За первое полугодие в России продано на 34-36% меньше сотовых телефонов (10,49 млн. штук), чем годом ранее (16,4 млн.).

В деньгах рынок просел чуть меньше — на 32,1% (с 86,6 млрд. рублей до 58,9 млрд. рублей). Такие данные приводит крупнейший сотовый ритэйлер страны "Евросеть" (3700 салонов в России).

Второй квартал оказался хуже первого по темпам падения как продаж (42,2% и 29% к аналогичному периоду 2008 г. соответственно), так и выручки (34,3% и 29,8%), пишет газета "Ведомости". А общий объем продаж телефонов во втором квартале впервые как минимум за четыре года был меньшим, чем в первом квартале (5,03 млн. и 5,46 млн. соответственно). Правда, пик падения пришелся на апрель, в мае — июне продажи начали расти, а рынок — восстанавливаться.

Бывший вице-президент Евросети по маркетингу (2002-2007 гг.), а ныне преподаватель программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимир Богданов в целом согласен с данными бывшего работодателя. По его оценке, за полгода продано 10,75 млн. трубок - это на 34% меньше, чем годом ранее, и даже меньше, чем в январе - июне 2004 года, т. е. рынок "отброшен почти на шесть лет назад".

Второй по величине сотовый ритэйлер России — МТС (2800 салонов) ориентируется на закрытые данные GfK. По ним, в первые пять месяцев 2009 года продажи телефонов сократились, но не так сильно, как показывают Евросеть и Богданов.