Отыграв накануне вечером аншлаговый концерт в Казани, группа «Звери» лишний раз доказала, что «Дожди-пистолеты» российской поп-рок-сцены, которым уже без малого 15 лет, по-прежнему востребованы аудиторией. Лидер команды Роман Билык на пресс-конференции, предшествовавшей шоу, терпеливо отвечал на вопросы о музыке, но отказался говорить об Украине. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывав на концерте, сошлись во мнении, что самое интересное в этот вечер происходило в районе барной стойки.
«НА ТАНЦПОЛ В КУРТКЕ НЕ ПУСКАТЬ»
«Жалко, водки так и не выпили», — с этими словами двое молодых людей скрываются за служебной дверью концерт-холла «Эрмитаж», на выходе из которого элегантно одетая и нетвердо стоящая на ногах мамаша отчитывает своего маленького сына, а в глубине зала допевают хит про «Дожди-пистолеты». Охранник заведения что-то кричит вслед другой экзальтированной даме, которая, уже посетив гардероб, решила, что просто обязана вернуться к сцене, чтобы дослушать бисы в исполнении любимого музколлектива. В итоге от сурового стража клубного порядка звучат жесткие инструкции по рации: «На танцпол в куртке не пускать». Так заканчивался аншлаговый концерт группы «Звери», к творчеству которой отечественная публика, как показало шоу в Казани, по-прежнему испытывает «просто такую сильную любовь».
Во всяком случае, оказавшись в зале минут за 10 до выступления, с трудом можно было протиснуться сквозь толпу, уже оккупировавшую почти все внушительное по размерам пространство перед сценой. И это при том, что на улице еще стояла довольно большая очередь из желающих попасть внутрь заведения. В результате единственное место в зале, где можно было стоять и не бояться наступить соседу на ботинок, располагалось возле местного бара. И хотя гремящие прямо над ухом колонки создавали дискомфорт праздничному времяпрепровождению и наблюдать за артистами из самого угла было не слишком удобно, такое место журналистской дислокации позволяло выхватывать глазом самых любопытных персонажей из зрительской аудитории. Кстати, артисты, задержав начало концерта на час, позволили многим своим почитателям довольно прилично «загрузиться» еще до первых аккордов стартовой композиции «Зверей». «О, братан!» — с такими словами очень нетрезвый, но явно из интеллигентных мужчина решил побрататься одновременно с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и суровым человеком с рацией и в кожаной куртке. Однако он так и не встретил слов поддержки от «братанов». В следующие полтора часа этот зритель еще не раз попадал в наше поле зрения — в последний раз, когда, разгоряченный целой серией узнаваемых хитов группы, пытался взобраться на барную стойку, но члены не слушались «о, братана», примерно как девушки лирического героя в песнях «Зверей».
«НЕ ЛЮБЛЮ ТАКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «НАШЕСТВИЕ»
Фрики в зале, действительно, вызывали едва ли не больший интерес, чем выступление героев вечера, поскольку Роман Билык и компания вряд ли могли чем-то особенным удивить спустя 13 лет существования группы. Разве что опять-таки большим количеством собравшейся разношерстной публики. Тут были и совсем юные барышни, которым как целевой аудитории и адресовано творчество данного музколлектива, но было и большое количество уже взрослых людей, которые, видимо, выросли на песнях Ромы «Зверя».
