В минувшую пятницу в 22:40 водитель Honda Civic не справился с управлением и врезался в ограждение. Иномарку отбросило на проезжую часть, и в этот момент в нее влетел автомобиль Opel Astra

СКОРОСТЬ БЫЛА ПОД 200

По предварительной версии ГИБДД, в минувшую пятницу в 22:40 на широкой дороге с хорошим покрытием и освещением водитель автомобиля Honda Civic, который ехал со стороны «Акчарлака», не справился с управлением и врезался в ограждение. Иномарка снесла 8 секций чугунного забора, знак «Стоп», светофор, врезалась в световую опору (!) и снова оказалась на проезжей части. В этот момент в нее влетел Opel Astra, который смог остановиться лишь в 100 метрах от места столкновения. В результате машина Honda превратилась в груду металла. В тяжелом состоянии водителя иномарки забрали медики скорой помощи. Судя по повреждениям, автомобиль уже не подлежит восстановлению. Водитель Opel сильно не пострадал. Участников происшествия спасли подушки безопасности.

«О том, что скорость Honda была выше допустимой, можно судить по повреждениям, которые получил автомобиль. При этом надо учитывать, что железное ограждение и столб еще значительно сбавили скорость автомобиля», — заявил «БИЗНЕС Online» заместитель командира полка ДПС по Казани Михаил Савин. Он также отметил, что, вероятнее всего, по факту ДТП будет проводиться проверка согласно статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»прим. авт.). Впрочем, как сообщили «БИЗНЕС Online» сегодня в Госавтоинспекции, расследование инспекторы пока ведут в рамках административного дела по статье 12.24 КоАП «Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Предполагается, что скорость атомобиля Honda была более 100 км в час, в социальных сетях очевидцы утверждают, что она приближалась к 200, а автомобили двух стритрейсеров столкнулись еще до того, как Honda влетела в ограждение. Именно из-за высокой скорости легкого столкновения хватило, чтобы развернуть авто. По данным очевидцев, которые связались с «БИЗНЕС Online», но пожелали остаться неизвестными, Honda и Opel гонялись между собой. Сначала их заметили на улице Галактионова, куда они свернули с улицы Пушкина и на большой скорости направились в сторону улицы Горького.

«Я НАЖАЛ НА ТОРМОЗ... ПРОДОЛЖАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ»

В комментариях к новости о ДТП пользователь соцсети, жительница Казани Неля Денисова написала, что свидетелем ДТП стала ее подруга, которая видела устроенную гонку, а незадолго до аварии она притормозила и чудом не стала третьей участницей ДТП. Пользователь Егор Рублев в своем комментарии подтвердил, что водитель Honda Civic любит погоняться с другими участниками дорожного движения. «Я с ним недавно пересекался, зацепились от Компрессорного по Южке в сторону Губкина. Дорога была свободная. Итог — я нажал на тормоз. Продолжать было нельзя...» — написал Рублев.

По данным инспекторов, за рулем разбившейся машины Honda Civic находился молодой человек 1992 года рождения. Сейчас он в тяжелом состоянии находится в реанимации. За рулем Opel Astra также находился молодой парень 1991 года рождения. За водителем Honda числится 21 нарушение ПДД в 2013 году и 10 нарушений в 2014 году. В основном это нарушения скоростного режима на 20 - 40 км/ч, зафиксированные приборами автоматической фиксации правонарушений на дороге. С документами у водителя Honda все в порядке — техосмотр автомобиля был продлен до 2015 года. За вторым водителем — более 100 нарушений в 2013 - 2014 годах.

Как стало известно «БИЗНЕС Online» из собственных источников, за рулем желтой иномарки находился 22-летний Георгий Пикуль. Второй участник ДТП, который находился за рулем Opel Astra, — 23-летний Азат Салимзянов. По некоторым данным, водитель Opel является сыном судьи Арбитражного суда РТ Ильдара Салимзянова.

