В Москве на минувшей неделе завершил работу международный автомобильный салон (ММАС’14). Побывавший на форуме автомобильный корреспондент «БИЗНЕС Оnline» знакомит читателей с его главными новинками, особенно с теми, которые наиболее актуальны для рынка Татарстана. Сегодня предлагаем обзор дебютантов среди моделей внедорожного типа, в том числе тех, которые будут собираться в нашей республике.
Ford EcoSport на ММАС’14 |
ЧЕЛНИНСКИЙ FORD ECOSPORT ПОКА НЕ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ
Среди внедорожных новинок ММАС’14 для Татарстана наиболее актуален Ford EcoSport, ведь он будет выпускаться на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. И от того насколько успешной станет машина на рынке, будет зависеть трудоустроенность и благосостояние тысяч людей, занятых на производстве модели, а также сотрудников множества смежных предприятий. Напомним, что мощности челнинского завода позволят выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, он способен обеспечить работой около 7 тыс. человек, а детали для модели EcoSport производятся на 24 предприятиях России. Однако даже при такой локализации EcoSport не стал самой доступной моделью в сегменте компактных кроссоверов. С двигателем 1,6 л (122 л.с.), механической КПП и передним приводом его стоимость начинается с отметки 699 тыс. рублей. К примеру, аналогичные по размерам и техническим характеристикам Nissan Juke британского производства и Mitsubishi ASX из Японии, можно купить на 50 тыс. дешевле, меньше (на 10 тыс. рублей) стоит и базовая версия корейского Kia Soul. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Оnline» исполнительный директор совместного предприятия Ford Motor Company&Sollers Адиль Ширинов пояснил, что снизить цену на EcoSport мешает непростая ситуация с логистикой — многие детали и агрегаты модели поставляются в Татарстан из далеких стран, например, из Бразилии. Поэтому приходится активно использовать такой недешевый вид доставки, как авиаперевозки. В дальнейшем степень российской локализации увеличится, тогда регулировать стоимость машины будет легче.
Пока же EcoSport предстоит непростая борьба со множеством прямых конкурентов, которые уже успели закрепиться на рынке России. Один из важных плюсов фордовского паркетника — он относительно хорошо приспособлен для езды по легкому бездорожью. У него большой дорожный просвет — 20 см, высокие углы въезда и съезда. Версия EcoSport с 6-ступенчатой роботизированной КПП стоит от 799 тыс. рублей, а двухлитровый полноприводник мощностью 140 л.с. обойдется минимум в 899 тысяч. Между прочим, это одно из лучших предложений в классе, ведь такую же цену имеет только полноприводный Suzuki SX4 меньшей мощности (117 л.с.), а Mitsubishi ASX, Opel Mokka, Nissan Juke и Skoda Yeti с системой 4WD имеют ценник уже в районе миллиона. В то же время Kia Soul и Peugeot 2008/Citroen C4 Aircross имеют привод только на передние колеса. Правда, на рынке присутствуют более дешевые Chevrolet Niva и братья-близнецы Renault Duster/Nissan Terrano, но они фактически конкурируют только между собой и образуют сегмент бюджетных компакт-кроссоверов.
Chevrolet Niva на ММАС’14 |
CHEVROLET NIVA МЕНЯЕТ ИМИДЖ И ОТДАЛЯЕТСЯ ОТ ВАЗА
Прототип новой Chevrolet Niva стал одним из главных шоу-стопперов ММАС’14, ему даже была присвоена официальная награда «Лучший концепт-кар выставки». По пропорциям дебютант похож на своего предшественника, многие даже предположили, что в основе у них одинаковая платформа. Однако это впечатление обманчивое. По утверждениям представителей СП GM-АвтоВАЗ, новинка разрабатывается с нуля. Пусть и ненамного, но увеличились почти все габаритные размеры, включая колесную базу. Дизайн создан чехом Ондреем Коромазом из GM China, который уже больше 10 лет работает на GM. Одна из самых ярких его работ — Chevrolet Aveo последней генерации. А инженерную проработку «Шеви-Нивы» осуществляет итальянская компания Blue Engineering из Турина совместно с GM-АвтоВАЗ. Напомним, что Chevrolet Niva второго поколения решили оставить настоящим вездеходом с наличием раздаточной коробки с «понижающей» передачей, блокировкой межосевого дифференциала, задним неразрезным мостом и прочими внедорожными атрибутами.
