На российском рынке импорт в детской косметике составляет 60 % и до 90 % в поставках обуви и одежды. Отечественные компании пока уверенно растут в сфере детской печатной продукции и мебели. Поэтому государство поставило задачу - к 2020 году рынок детских товаров минимум на 35 % должен стать российским. Об этом рассказал «Российской газете» замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

В государственной промышленной политике главный упор делают на разработку профессиональных стандартов в индустрии детских товаров: в области дизайна одежды и обуви, детской игровой продукции и электронной среды.

Государство планирует помочь индустрии конкурсами на отбор приоритетных проектов, один из которых в этом году уже состоялся. Из 42 производителей в шорт-лист попали 18, при этом чуть менее половины из них занимаются игрушками.

Также на правительственном уровне проходят согласование правила предоставления субсидий. Часть из них направят на техническое перевооружение, то есть погашение процентных ставок по привлеченным кредитам, часть - на проведение научных разработок и опытных конструкторских работ. Причем если компания не внедрит разработку в производство, то все государственные инвестиции придется вернуть.