Стоимость проекта ВСМ Москва — Казань возрастет, если заранее не планировать закупки строительных материалов. Все необходимое можно уже закупать сейчас, такое мнение газете «БИЗНЕС Online» высказал Геннадий Талашкин — председатель правления межрегионального объединения организаций железнодорожного строительства.

«Удорожание строительства происходит по причине недостатков и просчетов при проведении проектно-изыскательских работ, а также на этапе строительства в основном за счет удорожания строительных материалов. Необходимо заранее планировать и прогнозировать закупки, работать с местными производителями и властями», — сообщил Талашкин.

По его словам, по предварительным оценкам, для строительства потребуется около 6 млн. т щебня, 5 млн. т бетона и железобетонных конструкций, 167 тыс. т рельсов, 265 тыс. т металлоконструкций, 25 млн. штук кирпича, около 8 тыс. куб. м лесоматериалов. «Так что без планирования закупок на государственном уровне не обойтись. В том числе для того чтобы избежать скачков цен на материалы и удорожания строительства, — считает Талашкин.

Напомним, ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку технологических условий проекта ВСМ Москва — Казань. На первом этапе протяженность магистрали составит около 770 километров. В октябре стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство ВСМ Москва — Казань до $10 миллиардов. СМИ называли продление дороги до Пекина одним из условий инвестирования. В рамках визита премьер-министра КНР Ли Кэцяна в Москву Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве по проекту ВСМ. 

Ранее аудиторы оценили строительство ВСМ Москва — Казань в 1,6 трлн. рублей.