За 50 м до места аварии в московском метро обнаружены странные следы, сообщает «Коммерсантъ». Судя по всему, они были оставлены достаточно большим металлическим предметом, находившимся под днищем состава.

Предположительно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Таким образом, появилась еще одна версия о причинах катастрофы.

Напомним, вчера утром на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки московского метро три вагона сошли с рельсов. По неустановленным причинам прервалось электропитание одного из рельсов, это привело к резкой остановке поезда.

В результате погибли 22 человека, более 200 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Сегодня следователи главного следственного управления СК РФ задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности в московском метро. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.

Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов.