Татарстанские организаторы Turkvision надеются, что конкурс поможет шире представить Казань в тюркоязычном мире
Татарстанские организаторы Turkvision надеются, что конкурс поможет шире представить Казань в тюркоязычном мире

«ЭТО МОЖНО СРАВНИТЬ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ В ДАЛЕКИЕ СОВЕТСКИЕ ГОДЫ»

Первый международный телевизионный песенный конкурс тюркского мира Turkvision прошел в турецком городе Эскишехире в прошлом году с участием представителей 24 стран. Участвовали, кстати, не только страны, но и регионы с тюркским населением. Финал прошел 21 декабря 2013 года. Оценивало выступление жюри с представителями от каждого региона-участника. Победителем конкурса стал Фарид Гасанов с 210 баллами из Азербайджана с песней «Yaşa» («Живи») на азербайджанском языке. Татарская певица Алина Шарибжанова с песней «Үпкәләмим» («Я не обиделась») получила четвертое место и 192 балла. Интересно, что в это время она воспитывала четырехмесячного ребенка.

— Единение, которое происходило в Эскишехире, можно сравнить с возвращением в далекие советские годы, — рассказала сегодня о своих впечатлениях Шарибжанова.

— Это большой прорыв для татарской песенной культуры, что нас услышали 300 миллионов, — сказал Дамир Давлетшин, директор музыкального телеканала «Майдан», и отметил, что на конкурсе была слышна разница между тюркской музыкой и татарской. — У нас она более мелодичная, там — более зажигательная.

ФИНАЛ TURKVISION — ФИНАЛ «КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ»

В этом году местом проведения Turkvision была выбрана Казань как культурная столица тюркского мира 2014 года. Ролики о ней будут крутиться на всех каналах, подписавших контракт с TMB TV, среди них — ATB (Азербайджан), «Музон ТВ» (Казахстан), «Туркменели» (Ирак), ГТРК «Крым», «Твой Мир Восток» (Россия) и другие. А тюркские каналы планируют показывать и фильм о Казани, который уже демонстрировался в ходе Универсиады, — его снимала французская компания Telmondis, а благодаря каналу Mezzo фильм увидели 120 миллионов человек в Европе.

— Мы решили, что будет правильно, если этим же фильмом мы представим Казань на каналах тюркских стран, — сказала Нурия Беломоина, первый заместитель руководителя агентства «Татмедиа»

Ориентировочная дата проведения полуфинала в Казани — 19 ноября, финала — 21 ноября. Но поскольку место — «Татнефть Арена», еще не определившая график хоккейных матчей, даты могут измениться, окончательно их утвердят в понедельник. Финал конкурса и заседание совета министров культуры международной организации ТЮРКСОЙ станут завершением программы «Казань — культурная столица тюркского мира 2014 года».

Половину финансирования на себя берут каналы TMB TV и «Майдан», контролируемый Русланом Шигабутдиновым — замгенерального директора ТАИФа, вторую половину покроют за счет инвесторов, бюджетные деньги в мероприятие не вкладываются. Медиапредложения для спонсоров появятся в скором времени — пакеты уже готовы, но не утверждены. При этом «Татмедиа» и министерство культуры РТ выступили соорганизаторами конкурса.

Цены на билеты обещают сделать разнообразные — и виповые, и для простого народа. Как отметила турецкая сторона, в прошлом году пришлось вводить квоты на каждую страну, потому что спрос слишком велик. Ожидается приезд и важных персон, звезд, имена которых объявят позже.

ТОЛЬКО ЭСТРАДА

Отборочные туры в каждой стране — а изъявило желание уже 27 — пройдут до 30 сентября. Но попадут всего 20, таков лимит у Казани. Принять участие сможет любой человек от 18 лет. Как рассказал Давлетшин, в прошлом году от Казани пришло 100 заявок, было отобрано 20 человек, но один, увидев выступающих на сцене, тут же решил отказаться от этой идеи. Судить их будут композиторы, представители телевидения, радио.

— Чтобы выиграть, нужны хорошая эстрадная песня, хорошие вокальные данные, хорошая внешность, — сказал директор музыкального телеканала «Майдан». Добавим, что если в прошлом году на конкурсе пели представители фолка, включая мастеров горлового пения, то в этом году, скорее всего, их не будет.

IMG_0216.jpg
Самир Курбанов: «Многое зависит о артиста. Мы его можем пиарить, но если продукт будет неудачным, то тут ничего не получится»

Любопытно, что TMB TV в течение года обязуется бесплатно продвигать победителя на рынке — как утверждает его топ-менеджмент, канал вещает в 21 стране на суммарную аудиторию в 100 млн. человек. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, есть ли от этого эффект.

— Безусловно, эффект должен быть, — пустился в пространные рассуждения Самир Курбанов, главный исполнительный директор телеканала TMB TV. — Но многое зависит о артиста, какую он музыку и песни выбирает. Мы его можем пиарить, но если продукт будет неудачным, то тут ничего не получится. Мы, конечно, показывали победителя, но, насколько это для него оказалось положительным, пока не интересовались.