«НА ЛЕНИНА ВЗГЛЯНУТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?» «А ВЫ НА БУДДУ?»

Популяризация Китая как туристического направления — с такой целью Казань посетила делегация китайской провинции Сычуань, устроившая накануне в «Корстоне» форум китайского туризма и туризма в провинции Сычуань. Отметим, что, несмотря на заманчивый антураж: национальная опера и традиционная кухня, было весьма немноголюдно: казанские бизнесмены и представители китайских туристических компаний вместе со всеми организаторами и переводчиками не смогли заполнить и трети небольшого зала. Вероятно, сказался выходной день — республика отмечала день своей Конституции.

До начала официальной части председатель государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов неформально беседовал с начальником управления по туризму провинции Сычуань Хао Канли. Иванов поинтересовался, что китайская делегация успела осмотреть в Казани. «Если хотите, организуем посещение дома-музея Ленина», — предложил он. Канли добродушно кивнул головой. Затем туристические руководители обменялись символическими подарками (Канли получил в подарок тюбетейку, которую сперва принял за женский головной убор). Старт форума тем временем явно затягивался — китайская сторона улаживала некие технические неисправности. Спустя час на импровизированную сцену выбежала китайская танцовщица, маска на ее лице при каждом повороте головы эффектно меняла форму и фактуру. После весьма колоритных танцев для приветственного слова пригласили Иванова. Он сообщил, что имидж Китая у татарстанцев очень положительный, но в то же время знаний о Китае довольно немного. «Мы рассматриваем Китай, как один из приоритетных туристических рынков, уверен, сегодняшний форум станет важным событием в развитии двустороннего туристического потока», — резюмировал он.

ELG_4233.jpg
До начала официальной части Сергей Иванов неформально беседовал с начальником управления по туризму провинции Сычуань Хао Канли

Настало время презентации провинции Сычуань. Канли рассказал, что символ региона — большая панда: 80% из 1,6 тыс. живущих в условиях дикой природы панд обитает именно в этой провинции. И словно в противовес недавним словам Иванова китайский чиновник сообщил, что почти все сычуаньцы немало знают о России: они большие поклонники балета «Лебединое озеро», могут процитировать пару строчек из Пушкина, а также спеть «Катюшу». «А что вы знаете о провинции Сычуань?» — обратился к залу Канли. Ответов не последовало. «Помимо панд Сычуань славится разнообразием китайской кухни, — не растерявшись продолжил китайский гость. — Интереснейшим представлением для любого иностранца будет и китайская опера». Что еще в списке must see? Большой Будда горы Лэшань, который был создан династией Тан примерно 1200 лет назад, — самая большая (высота сравнима с 20-этажным зданием) сидящая каменная статуя Будды Милэ в мире. Еще стоит посмотреть на скачки, монастырский печатный двор, «штампующий» буддийские каноны. Кроме туристических направлений можно выбрать и оздоровительные: Сычуань — родина таких древнейших практик, как цигун и ушу... Жаль только, что пока в столицу провинции Чэнду нет прямого рейса из Москвы, до города можно добраться только через Пекин, Шанхай, Гуанчжоу — либо по скоростной магистрали, либо на аэроэкспрессе. Но именно этот форум, по мнению Канли, должен стать хорошим поводом для появления прямого рейса. По словам Канли, власти провинции всеми силами стараются увеличить количество русскоязычных гидов: и курсы русского языка организуют, и студентов, изучающих русский, приглашают.

ELG_4237.jpg
Форум туризма проходит в рамках недели культуры и туризма провинции Сычуань в России

По завершении презентации между ассоциацией туризма РТ и ассоциацией туризма Сычуань было подписано соглашение о сотрудничестве. Как пообещал Канли, представители казанских туристических агентств уже сейчас могут посетить провинцию с ознакомительной поездкой. Кстати, уже сейчас Сычуань предлагает своим партнерам хоть небольшие, но преференции: компаниям, подписавшим с агентством по туризму Сычуань соглашение о размещении и выставке туристических продуктов провинции, предусматривается ежегодное финансирование в размере 20 тыс. юаней (1 юань равен примерно 7,4 рубляприм. ред.).

«НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТУРЫ В КИТАЙ»

После официальной части гостей пригласили на банкет, где подавали традиционные китайские блюда и местную же водку. Пока гости пытались угадать состав сычуаньского горячительного напитка, корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у экспертов, насколько перспективно сычуаньское направление и какие трудности могут возникнуть у туристов, отправляющихся в Китай.

Сергей Иванов — председатель государственного комитета РТ по туризму:

— Из-за того что сейчас проходит Год китайского туризма в России, выросла активность именно китайских провинций, они стали продвигать свои туристические направления. Это очень важно, потому как кроме Пекина и Шанхая мы больше ничего не знаем, а ведь КНР весьма богата возможностями. Такие форумы позволяют участникам нашего туристического рынка лучше узнать о них. С точки зрения популярности могу сказать, что Китай достаточно популярен: это и пляжные курорты, и культурно-познавательные маршруты. Не стоит забывать и о нынешнем соотношении рубля, доллара и евро, следовательно, поездки в Китай, скорее всего, станут еще популярнее. Плюс нужно учитывать политическую ситуацию... Что касается трудностей, то это в первую очередь языковой барьер — китайский язык нам вообще не знаком.


Рамиль Мифтахов
— президент ассоциации туристских агентств РТ, генеральный директор агентства индивидуального туризма «Персона Грата»:

— С учетом нынешней ситуации в мире междунардный туризм становится менее популярным. Плюс катастрофическое удорожание доллара и евро. Поэтому сейчас многие отложили поездки. Непонятна ситуация и с новогодним сезоном: на данный момент уровень бронирования катастрофически низок по сравнению с прошлым годом. Такие тенденции, скорее всего, продолжатся и на следующий год... Если рассматривать Китай, то он становится все популярнее и популярнее, те же групповые туры в Пекин. Причем отмечу, что с визой туда проблем нет. Самая большая проблема в Китае — незнание жителями английского и русского языков. Нет там таких гидов и экскурсоводов, и уж тем более в глухих провинциях и деревнях. Это специфика большой страны. Поэтому я не рекомендую индивидуальные путешествия. В провинцию уж точно надо ехать с группой. Сейчас мы отправляем в Китай около 5 тысяч человек в год. Отмечу, что на данный момент активно развиваются бизнес-поездки. По стоимости туда и обратно рельно съездить за 15 - 18 тысяч рублей.

ELG_4225.jpg
Китай становится все более популярным туристическим направлением

Мария Карасева — менеджер по туризму Travel Plus:

— Действительно, Китай становится все популярнее и популярнее, в основном ездят в Пекин. Разумеется, дело в политической и экономической ситуации, а также в курсе валют. Что касается направления в Сычуань, то вопросов очень много. Конечно, направление достаточно интересное, разнообразное, неприевшееся, при этом прямого самолета туда нет, как быть с языковым барьером, тоже непонятно. С одной стороны, можно отправлять на лечение людей преклонного возраста, но сразу встает проблема, связанная со специфической китайской едой — много перца и пряностей... Сегодняшняя презентация была очень познавательной, но рисковать пока страшно, хотя с удовольствием пообщаюсь с их туроператорами.