Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала неправомерной рекламу бренда водки «Хортиця» в фильме «Вий» и требует устранить нарушения.

Ведомство считает, что в киноленте были размещены изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку «Хортиця». Речь идет о «стилизованной букве «Х», а также словесном обозначении «Хортиця», написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой «Х» в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу», - цитирует «Прайм» решение ФАС.

ООО «Русская Фильм Групп» (РФГ), названная «рекламопроизводителем рекламы», утверждает, что используемое в фильме изображение не тождественно товарному знаку «Хортиця» и не может восприниматься как реклама водки. Изображение перекрещенных в центре казачьих шашек («казацкой ласточки») существенно отличается от зарегистрированных товарных знаков «Хортиця», уверены в РФГ.

ФАС с этими доводами не согласилась. Материалы будут переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. До 30 ноября 2014 года РФГ должна представить «письменные доказательства» устранения нарушения.