Под капотом Chevrolet Niva «пропишется» бензиновый двигатель объемом 1,8 л и отдачей около 135 л.с., который будут производить в Тольятти (мощность нового завода — примерно 85 тыс. двигателей в год). Лицензию на силовой агрегат предоставили французы из концерна PSA (Peugeot-Citroen). Кстати, кузов для нового внедорожника «джиэмовцы» тоже станут делать самостоятельно, отказавшись от услуг АвтоВАЗа и в этом вопросе — возле Тольятти будет построено собственное кузовное производство. Коробка передач на дебютанте вначале будет только механической. Появятся ли на ней дизель и автоматическая КПП, пока не решено. Ценовой диапазон тоже пока неясен, хотя всем понятно, что ориентироваться будут на главного конкурента — Renault Duster, который отбил немало покупателей у современной итерации Chevy Niva. Предполагаемое время выхода новой модели на рынок — конец 2015-го — начало 2016 года.
Chevrolet Tahoe на ММАС’14 |
РОССЫПЬ НОВИНОК ОТ CHEVROLET И CADILLAC
Любопытно, что на стенде Chevrolet демонстрировался еще один компактный кроссовер — Tracker. Но выкатили его только на второй день, когда большинство журналистов покинуло выставку после пресс-дня. Брат-близнец модели Opel Mokka уже продается на многих рынках, например в Казахстане и на Украине. А еще в целом ряде стран он известен под именем Chevrolet Trax. По сравнению с Mokka у Tracker немного иной дизайн интерьера и экстерьера, похожие агрегаты и чуть меньшая стоимость.
Еще одной моделью, которую в первый день прятали от автожурналистов, стал Chevrolet Traverse — это прямой конкурент «елабужского» Ford Explorer. По всей видимости, представители Chevrolet собираются проверить реакцию потенциальных покупателей на новинки во время проведения автовыставки и уже потом принимать какие-то решения.
А вот огромный Chevrolet Tahoe нового поколения был представлен на ММАС’14 официально и с помпой. Также было объявлено о начале его продаж в 2015 году, правда, ценник пока не рассекретили. Зато уже известно, что под капотом будет стоять V8 объемом 6,2 л и мощностью 409 л.с. Автомат — 6-ступенчатый, полный привод — подключаемый. В числе опций — адаптивная подвеска Magnetic Ride Control и усилитель руля с переменным передаточным числом.
На стенде родственной компании Cadillac был презентован полностью новый Cadillac Escalade, фактически это люксовая версия Chevrolet Tahoe, поэтому имеет тот же набор агрегатов. А по числу опций «Кэдди» традиционно находится на более высоком уровне. По сравнению с предшественником, список дополнительного оснащения расширился и теперь в него могут входить светодиодные фары, вентиляция сидений, камеры кругового обзора, системы мониторинга слепых зон вокруг авто и автоматического торможения перед препятствием, виртуальная панель приборов, проектор информации на лобовое стекло, мультимедийная система нового поколения с проигрывателем DVD-Blue Ray и многое другое. Продажи начнутся в начале 2015 года по цене от 3,5 млн. рублей. Таким образом, Escalade станет самым доступным по сравнению со своими прямыми конкурентами.
