Сегодня в Набережных Челнах стартовал бизнес-форум, организованный союзом независимых сетей России (СНСР). В мероприятии принимают участие представители 29 региональных сетей, 59 человек. Форум посвящен организации торговли в формате «Фреш» и собственного производства. По мнению участников мероприятия, это один из методов конкурентной борьбы с крупными федеральными ретейлами. Форум продлится два дня, в ходе которых пройдут мастер-классы поставщиков торгового и производственного оборудования, семинары, круглые столы.

– Говорят, что регионы сейчас слабы, – заявил на открытии генеральный директор Торгового дома «Челны-хлеб» Эдуард Юнусов, – но мы еще конкурентоспособны. И формат «Фреш», и собственное производство в этом нам помогают.

К слову, конкуренция с федеральными сетями — далеко не единственная мотивация развития формата «Фреш» и собственного производства. Речь можно вести уже о выживании региональных сетей. По данным, озвученным Юнусовым, расходы на продукты питания у населения уменьшились на 12 - 16%. При этом отмечается резкое снижение потребления замороженных полуфабрикатов (на 33%), кондитерских изделий (на 32%), алкоголя (на 31%). Иными словами, выручка ретейлеров тоже заметно упала. Поиском путей выхода из создавшейся ситуации и займутся в числе прочего и на бизнес-форуме в Набережных Челнах.