АКТИВИЗАЦИЯ ГОНОК

Последнее ДТП с участием стритрейсеров, закончившееся трагедией, произошло 10 сентября 2006 года на улице Тэцевской, где устраивали заезды уличные гонщики. В ту ночь 28-летний Павел Алексанин, проиграв последний заезд, возвращался к старту на скорости 100 км в час. Пытаясь затормозить перед ожидавшими следующего старта на проезжей части зрителями, водитель не справился с управлением, машину занесло, и она врезалась в толпу. Пострадали 13 человек, 2 из них погибли, 5 получили тяжелые травмы. Алексанин с места происшествия скрылся, но через день пришел в милицию с повинной. Вскоре судья Московского районного суда Сергей Якунин приговорил обвиняемого к четырем годам лишения свободы и лишению водительских прав на три года. Тогда в ГИБДД сделали выводы и всячески пресекали попытки устроить сборища любителей погонять по городским улицам.

Еще одно собрание представителей неофициальных казанских автоклубов ГИБДД разогнала 15 сентября этого года. Напомним, в тот день на парковке «МЕГИ» собрались около 70 автомобилистов, которые преградили выезды, курили кальян и вели себя вызывающе. Некоторые из них были с громкоговорителями и в легендарных масках Гая Фокса, символизирующих «протестное движение». На место подъехали сотрудники ДПС, произошла стычка, в результате которой в ГИБДД завели 11 административных дел. Силовики утверждают, что парковку ТЦ облюбовали молодые люди, которые ранее собирались на кальянные вечеринки у «Чаши». Сейчас правоохранительные органы внимательно изучают личности нарушителей спокойствия — ими уже заинтересовались сотрудники центра противодействия экстремизму.

СТРИТРЕЙСЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НУЖНО ЛЕГАЛИЗОВАТЬ

Рамиль Хайруллин — представитель регионального отделения федерации автовладельцев России в РТ:

— О стритрейсерах становится известно только тогда, когда происходит ДТП. Я живу на Павлюхина — трасса широкая, прямая, более-менее свободная. После 11 вечера там частенько с ревом проносится пара машин...

Что касается борьбы со стритрейсерами, то никаких рецептов нет. Как в Европе с этим ничего не могут поделать, так и у нас. Мне кажется, им просто нужно место, где они смогут это делать вполне легально и, может быть, под контролем полиции. Допустим, выделять им раз в месяц тот же самый «Казан ринг» бесплатно. Пусть пар свой выпустят, погоняют, полиция будет в курсе. Сейчас полиции приходится работать по факту — где-то что-то было, но они ничего не смогли сделать. А здесь полиция будет знать, что, например, каждое первое число месяца стритрейсеры гоняют на специально отведенной площадке. При этом полиция спокойно наблюдает за процессом, но никого не трогают просто так, иначе доверие подорвется — стритрейсеры скажут, что их заманили в ловушку. Они ведь сейчас заявляют, мол, им негде гоняться. На мой взгляд, стритрейсерское движение нужно легализовать. Если не можешь победить — возглавь.

Евгений Горожанин — директор казанской школы высшего водительского мастерства:

— Если человек болеет машиной, надо этим заниматься в специально отведенных площадках, а не наших дорогах. Как бороться со стритрейсерами? Камеры фото- и видеофиксации стоят… Тут в первую очередь надо голову лечить, которая хочет гоняться по дорогам. Сильнее штрафовать надо, чтобы умнее стали. Это ведь уже не дети. Значит, родители так воспитали, что все дозволено в жизни и на дороге. От этого и бардак творится.

Хорошие, мощные автомобили. Но и на них можно нормально по городу ездить, необязательно газ в пол давить на перекрестке. Скорее всего, раз он так прошелся по всем ограждениям, его, наверное, сзади ударили, и его занесло. Если он снес столько ограждений, с какой скоростью он летел? Судя по повреждениям, скорость была не менее 120 - 140 километров в час.