Lexus NX200 на ММАС’14 |
ЛЮКСОВЫЙ КРОССОВЕР LEXUS NX ПОРАДОВАЛ ЦЕНАМИ
Адекватным ценником порадовал и еще один новичок ММАС’14 в сегменте люксовых авто внедорожного типа. Правда, по сравнению с Escalade, он находится на другом полюсе. Самый маленький кроссовер в истории Lexus называется NX и построен он на платформе популярной модели Toyota RAV4. Однако искать общие черты во внешности или интерьере этих двух машин бесполезно. Дизайн NX выдержан в ином, современном стиле Lexus и радует динамичными формами. При этом габаритные размеры по сравнению с «рафиком» ненамного увеличились. Базовый мотор такой же — двухлитровый, мощностью 150 л.с., с ним машина стоит от 1 448 000 рублей. А вот следующий по рангу мотор совершенно новый, модели 8AR-FTS. Он станет первым бензиновым силовым агрегатом с турбонаддувом, который появится под капотом внедорожного Lexus. При объеме в 2,0 л двигатель выдает 238 л.с., 350 Нм и позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. С ним стоимость NX начинается от 1 833 000 рублей.
За 25 лет своей истории японская компания только один раз использовала бензиновые турбомоторы — на Lexus GS второго поколения. Сейчас же новый двигатель 8AR-FTS станет активно использоваться на различных моделях компании. При современном уровне инженерии уже совершенно очевидно, что наилучших показателей мощности, экономичности и себестоимости в одном флаконе можно добиться только с использованием системы наддува двигателя, и поэтому все ведущие автопроизводители мира активно переходят на силовые агрегаты с турбинами различных конструкций.
Еще одна важная примета последнего времени в области силовых установок — это повсеместный запуск в серию гибридных версий автомобилей. Lexus — один из лидеров в этом вопросе, и, естественно, для NX такой вариант был предусмотрен изначально. Называется он 300h и состоит из комбинации 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 155 л.с. и 143-сильного электродвигателя, вращающих передние колеса, а также 68-сильного электродвигателя, приводящего заднюю ось. Но просто складывать значения мощностей нельзя, ведь отдача электромоторов зависит от возможностей батареи. Поэтому по факту суммарная мощность, передаваемая на колеса, составит 197 л.с. и по динамике более тяжелый Lexus NX 300h стоимостью от 1 998 000 рублей проигрывает 2 секунды в разгоне до 100 км/ч турбоверсии Lexus NX 200t.
880 КМ ОДНИМ МАХОМ НА ГИБРИДНОМ OUTLANDER
А тем временем Mitsubishi на своем стенде представил самый доступный гибридный кроссовер на рынке России. Им стал Outlander PHEV Intence стоимостью от 1 799 000 рублей. Это на 199 тыс. рублей дешевле, чем ближайший по стоимости Lexus NX 300h, правда, и оснащение у базового гибридного Outlander уступает новому Lexus. Если же число опций у Mitsubishi Outlander PHEV довести до уровня базового Lexus NX 300h, то их цена почти полностью сравняется. Впрочем, Mitsubishi имеет важный козырь в виде более продвинутой и мощной гибридной силовой системы. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 121 л.с., но он не связан напрямую с колесами, а помогает подзаряжать в некоторых режимах два электромотора мощностью по 82 л.с., установленных на каждой оси машины. Причем электромоторы можно подзаряжать и во время стоянок от электросети. Суммарная мощность силовой установки в данном случае составляет 234 л.с.
Для того, чтобы посетители ММАС’14 могли прочувствовать особенности езды на гибридном кроссовере, прямо внутри одного из павильонов была организована тестовая площадка, где всех желающих катали в качестве пассажиров. Тех, кто ни разу ранее не катался на машинах с электромотором, удивляло, насколько мощно кроссовер стартует с места, словно под капотом у него «заряженный» гоночный двигатель. При этом весь процесс разгона происходит почти с полной тишиной в салоне машины — слышно лишь легкое подвывание электромоторов, легкий шум шин и набегающего воздуха в районе зеркал. Необычные ощущения, а еще большее удивление вызывает заявленная величина пробега без подзаправки — более 880 километров.
