В Казани необходимо развивать туризм выходного дня – такова основная идея концепции брендинга города, разработанной выпускниками Британской высшей школы дизайна. Проект брендинга представили сегодня в исполкоме города на рабочем совещании, в котором приняли участие директор МБУ «Комитет содействия развитию туризма Казани» Евгения Лодвигова, разработчики проекта и представители дизайнерского сообщества, турфирм, рестораторы и отельеры.

«Между исполкомом города и Британской высшей школой дизайна было заключено некоммерческое партнерство. Студенты, а сейчас уже выпускники школы, работали над дипломным проектом по созданию бренда Казани в течение года. Были организованы индивидуальные встречи с участниками туротрасли, студентами, профессиональным сообществом, проведены форсайт-сессии и интервью с туристами, посетившими город. Разработчики бренда полностью погрузились в историю Казани», — рассказала Лодвигова.

По словам авторов проекта, среди многих городов России именно Казань показалась им наиболее интересным и перспективным в плане развития туризма. Основными плюсами столицы РТ, притягивающими туристов, по их мнению, являются территориальная доступность, экономичность поездок, отсутствие языковых преград, культурное и историческое богатство. В то же время отсутствие привязки к бренду и невысокое качество сервиса являются мощными сдерживающими факторами развития туризма в регионе. В связи с этим перспективными направлением для Казани становится туризм выходного дня и организация краткосрочных (в среднем до трех дней) тематических туров. В качестве примеров разработчики предложили организовать в Казани игровой и гастрономический туры, тур для влюбленных, сообщает kzn.ru.

За основу визуального бренда авторы проекта предлагают взять национальный татарский орнамент, элементы которого будут применяться в городской среде, например, на общественном транспорте, печатной и сувенирной продукции, остановочных павильонах и рекламных конструкциях. Таким образом, во внешней среде графический бренд будет способствовать узнаваемости Казани на внутреннем, а в дальнейшем и на международном туристических рынках.