ЗАО «АэроКомпозит» планирует в ближайшее время на заводах в Казани и Ульяновске начать производство композиционных деталей и агрегатов, на 10 - 20% снижающих массу самолета, пишет «Коммерсантъ». 

Так, производство компании в Казани, ЗАО «КАПО-Композит», скоро выпустит 7 композитных самолетокомплектов, включающих элементы механизации крыла и хвостового оперения, композитные узлы планера для отечественных самолетов: три для Sukhoi Superjet 100, один для МС-21 и три для Ту-214. Затем детали отправят на статические и ресурсные испытания в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Жуковского (ЦАГИ). По их результатам агрегаты передадут в серийное производство — его начало запланировано на четвертый квартал текущего года.

Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» сосредоточится в первую очередь на создании композитного крыла для самолета МС-21. В его производстве будет использован композиционный кессон. Замена алюминия этим материалом позволит снизить массу воздушного судна на 10 - 20%.

Компания «АэроКомпозит» занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композиционных материалов (ПКМ). Производство в Казани ЗАО «КАПО-Композит» начало в середине 2013 года. Инвестиции в строительство и оснащение завода составили 3,5 млрд. рублей. По прогнозу гендиректора ЗАО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, в 2014 году выручка компании превысит 3,5 млрд. рублей.