Московский фонд «Центр стратегических разработок» подготовил исследование  о том, какие экономические и бюджетные эффекты ожидают регионы РФ от реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань и об интеграции ВСМ в региональные системы. Предложенные варианты трассировки поступили на рассмотрение в ОАО «Скоростные магистрали», сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании. В презентации, прошедшей на днях в Москве, приняли участие представители ряда регионов, в том числе Московской и Владимирской областей, Татарстана. Представители РТ попросили рассмотреть возможность продления трассы до Набережных Челнов с целью развития мобильности населения внутри республики.  Проект трассировки поступит в минтранс РТ к 1 июня.

Предложения по трассировке ВСМ через Казанскую агломерацию 

Согласно данным экспертов центра стратегических разработок, размещение вокзала ВСМ рядом с вокзалом Казань-2 на ул. Воровского позволит сформировать новый центр деловой активности на севере города, обеспечит для пассажиров быстрый доступ в крупные спальные районы Казани. Трасса ВСМ будет проходить севернее Зеленодольска. Предполагается введение автобусного экспресс-сообщения вокзал Казань-2 – Иннополис, что повысит инвестиционную привлекательность особой экономической зоны.

Также содержатся предложения по трассировке ВСМ через агломерацию Набережные Челны – Нижнекамск – Елабуга.

Предложения по трассировке ВСМ через агломерацию Челны – Нижнекамск – Елабуга 

Предлагается разместить вокзал между городом Елабуга и ОЭЗ «Алабуга», что обеспечит кратчайший путь из Москвы резидентам зоны, а станция ВСМ Елабуга станет «мультимодальным пассажирским хабом», который будет концентрировать потоки из городов Татарстана, Удмуртии и Пермского края. Для организации железнодорожного сообщения  Елабуги с Челнами, Нижнекамском, Альметьевском потребуется строительство ветки, которая соединит ВСМ с участком – Челны – Агрыз существующего хода железной дороги.