Что же до самого фронтмена, то он перед выступлением собрал пресс-конференцию, которая, несмотря на вечер выходного дня, собрала довольно большое количество журналистов. Билык в образе рок-героя и темных очках терпеливо отвечал на вопросы журналистов, но, едва услышав от корреспондента «БИЗНЕС Online» слово «Украина», как истинный современный отечественный рок-герой сообщил о том, что не говорит о политике. Зато музыкант очень неплохо прошелся по главному рок-фестивалю страны «Нашествие», объяснив свое многолетнее отсутствие на самом известном российском летнем open air: «На «Нашествии» я не выступаю, и на это у меня есть свои причины. Я не люблю фестивали и не люблю такой фестиваль, как «Нашествие». Не потому что там собираются плохие группы или плохая аудитория, а потому что организация этих мероприятий очень низка как для музыкантов, так и для самой аудитории, которая приходит послушать любимые группы. Вот только по этой причине я не играю на крупных больших фестивалях, хотя нас зовут каждый год. Но там, во-первых, не дают нормального времени на саундчек, а во-вторых, уже после саундчека все перепутано, все непрофессионально, все хрипит, все рычит, ничего не играет. И ты не можешь расслабиться и отдать людям то, что ты должен отдать. Поэтому я не люблю фестивали».
Хотя, конечно, кто-то может и возразить, что, во-первых, команде просто не хочется работать бесплатно, как это принято на фестивалях; во-вторых, «Зверей» на больших рок-тусовках под открытым небом никто особо и не ждет, а фанаты «Алисы» или «Короля и шута» могут и вовсе устроить обструкцию группе, которую «истинные рокеры» считают откровенной попсой, несмотря на ревущие гитары. Кроме того, аполитичному Билык стоит чуть осторожнее говорить про «Нашествие», ведь в последнее время знаменитый фест сменил ориентацию с пивного угара на патриотический лейтмотив, теперь там параллельно с выступлениями «Арии» и «Сплинов» летают «Стрижи» и чуть ли не учат строевому шагу, правда, пока на добровольных началах.
КАК СТАТЬ САМОЙ УСПЕШНОЙ РОК-ГРУППОЙ
И все же «Звери» требуют к себе более пристального и серьезного внимания, хотя этого и довольно сложно добиться, когда речь идет о музколлективе, почти все песни которого посвящены исключительно проблемам, которые возникают у сильного пола со слабым. Хотя у самого Билык вряд ли есть с этим хоть какие-то сложности все последние 13 лет, во всяком случае такой концентрации красивых барышень разных возрастов давно не приходилось видеть на концертах. «Звери» — это продюсерский проект, который затеяли люди, работавшие с «Тату», и проект мегауспешный. Симпатичный, харизматичный, небесталанный фронтмен, сохранивший непосредственное и близкое аудитории обаяние провинциала, исполняющий простые и понятные песни собственного сочинения на фоне шумных гитар — все это оказалось так близко публике нулевых годов. Той самой, которая устала от всевозможной социальщины и у которой именно в это время появилась возможность зарабатывать деньги. Это же так круто — быть на рок-концерте, но не заморачивать себе голову вопросами о сущности бытия. Добавьте сюда активную ротацию на ТV и радио, а также по-настоящему классные и запоминающиеся клипы и получите на выходе самую успешную рок-группу десятилетия. Скажите, какая у вас самая успешная рок-группа, и я скажу вам, какое у вас десятилетие.
При этом последний большой хит «Зверей» — пронзительная и грустная вещь «Говори», потерявшаяся в общем угаре казанского концерта — датирован 2009 годом. В этом есть какая-то символика, раз большие хиты группы закончились вместе с благополучным десятилетием страны, по ходу которого для многих молодых реально главной проблемой было исключительно то, что кто-то кому-то «не дает». Как в песнях Билык. Впрочем, и наш герой почувствовал, что времена изменились, теперь ему есть что предъявить и интеллектуальной публике, ведь против сотрудничества с героиней всех хипстеров страны Валерией Гай Германикой, для фильмов которой лидер «Зверей» пишет мелодии, не попрешь. Хотя большинству зрителей вчерашнего шоу, хором голосивших даже не самые известные песни и организовывавших импровизированные выставки пустых пивных бутылок по углам сцены, до Гай Германики было решительно пофиг.
И можно порадоваться за хозяев многочисленных городских компаний и офисов — их сотрудники отдохнули по полной и после дополнительного выходного на восстановление вновь готовы с новыми силами приступить к текущей работе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.