В Казани в минувший weekend без особого шума и пафоса стартовал новый клубный проект. В самом центре города на цокольном этаже торгового комплекса «Свита Холл» открылся кафе-бар-клуб BioPort. Заведение будет предлагать посетителям «правильную» музыку и блюда вегетарианской кухни. Организаторы всерьез рассчитывают стать флагманом несколько затухшего в последнее время клубного движения города. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший в клубе, выяснил, чем можно удивить сегодня искушенную казанскую аудиторию, а также во сколько это обошлось для организаторов проекта.
СТАРТАП ДЛЯ УЛИЦЫ БАУМАНА
Авторами проекта оказалась компания Ozonepro — один из лидеров на казанском рынке клубного отдыха и развлечений. Владельцем клуба стала некая московская компания, являющаяся собственником здания по адресу улица Баумана, 82. Учитывая дыхание кризиса и ожидающуюся в связи с этим стагнацию на рынке развлечений, решение о появлении нового клуба довольно смелое и, судя по вложениям в проект, амбициозное. Четыре года назад столичные инвесторы обратились к Ozonepro с просьбой о разработке концепции нового клуба и ее воплощении. Дело в том, что компания Ozone в какой-то степени является стартапером. Она занимается строительством и продюсированием клубов. Но в силу большой занятости людей, финансирующих данный проект, открытие BioPort затянулось на несколько лет. Но это дало авторам идеи возможность более тщательно подготовить все параметры до каждой мелочи. Точную сумму вложений в проект нам назвать отказались, сославшись на то, что ее пока просто никто не подсчитывал. Но ориентировочно — около 90 - 100 млн. рублей. К слову, на запуск теперь уже легендарного «Штата 51» в свое время было потрачено около 1 млн. евро, т.е. в нашем случае сумма порядком выше.
Порядка 30 млн. рублей ушло на световое и звуковое оборудование. Впервые в городе на танцполе применена система видео-3D-мэппинга, позволяющая анимировать колонны, столбы, витрины объемными видеоизображениями и создавать зрелищный визуальный эффект. Установлена звуковая система Turbosound, которая неоднократно была признана лучшей на различных международных выставках. Сама концепция заведения интересна и совмещает в одном заведении сразу три: кафе, бар и клуб. Общая площадь помещения — 800 кв. метров. Оно обладает потенциальной пропускной способностью до 2,5 тыс. человек в сутки, из которых 500 — в дневное время, и 2 тыс. — в вечерне-ночное.
«Проект воплощает три отдельных направления», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Флорида Юлдашева, арт-директор BioPort. Это кафе с кухней, которое будет предлагать публике в том числе сбалансированную и вегетарианскую пищу с большим выбором правильного чая и необычных эконапитков. Вечером пространство будет трансформироваться в бар. Причем не в питейном понимании, а как «препатийное» или вечернее времяпрепровождение. Также каждую неделю мы будем устраивать концерты живых музыкантов в различных музыкальных направлениях. К примеру, в декабре привозим питерский проект «Альба» — это этнический инди-рок, чилаут, психоделика… Вегетарианцам, тем, кто занимается йогой, и людям, которые склонны искать себя в ведических знаниях, это должно быть очень интересно. А ночью большая площадка будет превращаться в танцпол.
DJ БЕРКОВА ТУТ НЕ В ПОЧЕТЕ
В ночь с субботы на воскресенье, когда корреспондент «БИЗНЕС Online» появился в клубе, танцпол постепенно заполнялся посетителями. Учитывая, что танцевальная культура сегодня испытывает не самые лучшие времена, а некоторые в прошлом легендарные клубы, где тот же Ozonepro проводил вечеринки, сегодня переформатированы под иные проекты, часто не связанные с музыкой, появление подобного заведения выглядит даже удивительным. Однако в BioPort готовы к тому, что придется потратить какое-то время на взращивание новых посетителей, кроме того, в компании надеются на возвращение в клуб старой проверенной публики, которая сегодня вынуждена сидеть дома. «Казань перенасыщена клубами примерно с одинаковой музыкальной концепцией, рассчитанной на определенный контингент людей», — говорит Юлдашева. — Тут не будет никакой попсы и мейнстрима, в то же время это не совсем «озоновский» формат музыки. В BioPort будут звучать те направления в музыке, которые сегодня фактически невозможно услышать в казанских клубах. Уже несколько лет среди определенной части публики витает настроение, что в Казани некуда пойти, нет клубов, везде одно и то же. Эксплуатируется примитивная форма досуга в виде девочек на барных стойках и набора из 100 композиций, которые играют в 5 - 7 клубах. И эта ситуация наблюдается лет 5 - 6. Этот спрос на иные по формату заведения не был удовлетворен предложением. Само собой напрашивалось создание подобного проекта, который бы охватил пустующую нишу. Мы ни в коем случае не хотим ни с кем конкурировать, у нас своя история. Мы готовы, что публику придется воспитывать, и готовы прокладывать дорогу в новых направлениях. Многие засиделись дома, культура посещения баров и клубов у некоторых осталась в прошлом, потому что существующие предложения были неинтересными. Поэтому понадобится энное количество времени, чтобы люди приняли наше пространство».
По мнению арт-директора BioPort, в крупных российских городах всегда есть один или ряд клубов, которые аккумулируют в себе «правильные» танцевальные стили, культивируемые в самых модных местах планеты, от Ибицы до Лондона и Америки. Придя в подобные места, можно сделать вывод, чем живет сегодня танцевальный прогрессивный мир. В Казани в последнее время подобного места не было. «Звезд у нас возили из желания привлечь в клуб на громкие имена побольше посетителей, — считает Юлдашева. — Поэтому появлялись «диджеи Берковы» и прочие персонажи, которые по сути своей никакие не диджеи и ничего в плане музыки из себя не представляют. В нашем случае все по-другому. Мы будем привозить действительно самых модных диджеев со всего мира и отбирать их не по принципу популярности, а по качеству музыкального материала и его исполнения. Мы тщательно отслушиваем материал, прежде чем пригласить музыкантов на гастроли».
Руководство клуба рассчитывает заполучить публику в возрасте от 24 до 35 лет. По сути, это довольно платежеспособная аудитория. А особый подход в клубе проявили не только к дизайну, звуку, кухне, но и… к охране: «Сколько бы мы с Ozonepro ни проводили вечеринок, всегда сталкивались с одной проблемой. Охрана изначально настроена таким образом, что каждый посетитель — потенциальный нарушитель. Это, видимо, профессиональная болезнь у многих. С этим очень сложно бороться в силу менталитета клубов. Нам кажется, что мы решили эту проблему».
Опрошенные корреспондентом «БИЗНЕС Online» несколько посетителей BioPort согласились с тем, что Казани не хватает каких-то новых концептуальных заведений. Будет ли данный клуб популярным у молодежи, респонденты сказать затруднились, но отметили, что многое будет зависеть от атмосферы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.