Nissan Pathfinder превратился из квадратного внедорожника в округлый кроссовер |
В NISSAN PATHFINDER ПОМЕНЯЛИ ВСЕ, КРОМЕ НАЗВАНИЯ
Присутствовала гибридная версия и у еще одной интересной новинки российского рынка — Nissan Pathfinder. Как водится в последнее время, очередной брутальный внедорожник превратился в большой кроссовер с модными обводами кузова. По дизайну новый Pathfinder перекликается с Qashqai последней генерации, уже хорошо примелькавшимся на татарстанских дорогах. По размерам дебютант значительно превосходит предшественника, но за счет отказа от рамной конструкции в пользу несущего кузова массу удалось сохранить на прежнем уровне. И по технике у нового «Следопыта» нет абсолютно ничего общего со своим предком. Самая большая разница — в моторах. Если прежде основными моторами были дизельные, то сейчас — исключительно бензиновые. Базовый V6 имеет объем 3,5 л и мощность 249 л.с. (стоимость — от 1 930 000 рублей), а гибридный вариант имеет сочетание этого же мотора с электродвигателем, которые в сумме дают отдачу только на 5 л.с. больше. Зато гораздо больше тяга, плюс обещана экономия бензина примерно на 16 - 20% — в зависимости от режима движения. Доплата за гибридность — 187 тыс. рублей. Из характерных особенностей нового Pathfinder стоит отметить, что он будет предлагаться только в 7-местном исполнении, а в качестве коробки передач используется исключительно вариатор. Сборка будет осуществляться на заводе Nissan под Санкт-Петербургом.
Также посетители ММАС’14, счет которых ведется уже на сотни тысяч, смогли увидеть обновленные версии Mitsubishi Pajero и Volkswagen Touareg. Однако метаморфозы в их дизайне оказались настолько несущественными, что отличить новичков от предшественников в городском потоке сможет только знаток. Техника осталась неизменной, зато добавилось несколько опций и выросла цена. Pajero поступит в продажу уже в сентябре и станет дороже на 10 - 50 тыс. рублей в зависимости от модификации. А обновленный Touareg начнут продавать только в марте 2015-го, к тому времени станут известны и изменения в расценках.
ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Еще два дебютанта ММАС’14 также мало чем отличались внешне от своих известных серийных собратьев. Тем не менее изменения в их конструкции были весьма существенными по сравнению с оригиналами. Например, Range Rover Sport SVR — это самый мощный и самый дорогой (от 6 077 000 рублей) вариант модели Range Rover Sport. Раньше топ-версией был 510-сильный V8 Supercharged, а теперь лошадиных сил стало больше на 40, вырос и крутящий момент — на 55 Нм, изменились характеристики подвески. В июле 2014-го Range Rover Sport SVR успел поставить рекорд по времени прохождения знаменитой Северной петли Нюрбургринга среди серийных SUV. Это трасса, на которой сейчас испытывают на скорость «в боевых условиях» все быстрейшие автомобили мира. Прежде рекорд принадлежал модели BMW X6 M, а Porsche Cayenne на Нюрбургринге еще медленнее.
Устроители московского автосалона ждали от баварцев дебюта нового BMW X6, внешность которого уже не секрет, но немцы приберегли новичка для парижского автосалона. В Москве же была показана по-своему актуальная модель для рынка нашей страны — бронированный BMW X5 Security Plus. Как известно, существует две версии бронеавтомобилей: бронированные на самом заводе, либо бронированные сторонними специализированными фирмами. Так вот, более предпочтителен первый вариант. Дело в том, что автопроизводители бронируют свои автомобили сразу по ходу сборки, при этом устанавливают на нее не просто усиленные, а специально разработанные заводскими инженерами узлы в подвеске, тормозной системе и далее по списку. Кузов также специально усиливается. А главное, машина проходит серию различных испытаний, включая краш-тесты.
