное, чтобы победил «КАМАЗ». Мы всегда поможем на трассе, никогда мимо не проедем, остановимся, спросим, какие проблемы. 12 побед, которые мы одержали за 25 лет участия в «Дакаре», связаны со словом «команда». Мы не каждый сам за себя едем — работаем на общий результат команды. Только сплоченность, только командный дух позволили нам добиться стольких побед». А Чагин в заключение заверил, что команда «КАМАЗ-Мастер» хорошо подготовилась к предстоящим соревнованиям и не огорчит болельщиков: «Впереди экзамен, три недели переживаний. Постараемся своим выступлением не трепать вам нервы, делать все, чтобы приносились только хорошие новости, чтобы следующий год начался для нас всех нашим выступлением, положительными эмоциями».

65.jpg