В 2013 году казанский транспортный парк пополнился на 9 электропоездов метро, 38 трамваев, 40 троллейбусов и 494 автобуса. Об этом сегодня сообщили на заседании городского транспортного штаба.

«Ни один крупный город России не может сравниться с Казанью по темпам обновления автобусов, — цитирует портал kzn.ru слова председателя комитета по транспорту казанского исполкома Айдара Абдулхакова. — Возраст автобусного парка не превышает 6 лет».

В планах у транспортников закупить еще четыре сотни автобусов, работающих исключительно на газомоторном топливе, то есть сравнительно экологически безопасных. 65 из них выйдут на маршруты уже в этом году. Абдулхаков отметил, что федеральная программа предусматривает субсидирование перевозчикам до 50% стоимости этих автобусов.

За год казанские автобусы перевезли более 191 млн. пассажиров — это составляет 74% от общего объема перевозок.

Троллейбусный транспорт в столице Татарстана также развивается. В рамках подготовки к Универсиаде было построено 22 км троллейбусных линий, появилось 2 новых маршрута: №1 (Горьковское шоссе — Роддом) и №8 (Деревня Универсиады — Площадь Свободы).

У новых троллейбусов, закупленных в прошлом году, есть ряд преимуществ по сравнению со старыми: маневренность, просторный салон, повышенная безопасность и система энергосбережения, позволяющая экономить до 35% электроэнергии.

Но, по словам Абдулхакова, в системе общественного транспорта Казани есть и ряд недостатков. Например, нехватка водителей и низкая культура обслуживания в общественном транспорте.

«В развитых городах большинство жителей пользуются общественным транспортом. Нам к этому еще предстоит идти. Наша цель — общественный транспорт, способный служить достойной альтернативой личному», — подвел итоги заседания мэр Казани Ильсур Метшин.