ЛАЙК В КОПИЛКУ

«Поколение Маугли» — это начало ІІІ всероссийского детского фестиваля «Оперение», который проходит до 29 июня. Попасть на него смогут только сами юные участники-студийцы.

— Наши зрители — это сами участники фестиваля, их у нас порядка 500 человек плюс педагоги и представители школ. Нам не нужны родители, чтобы они нас одергивали и учили жить. У нас своя политика, направленная на то, чтобы ребята становились личностями. И фестиваль им в этом должен помочь, — объяснил идеолог проекта на нашей интернет-конференции.

На пресс-конференции Константин Хабенский рассказал, что идея мюзикла родилась именно на «Оперении» в прошлом году, где среди так называемых «заявок на спектакль» оказалась история по Редьярду Киплингу, из которой было решено сделать большую постановку, а он уже перерос в проект «Поколение Маугли». Спектакль будет прокатным, на осенние каникулы зарезервирована площадка в «УНИКСе». Сбор средств от продажи билетов пойдет на помощь детям с онкологией.

Также монетизировались все лайки на конкурсах на сайте проектах. А там дети состязались в умении придумывать истории, фотографировать, сочинять музыку, писать сценарии, рисовать картины, декорации. За полтора месяца работы было собрано больше 200 тыс. рублей. На этой неделе объявлена «Битва регионов», в которой определится, в каких городах будет ставиться «Поколение Маугли» в 2015 году.

СНАЧАЛА В КАЗАНИ, ПОТОМ ПО РОССИИ

В Казани мюзикл показывают первым из восьми городов, в которых благотворительный фонд Хабенского открыл студии творческого развития за последние три-четыре года: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Уфе, Нижнем Тагиле и Воронеже. Планируется, что откроется девятая — в Нижнем Новгороде. На пресс-конференции утром перед показом, которая собрала журналистов со всей страны, Хабенский объяснил, что условия у школы самые простые

— Это должно быть муниципальное здание. И надо, чтобы руководство города помогало нам финансово и организационно. Конкурс пройти тоже несложно: должно быть желание и железная дисциплина посещения. А кастинг — он только для проформы, от ребенка требуется умение разговаривать и двигаться.

В Казани осенью прошлого года появилась общегородская школа творческого развития для детей в театре кукол. До этого студия Хабенского работала при лицее №166 (с 2010 года). Учатся там 350 ребят в возрасте от 10 до 16 лет, занятия проходят бесплатно. Всего в 8 городах занимаются 2,5 тыс. детей.

АКЕЛА-ХУДОЖНИК ПРОТИВ ШЕРХАНА-РОКЕРА

Книга Киплинга — основа для скелета фабулы. Из большого города в «Каменные джунгли» (на задворки спальных районов мегаполиса) попадает Маугли — сын заместитель мэра. Он бежит из дома с помощью друга Тоби, потому что ему скучно в мире, где все его ценят за чужое богатство. И он прячется в мусорном баке, где его находят художники-граффитчики, то есть волки. Управляет ими Акела — эмоциональный учитель в длинном пальто с шарфом, этакий Миронов. Он их учит жить по законам свободного народа, слушать свое сердце, ибо внешняя сила ничто, сила духа — все. Его символ — ветер. Балу — их учитель в драной шубе, рассказывает им древние истории про рыцарей с добрым сердцем и говорит о том, как важно самопожертвование.

Противостоит этим добрякам рокер Шерхан со своей стаей весь в коже и очках — боится солнечного света. Он хочет отобрать Маугли, чтобы получить деньги от родителей. Потому что правда в силе, правда в деньгах.

Еще у него есть сестра Багира, романтичная особа, которая гуляет по ночам и любит снег. И не забудем о Каа — предводителе бандерлогов-спортсменов со свистком, который считает: принцип «каждый сам за себя» не канает. Вместе они справятся со злобным тигром.

Музыка, написанная участниками группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым и Сергеем Чекрыжовым, во многом напоминает саундтрек к «Королю льву» с его карибскими мотивами и балладами, хотя порой случаются и рок-номера. Кажется, что-то звучит и в плюс, однако в целом музыкальный материал не вызывает претензий — это не хиты, но и не провальные номера, они могут зацепить слушателя.

Сценическое решение для мюзикла было выбрано достаточно простое — это несколько перемещающихся платформ, раскрашенных граффити, с лестницами, которые становятся подмостками, трибунами, трапами. Некоторые сюжетные повороты иллюстрированы компьютерной графикой, транслируемой на небольшом экране под потолком.

Свободно, с удовольствием танцуют юные актеры. У них не так много реплик, но практически все выдают их, что называется, с душой. Их присутствие порадует не только родителей, но и не особо привередливых театралов. Отметим, что семиклассник Даниил Пасынков, в этот вечер игравший Маугли, отлично справился со своей ролью, сочетая мальчишеский задор и взрослую напористость.

Так что для детского мюзикла происходящее на сцене можно оценивать как «хорошее». Сам Хабенский после показа отметил, что есть шероховатости, но они будут исправлены.

ВМЕСТО ШКОЛЫ — РЕПЕТИЦИИ

Хабенский в Казань, конечно же, наведывался часто. А за последнее время он успел поучаствовать в некоторых публичных мероприятиях. Сыграл спектакль «Контрабас» в Камаловском, запустил проект «Литературные дворики», почитав стихи у дома №83 по проспекту Амирхана, поздравил победителей республиканского конкурса «Врач года — Ак чәчәкләр» в «Пирамиде».

К сожалению, нам не удалось увидеть Гошу Куценко в роли Шерхана, Эльмиру Калимуллину в роли Багиры и оценить, как сыграет Балу Тимур Родригез. Хотя Калимуллина и Родригез в зале присутствовали, после спектакля сразу пошли за кулисы, где звезда «Камеди» заявил: «Хоть мы и знали каждую реплику, это было очень круто». Сам он отрепетировал в «Маугли» даже в день прогона, утром. Впрочем, нельзя не отметить, что хороши были и казанские актеры Искандер Нуризянов (Балу), Ильнар Сунгатов (Акела), Мария Лазукова (Багира), все они работники местных театров. Павел Логинов (Шерхан) — вокалист квинтета Avenue, выступавший с сольной программой в Китае. Каждый выстроил образ на резких, выпуклых характеристиках, превращая свои выходы в мини-бенефисы. Есть еще и второй «незвездный» состав.

— Я думал, что Балу — это наставник, но Константин Хабенский заверил, что он такой же ребенок, только чуть взрослее и знает чуть больше, — рассказал Родригез на пресс-конференции. — И для него невероятная радость поделиться с детьми своими историями.

— Спектакль — только проекция Киплинга, и моя Багира — это девочка-пацанка, которая выживает в каменных джунглях, — добавила Калимуллина.

Отметим, что в каждом регионе в постановке спектакля будут задействованы разные звезды российского театра и кино. Хотя больше всего работали, конечно, дети.

— Уже пару месяцев — почти ежедневные многочасовые репетиции, — говорит один из родителей. — Дочь приезжала домой в 10 вечера без сил. Пришлось даже школу две недели прогуливать, хорошо, что на оценках это не сказалось. Питерский хореограф Николай Реутов попросил детей записывать всего его замечания. Для работы над ошибками. Она прилежно в iPad все это занесла, пунктов 20, наверное. На днях Хабенский похвалил их игру — радости полные штаны.