Экскурсионные автобусы начали менять уже привычный внешний вид

ИГРОВАЯ ПРИСТАВКА ВМЕСТО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Более года назад Казань стала членом клуба мировых городов, по которым курсируют двухэтажные экскурсионные автобусы (double-decker) испанской туркомпании City Sightseeing Worldwide. К слову сказать, этот проект представлен в 101 городе 30 стран мира. В России такие машины ездят в Москве и в Казани. Красные автобусы Higer с изображением казанских достопримечательностей на борту уже стали привычными для жителей столицы Татарстана.

Но буквально в начале октября с ними произошли удивительные метаморфозы, красный цвет на одном из бортов сменился синим. Теперь на этом фоне можно видеть огромную рекламу игровой приставки компании Sony — Sony PlayStation 4 или PS4.

По словам представителя компании City Sightseeing Russia в Казани, смена стилистики левой ливреи автобуса напрямую связана с решением московского руководства, которое было принято буквально в первых числах октября.

«Из Москвы прислали растяжку, попросили оформить. Насколько я понимаю, московские автобусы тоже затянули аналогичным баннером. До какого момента автобусы будут выглядеть именно так, сказать не могу, никаких комментариев по этому поводу не было», — сообщил он в телефонном разговоре.

Ситуацию помог прояснить генеральный представитель компании City Sightseeing Russia Сергей Лаврентьев. Он рассказал, что предоставление автобуса в качестве рекламного носителя — вполне стандартная практика. Более того, большинство московских автобусов обтянуты тем или иным рекламным материалом.

Теперь на левой стороне и заднике даблдекера красуется реклама игровой приставки

«Мы обтянули рекламой только левую сторону и задник. То, что повернуто непосредственно к пассажирам, осталось в оригинальной версии. Такой рекламный инструмент очень популярен и набирает обороты как в Европе, так и во всем мире. В Казани же компания Sony оплатила рекламу на трех автобусах», — сообщил Лаврентьев.

Отметим, что выход четвертой в семействе стационарных игровых систем PlayStation официально был анонсирован на конференции PlayStation Meeting-2013 еще 20 февраля 2013 года, показ приставки состоялся на выставке Е3, продажи начались в ноябре 2013 года. Цена приставки на момент старта продаж составляла 18 990 рублей, и за все это время по динамике продаж PS4 обошла своего главного конкурента — консоль Xbox One от Microsoft. Видимо, чтобы закрепить успех, Sony решила запустить очередную рекламную кампанию.

Сергей Лаврентьев (слева)
Сергей Лаврентьев (слева): «В Казани компания Sony оплатила рекламу на трех автобусах»

КОНЕЦ СЕЗОНА НЕ КОНЕЦ РЕКЛАМЫ

Лаврентьев отметил, что рекламная капания новой приставки PS4 в Москве началась на днях, и предусматривает размещение рекламы не только на автобусах, но и на других медианосителях: билборды, брандмауэры. Именно дата выхода приставки связана со столь «неудобным» временем выхода рекламы на автобусе — сезон экскурсионного транспорта закончится к началу ноября. Однако, по мнению генерального представителя компании City Sightseeing Russia, автобус является эффективным инструментом. При этом Лаврентьев подчеркнул, что выбор экскурсионного автобуса в качестве медианосителя для Казани не новинка. Этим летом задняя часть двухэтажного автобуса была обтянута рекламой исторического фестиваля в Болгаре, а также рекламой Москвы.

«Для Казани это не инновация. Хотя, если посмотреть со стороны товаров народного потребления, то да, такая реклама первая. Тем более что раньше мы обтягивали задник, а тут Sony попросила и левую сторону», — добавил он.

При этом финансовая составляющая сделки является коммерческой тайной и разглашению, по заверению Лаврентьева, не подлежит. Он лишь отметил, что сумма контракта составляет несколько миллионов рублей по обоим городам.

Отметим, что международные бренды не впервые используют Казань для своих необычных рекламных кампаний. Так, накануне Универсиады Pepsi не смогла оставить без ответа участие своего извечного конкурента Coca-Cola в организации казанской Универсиады. За три недели до старта Всемирных студенческих игр на улицах столицы Татарстана появились рекламные щиты Pepsi с подписью на татарском «Казан, без бергэ!»(«Казань, мы вместе!»), где заявляется о выпуске напитка с логотипом KZN (компания Coca-Cola запустила свою серию с логотипами Универсиады еще осенью 2012 года).

