РАЗ — САМОЛЕТ, ДВА — САМОЛЕТ

Свыше полутора суток вынуждены ждать своего вылета пассажиры авиакомпании «ЮТэйр». Рейс UT 5451 из Казани в Камрань (Вьетнам) должен был отправиться в пункт назначения еще 2 декабря в 20:00. Однако вылет перенесли на 3 декабря в 17:30. Пассажирам из других городов Татарстана и туристам из других регионов предоставили гостиницы. По нашим данным, таковых оказалось около 120 человек. Всего же в Азию не могут вылететь примерно 300 отпускников.

Уже на следующий день люди собрались, как и положено, за три часа до вылета на стойке регистрации, однако им объявили, что рейс снова задерживается. При этом внятной информации никто предоставить не мог. Телефоны справочной аэропорта «Казань» и представительства авиакомпании, которое находится на его территории, не отвечали. Позже выяснилось, что в Казань из Перми должен вылететь борт и путешествие во Вьетнам отсрочили до 22:00. При этом таможенный контроль не проводился, но пассажиров обеспечили напитками. К 21 часу вчерашнего дня выяснилось, что рейс 3 декабря так и не вылетит из Казани и переносится на пять утра. По словам пассажиров, к ним вышел представитель авиакомпании и рассказал, что первый самолет, который должен был увезти их в Юго-Восточную Азию, сломался. А у лайнера, который должен был вылететь за пассажирами из Перми, «при температуре минус 30 градусов потекла гидравлика». Всех вместе с багажом погрузили в автобус и повезли расселять в казанские гостиницы. В «Гранде» свободных мест для всех не хватило, и оставшихся расселили в «Марриотте», обеспечив при этом горячим питанием. Когда пассажиры в 2:30 спустились на ресепшен, чтобы узнать, во сколько будет выезд из гостиницы, им ответили: «Спите спокойно, до утра точно никто никуда не улетит».

Следующая дата вылета была назначена на 9:30. Пассажиров доставили обратно в аэропорт, они прошли регистрацию, и дальше вылет откладывался каждый час на час вперед. Пик накала страстей произошел тогда, когда людям в полдень сообщили, что рейс откладывается на неопределенный срок. Представитель авиакомпании, представившись Геннадием, о причинах, по которым рейс продолжает откладываться, сообщил, что самолет из Перми прилетел, но при загрузке багажа выяснилось, что у компании нет контейнеров для этого самого багажа и что для этого теперь уже из Москвы в Казань высылается новый борт, который и должен доставить данные контейнеры. Возмущению людей не было предела. Одна женщина пыталась повесить на руки мужчине своего ребенка, видимо, чтобы он почувствовал, как тяжело это сидеть в аэропорту столько времени. Особенно для ребенка.

Представитель авиакомпании, представившись Геннадием, сообщил, что самолет из Перми прилетел, но при загрузке багажа выяснилось, что у компании нет для него контейнеров
Представитель авиакомпании, представившись Геннадием, сообщил, что самолет из Перми прилетел, но при загрузке багажа выяснилось, что у компании нет для него контейнеров

«МЫ С МУЖЕМ ДАВНО ОТКЛАДЫВАЛИ НА ЭТУ ПОЕЗДКУ»

«Я согласна, что сделала это на эмоциях, — призналась пенсионерка Разия Арсланова. — Мы с мужем давно откладывали на эту поездку и решили взять внучку с собой во Вьетнам. Путевка нам обошлась в 100 тысяч рублей на троих. Я готова уже сейчас уехать обратно домой в Казань при условии, что мне компенсируют данную сумму. Но пока о компенсации никто никакой речи не ведет. Вы поймите, мне 57 лет, я гипертоник, из-за нервов у меня поднялось давление. А впереди — 10-часовой перелет, который еще неизвестно, когда состоится. Сегодня не то что нам горячей еды никто не предложил, с водой-то проблемы». Пассажиры говорят, что сегодня во время раздачи еды, которую просто разложили на столах в зале ожидания, едва не доходило до драк, настолько велико напряжение.

«Мы прилетели в Казань из Саратова, — говорит еще одна пассажирка Наталья Чекурова. — В первый день даже не поехали в аэропорт, сняли гостиницу за собственные деньги. И таких, как мы, судя по разговорам среди пассажиров, было немало. Если сегодня мы так и не вылетим во Вьетнам, то будем думать, как вернуть деньги. Уже трое суток у нас из-за этой чехарды «откусили».

