Трассировка ВСМ завершена, больше ничего кардинально меняться не будет, рассказал накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Да, магистраль пройдет неподалеку от населенных пунктов, но, как заверил глава минтранса, шума от новой железной дороги будет гораздо меньше, чем от нынешней. Также, по словам министра, в Казани на улице Воровского планируется построить «огромный пересадочный транспортный узел, где будут и деловой центр, и новый вокзал», а к грядущему Дню республики дорожники готовят «большой подарок» — 32 реконструированных километра трассы М7 на участке Казань — Набережные Челны.
Ленар Сафин: «Инициативы по ускоренному изъятию земель были нужны для скорейшей реализации проекта» |
«ЕЩЕ РАЗ ПУБЛИЧНО ЗАЯВЛЯЮ...»
Окончательное решение о строительстве ВСМ правительство РФ должно принять «со дня на день», сообщил вчера в ходе длившейся более двух часов интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он уверен, что «высокоскоростной магистрали — быть».
Министр объяснил, почему по поводу ВСМ возникло такое «напряжение в обществе», потому что для обоснования инвестиций взяли нынешнюю линию железной дороги — время не позволяло проработать другие варианты трассировки. «Еще раз публично заявляю: трассировка, о которой так много говорили и которая вызывала столько нареканий у жителей Зеленодольского района, делалась только для обоснования инвестиций», — заверил Сафин и добавил, что минтранс плотно работает с активистами группы «протестантов» против строительства ВСМ. Он также отметил, что «инициативы по ускоренному изъятию земель были нужны для скорейшей реализации проекта».
Теперь, когда целесообразность проекта оценена экономически и впереди проектирование, можно говорить об определенном маршруте. Недавно он был утвержден президентом РТ Рустамом Миннихановым. На ремарку о том, что простому гражданину размещенную на сайте минтранса РТ схему понять сложно, Сафин ответил, что «ни один из населенных пунктов не затрагивается»: «Мы обходим Обсерваторию, Октябрьский, Займище — их вообще не коснемся. Дальше входим в створ между поселком Юдино и станцией Юдино, выходим на существующую инфраструктуру, которая идет по Кировскому району, и выходим в район улицы Воровского. Не задеваем ни «Салават Купере», ни другие объекты. Понятно, что отчасти мы попадаем в лесопарковую зону, но все проектные решения будут такими, чтобы ее максимально сохранить — эстакады, переходы и так далее».
«Скажу откровенно, возможно, где-то несколько земельных участков под ВСМ попадает, но их не десятки, не сотни, а примерно 7 - 8», — рассказал Сафин. Какие в этом месте находятся постройки, он сказать затруднился, отметив, что всем министерствам и ведомствам поручено посмотреть, «что у кого попадает». Если есть постройки, их законность будут проверять. «Понятно: если это граждане абсолютно законно построили дома, это их собственность, будет вестись диалог, будет выкуп по рыночной стоимости, — заверил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ и еще раз подчеркнул. — Отклонения возможны, но еще раз заявляю: они не затронут интересы людей, никто не покушается на их собственность».
Министр рассказал, что при строительстве ВСМ «ни один из населенных пунктов не затрагивается» |
«...И ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР, И НОВЫЙ ВОКЗАЛ»
Он рассказал, что полоса отвода под ВСМ — 150 м, включая 50 м охранной зоны с каждой стороны. Но, как заверил глава минтранса, в целом «это будет гораздо больше, чем 100 метров от населенных пунктов», а там, где трасса все же подойдет на расстояние 50 м, построят защитные экраны. Шум, по заверению Сафина, от поезда ВСМ будет не такой, как от нынешней железной дороги. «Это совершенно другие характеристики, другая тележка — все другое, — отметил он. — Не могу сказать, что шума совсем не будет, но все в рамках санитарных норм. Это как раз задача проектантов — чтобы не были нарушены интересы людей».
Стоимость проезда от Казани до Москвы на нынешнем этапе будет примерно 4 тыс. рублей. Но, по словам Сафина, когда проект будет запущен, произойдет классификация: для бизнес-класса несколько выше, а для эконом-класса — ниже.
Также министр сказал несколько слов о маршруте ВСМ после Казани. От вокзала Казань-2 на улице Воровского дорога, пройдя через Пестречинский, Высокогорский, Мамадышский районы, «сделает остановку» в районе ОЭЗ «Алабуга». Интересно, что жители Набережных Челнов и Нижнекамска будут иметь возможность добираться до этой станции на электричках.
Кстати, о Казань-2. По словам Сафина, это уже фактически транспортный узел, где совмещены метро, автовокзал, но дальше — больше: дирекция железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») планирует построить там «огромный пересадочный транспортный узел, где будут и деловой центр, и новый вокзал». Этот проект уже интересует серьезных инвесторов, сообщил министр.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней |
И возможно, на улицу Воровского придет аэроэкспресс. «Мы сейчас прорабатываем вариант продлить аэроэкспресс, — рассказал Сафин, отвечая на вопрос о небольшом пассажиропотоке на этом маршруте. — Идут предпроектные работы по кольцевому движению. Если экспресс будет приходить на Воровского, это другая логистика, совмещение с метро. Да, мы немножко удлиним расстояние до аэропорта, но это будет удобно. Думаю, ГЖД поддержит это решение, тем более на Воровского будет транспортный пересадочный узел».
«ПОКА ЭТИ ДЕНЬГИ НЕ ПРОСМАТРИВАЮТСЯ»
Касаясь других транспортных проектов, Сафин рассказал, что 1 августа в районе Болгар стартуют дноуглубительные работы. «Мимо Свияжска и Булгар ежегодно проплывают мимо примерно 100 тысяч туристов, — рассказал министр. — Мимо — по одной простой причине: мы не можем принять трех-четырехпалубные теплоходы — мелко». Но через два года все должно стать по-другому. На дноуглубительные работы в районе Болгар потребуется 150 млн. рублей, в районе Свияжска — 80 миллионов.
Один из вопросов читателей касался завершения работы над мостом в Сорочьих Горах: когда же? По словам Сафина, вторая очередь моста уже «собрана в металле» и в этом году будет окончательно посажена на опоры. «Останется небольшой объем работ, — обрисовал ситуацию министр. — Покраска, гидроизоляция, соберем конструкцию дорожной одежды, и строительство завершится». Все зависит от финансовых возможностей, отметил Сафин. Надо «чуть меньше миллиарда, но пока эти деньги не просматриваются». Сейчас с федеральным центром ведутся переговоры о том, чтобы эти средства были выделены по госпрограмме.
И наконец, ко Дню республики, 30 августа, минтранс готовит «большой подарок» — введут в эксплуатацию 32 км реконструированного участка трассы М7, от Мамадыша до Елабуги. Но когда дорога между Казанью и Набережными Челнами будет готова полностью? «Следующие два участка в работе, — рассказал Сафин, — срок их сдачи — 2017 год. И остается один участок — 13 километров в районе Шали. Если все сложится хорошо, есть возможность к 2018 году участок М7 от Казани до Набережных Челнов завершить», — подытожил министр.
Полную стенограмму интернет-конференции читайте в «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.