ОСТАЛИСЬ И ПОСЛЕ УНИВЕРСИАДЫ

Напомним, двухэтажные экскурсионные автобусы компании City Sightseeing Russia появились в Казани в преддверии Универсиады-2013. Первыми пассажирами его стали мэр Казани Ильсур Метшин и помощник Рустама Минниханова Олеся Балтусова. Эти относительно небольшие, но высокие машины вместимостью 55 человек оснащены специальной складной крышей — половина второго этажа представляет собой открытую смотровую площадку.

Экскурсионный маршрут охватывает историческую часть города, продолжительность экскурсии — 1 час. Пассажиры автобусов могут прослушать аудиоэкскурсию на 8 языках: русском, татарском, английском, испанском, немецком, французском, китайском и турецком. Работа автобусов ведется по принципу hop off hop on, то есть турист может выйти на любой из 10 остановок, осмотреть достопримечательности и сесть в следующий такой же автобус. Билет стоит 400 рублей и действителен 24 часа с момента первой посадки. Экскурсионный маршрут пролегает по району Старо-Татарской слободы, мимо Казанского кремля, литературно-музейного квартала, по набережной Казанки, площади Свободы и улице Баумана. Согласно информации, опубликованной на городском портале Казани, по городу курсируют два даблдекера с интервалом 20 - 30 минут.

Первыми пассажирами двухэтажных автобусов стали Ильсур Метшин и Олеся Балтусова

Автобусы снабжены специальной крышей half top, состоящей из двух секций: открытой и закрытой. В открытой части можно ездить в теплое время года, в закрытой — круглый год. Даблдекер рассчитан на 55 пассажиров, включая специально оборудованное место для инвалидов. Поначалу предполагалось, что автобусы будут ездить в Казани во время Универсиады, но, видя популярность услуги, туроператор решил остаться в городе надолго.

«СВОБОДНЫХ МАШИН, ВЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ НАЙДЕТЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что на данный момент размещение рекламы на общественном транспорте является одним из самых популярных механизмов рекламной кампании. Особенно такая услуга востребована у «федералов».

Дмитрий Еремеев — основатель группы IT-компаний Fix:

— Сам я пользуюсь PS4 уже почти год, практически с момента выхода. В принципе, консолью я очень доволен. В отличие от компьютера, все игры загружаются без «тормозов», зависаний и тому подобного. Думаю, что у таких приставок будущее определенно есть. Единственное, что не всеми играми удобно управлять с джойстика, для некоторых все-таки оптимальнее клавиатура и мышка. В целом PS4 — это не революционный продукт, а планомерное развитие игровой приставки, ее следующий шаг в развитии.
Что касается рекламы в Казани, то тут достаточно сложно дать оценку — приставка вышла довольно давно. Скорее такая реклама несет имиджевый характер.

Екатерина Леонтьева — руководитель отдела продаж, рекламное агентство Media Plus:

— Реклама на автобусах, по сути, является аналогом наружной рекламы. Однако по стоимости она оказывается гораздо эффективнее, чем те же еврощиты. Преимущества рекламы на общественном транспорте перед теми же билбордами неоспоримы — это и большее количество так называемых «контактов», и практичность использования в плохую погоду, когда люди из грязных окон автобусов и машин просто не видят наружной рекламы. Поэтому эффективность такого инструмента рекламы очевидна.

Правда, после Универсиады наносить рекламу на автобусы было запрещено, остались только троллейбусы и трамваи. Но, к сожалению, этот вид транспорта в Казани не такой развитый. Если говорить о двухэтажных автобусах, то, безусловно, вся реклама «сработает». Единственный минус — маршрут, который, в принципе, предусматривает лишь центральную часть города.

Эльмира Капитанова — директор по развитию, компания «Паритет-РК»:

— Общественный транспорт является эффективным медианосителем. Большинство рекламодателей, которые обращаются к нам за такой рекламой, — это федералы. Но на данный момент, если вы захотите разместить рекламу на троллейбусе или трамвае, то, скорее всего, свободных машин вы не найдете. Высокий спрос можно объяснить тем, что, во-первых, это большая рекламная площадь, во-вторых, это мобильная реклама, которая передвигается по городу. Если на щит приходится примерно 1 - 1,5 тысячи «контактов», то на ездящую площадь эта цифра будет уже около 20 - 30 тысяч в день как минимум.

Если говорить о рекламе на экскурсионном автобусе, то следует отметить один очень важный нюанс: ограниченный маршрут. Плюс ко всему сколько у нас таких автобусов? Два, три? В любом случае не так уж и много. Что касается внешнего облика города, то могу сказать, что если реклама нанесена грамотно, с соблюдением эстетики оформления, то ничего страшного в такой рекламе нет.