Однако нашлись и те, кто не стал дожидаться вылета и решил отказаться от поездки. Между тем во Вьетнаме пассажиры тоже сидят на чемоданах. «Мы уже вторые сутки не можем вылететь из Вьетнама, так как ждем самолет из Казани... Пока держат в отелях, непонятно, что будет дальше», — написал один из наших читателей в комментариях к новости о задержке казанского рейса.

Представитель туроператора «Анекс Тур», вышедший к пассажирам, обещал компенсировать туристам две потерянные ночи и подарить одну бесплатную экскурсию. Однако компенсации за моральный ущерб и остальные вопросы все же придется решать в суде. «В свою очередь, мы также будем спрашивать с компании «ЮТэйр» за доставленные неудобства для нас», — заявил представитель туроператора.

Между тем сегодня в СМИ появилась информация, что Арбитражный суд Москвы по ходатайству Альфа-Банка в качестве обеспечительной меры по иску о взыскании задолженности арестовал денежные средства и имущество ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на сумму около $12 миллионов. В качестве основания для принятия обеспечительных мер заявитель ссылается на значительную сумму задолженности, уклонение ответчика от исполнения обязательств по договору, его тяжелое финансовое положение. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражных судов РФ, в отношении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» возбуждено более 20 арбитражных дел, общая сумма исковых требований составляет более 700 млн рублей. Повлияло ли это на ситуацию, которая развернулась в казанском аэропорту, выяснить не удалось.

Пресс-служба авиакомпании «ЮТэйр» предоставила нам следующий комментарий: «2 декабря по причине позднего прибытия самолета было отложено выполнение рейса 5451 Казань — Камрань на самолете Boeing 767-300. Самолет прибыл в аэропорт Казани 4 декабря в 08:34 по местному времени. Во время предполетной подготовки была выявлена техническая неисправность воздушного судна. В связи с тем, что в аэропорту Казани не оказалось оборудования, необходимого для устранения выявленных технических причин, в рамках исполнения регламентов по безопасности полетов авиакомпанией было принято решение о его доставке из другого города, на что потребовалось дополнительное время. Ориентировочное время вылета рейса — 4 декабря 19:00 по местному времени. На время ожидания вылета рейса 120 пассажиров были заселены в гостиницы, остальные пассажиры, являющиеся местными жителями, ожидали вылета рейса дома. Всем предоставлено горячее питание и прохладительные напитки, а также другие услуги, предусмотренные Воздушным кодексом. В настоящий момент пассажиры ожидают вылета рейса в аэропорту. Авиакомпания «ЮТэйр» приносит извинения за сложившуюся ситуацию. Все действия по устранению технической причины связаны с неукоснительным соблюдением всех процедур обеспечения безопасности полетов в интересах пассажиров».

НЕ СТОИТ ВЫБИРАТЬ «ЮТЭЙР»

Ситуацию с возможными компенсациями для пострадавших туристов газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата» и председатель ассоциации туристических агентств РТ:

— Здесь два пути решения. Первое — это уже по приезду после отпуска написать заявление в свое турагентство и попросить, пока письменно, вернуть не только денежные средства, но и компенсацию о возмещении морального ущерба, так как отпуск был сокращен. Естественно, по первому пункту вам вернут какую-то мизерную сумму. По второму откажут, и здесь можно спокойно пойти в суд, высока вероятность, что он присудит вам какую-то компенсацию. Конечно, не стоимость тура, но тем не менее какая часть денежных средств будет у вас. Для тех, кто психанет и решит сдать билет, предусмотрен следующий порядок дел. Согласно закону о туризме, существенными условиями тура являются сроки поездки, даты. В случае изменения этих дат клиент имеет право отказаться от данного тура. В данном случае вероятность того, что они выиграют, равна компенсации полной стоимости тура. Здесь также высока вероятность, что вам компенсируют моральный ущерб за сорванный отпуск. Что касается вины, то первично она лежит не на туроператоре, а именно на авиакомпании «ЮТэйр». Я вообще настоятельно рекомендую туристам не выбирать и не летать этой компанией. Если вы выбрали «ЮТэйр», то завтра не исключена такая же ситуация с вылетом в Таиланд и так далее. Такие задержки будут продолжаться. И что с того, что тебе вернут деньги за эти два дня, они же потеряны.

На момент написания материала по телефону горячей линии авиакомпании нам сообщили, что ориентировочное время вылета — 19:00. «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.