На турбазу «Житное» в Астраханской области, фигурировавшую в рамках уголовных дел, по которым проходил экс-министр обороны Анатолий Сердюков, начали возить туристов с конца августа. Поездки на турбазу, которая, по версии следствия, незаконно обустраивалась за счет бюджетных денег силами солдат-срочников, осуществляет московская компания «Эден Тур», пишет газета «Известия».

Согласно информации издания, несмотря на заявления о том, что «дачу Сердюкова» вернули на баланс военного ведомства, согласно выписке ЕГРЮЛ, НП «Житное» (которой принадлежит дом отдыха) по-прежнему остается в собственности Валерия Пузикова — мужа родной сестры экс-начальника минобороны.

«Просторы отеля «Житное» раскинулись на 40 гектаров в самом живописном уголке Астраханской области — на берегу великой Волги», — говорится на сайте отеля. Состоит гостиничный комплекс из 9 шале. Интерьер шале «Охотник» и «Рыбак» оформлен в классическом стиле с «антикварной мебелью ручной работы». В шале три спальни с персональной изолированной ванной для каждой из них, а также бильярдная и собственная кухня. Интерьер шале «Делюкс» оформлен в стиле деревенского домика для охотников. На стенах развешены охотничьи трофеи. Помимо 9 шале на острове располагается свой собственный ресторан, хаммам и спортивный зал. Цены на отдых начинаются от 60 - 70 тыс. рублей, есть шале, которые стоят более сотни тысяч рублей в сутки.

По данным следствия, Сердюков, являясь министром обороны, в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которого располагается некоммерческое партнерство «Житное». Свое распоряжение Сердюков мотивировал якобы желанием создать базу отдыха для нужд минобороны. Кроме того, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории «Житного».

Экс-министру обороны инкриминировалась ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»). Эта статья грозила Сердюкову штрафом или арестом на срок до трех месяцев, однако он был амнистирован в честь 20-летия Конституции России.