Масса бронированных машин меняется значительно, а следовательно и поведение на дороге существенно отличается от обычных версий. Но броневики заводской подготовки отличаются достойными ходовыми параметрами, и они позволяют в случае необходимости совершать необходимые маневры уклонения от преследователей в полном объеме. От кустарно же подготовленных бронемашин можно ждать немало неприятных сюрпризов. Поэтому когда вопрос касается покупки бронированных версий таких авто, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, то все, кто в теме, берут исключительно заводские варианты машин этих марок. BMW X5 Security Plus защищен по уровню VR6, он способен выдержать попадание пуль от автомата АК-47 и разрыв гранаты под днищем. Чуть позже на российском рынке появится и версия с защитой класса VR4 от пистолетных пуль. Стоимость модели пока не объявлена.
Audi TT Offroad — один из самых ярких концептов ММАС’14 |
С МИРУ ПО НИТКЕ
И в завершение обзора коротко пробежимся по еще нескольким новинкам и новостям ММАС’14. Jeep представил первую свою модель в классе компактных кроссоверов, которая будет конкурировать в том числе с Ford EcoSport. Называется дебютант Jeep Renegade, производиться он будет в Италии, ведь в его основе лежит платформа от Fiat 500L. Срок выхода на российский рынок — февраль 2015-го, цена — в процессе рассмотрения.
Возможно, на российский рынок выйдет кроссовер Kia Soul на электротяге. Продажи этой модели будут организованы во многих странах мира. Электродвигатель развивает мощность 81,4 кВт (110 л.с.) и крутящий момент 285 Нм. Но высоким продажам может помешать малый запас хода — не более 200 км даже при идеальной размеренной езде в хорошую погоду, и намного меньше, если владелец — сторонник активного перемещения по дорогам или когда речь идет о зимней эксплуатации.
Также на автосалоне было представлено множество концепт-каров, которые дают представление о том, какими будут новинки рынка в ближайшее время. Но подробнее о них лучше будет рассказать по мере готовности к продаже их серийных версий, тем более что некоторые прототипы кочуют по всемирным выставкам уже не один год и разве что в России были показаны впервые.
РОССИЙСКИМ ДЖИПЕРАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕСЕСТЬ НА КИТАЙСКИЙ ПРЕМИУМ
Гораздо более практическое значение имели экспозиции с новинками китайского автопрома. Надо отметить, что кроссоверы и внедорожники имелись на стендах абсолютно всех компаний из Поднебесной, коих набралось с десяток. Были среди них и нелепые копии японских, корейских и европейских кроссоверов, и даже китайская копия Hummer H1, в данном случае, правда, лицензионная. Но все больше «китайцев» получают оригинальный дизайн, подчас весьма интересный. В линейке силовых агрегатов и трансмиссий попадаются и весьма передовые конструкции, а уж по насыщенности опциями китайские машины мало в чем уступят основным конкурентам, подчас и превосходя их.
Особенно на этот раз выделялся новичок рынка — компания Haval, это люксовый суббренд известного производителя Great Wall. Модели «Китайской стены» имеют устойчивый спрос в России, поэтому решено было привезти к нам и более дорогие «Хейвелы». При этом китайцы настолько уверены в успехе, что еще не имея ни одного российского дилера, уже приняли решение строить завод по производству автомобилей в Тульской области мощностью до 150 тыс. машин, плюс в планах строительство завода двигателей. Гамма представленных кроссоверов и внедорожников весьма широкая — от компактных «городских» моделей до достаточно крупных машин, например, таких как Haval H8. Для демонстрации возможностей последнего даже была создана большая тестовая площадка перед входом в павильоны, где всех желающих катали по весьма эффектным конструкциям из стали.
Напор, с которым автопроизводители из Китая атакуют российский рынок, впечатляет. У экспертов нет сомнений, что доля машин из Поднебесной может значительно увеличиться в ближайшее время. Помимо большого количества моделей и новинок китайцы часто предлагают весьма заманчивые цены. А вопрос цены в условиях имеющегося падения рынка, как ни крути, имеет значение. Как будет развиваться ситуация в этом направлении — увидим очень скоро.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.