Казанский клуб «Бонифаций» стал своего рода Меккой для ценителей аналогового звука. На «Виниломании» можно было купить себе альбомы, пообщаться с другими меломанами, а вечером — послушать сеты москвича Андрея Панина и наших апологетов винила: Ома и диджей-дуэта «КаНа» (DJ Камал и Насекин). Восхищался преданностью винилу корреспондент «БИЗНЕС Online».
«ЭТО ЗАНЯТИЕ НЕ ТАКОЕ ЗАТРАТНОЕ, КАК КАЖЕТСЯ»
Грампластинка из раритетного звуконосителя в последние годы превратилась в трендовый продукт. Наряду с компактами и mp3-версиями альбомы в обязательном порядке печатаются ограниченным тиражом на заводах пластинок. Потому неудивительно, что в «Бонифации» можно было увидеть не только седых мужчин за 50, но и студентов. Действо сосредоточилось на третьем этаже, где на столах каждый решившийся поучаствовать в ярмарке выложил то, что готов продать. Все спокойно и благостно: рядом с советскими переизданиями за 100 рублей лежат шикарные раритеты за несколько тысяч, покупатели и продавцы обмениваются успехами на поприще, кто-то самостийно может поставить какую-нибудь психоделику 60-х годов. По сути, для них это еще один способ увидеть друг друга.
Организатор «Виниломании» и наш постоянный блогер Сергей Насекин, сняв на время наушники, делится своими впечатлениями:
Сергей Насекин |
— Я думаю, все получилось. У нас очень инертный для таких мероприятий город. Полчаса назад те, кого я уговорил прийти, ныли: «Мы здесь будем одни». Потом набежал народ, и они же начали спрашивать: «А мероприятие будет проводиться каждую неделю?» Я вижу, как молодые люди благодарят, идет и стар и млад. Значит, уже силы потрачены не зря. Здорово, что такая вещь объединяет людей разных возрастов. Сам я в первый раз в 18 лет купил запиленную Zenyattà Mondatta The Police за 20 рублей. Сейчас уже езжу за рубеж на подобные этому крупные мероприятия. Вообще, это занятие отнюдь не такое затратное, как кажется. Можно купить что-нибудь и за 300 рублей, и за 200 евро. Есть все, на любой вкус и кошелек. Просто приобрести и недорогую аппаратуру начального уровня, когда вы уже сможете почувствовать разницу между винилом и компактами. Есть меломаны и коллекционеры. Конечно, первые прессы (тираж с первой матрицы — прим. ред.) всегда стоят денег, они постоянно дорожают, это вложение денег. Скажем, Led Zeppelin III лет 15 назад продавался за 5 - 10 евро, сейчас — за 40 - 50. Я держу баланс. Я не покупаю пластинки, если они мне не интересны с точки зрения музыки. А если меня цепляет материал, я готов купить и первый пресс за адекватную цену.
Фарид Халиков |
«НАС ТОГДА НАЗЫВАЛИ ФАРЦОВЩИКАМИ»
Сам Насекин — меломан с 30-летним стажем. Многих участников ярмарки знает с детства, по сборам у Молодежного центра, на месте парка «Шурале», у Дома печати, выездам на «Горбушку», рынок у ДК им. Горбунова в Москве. Впрочем, он на ярмарке отнюдь не ветеран. Скажем, в одном из углов восседает Михаил Карягин. У него первые пластинки появились в 1972 году, когда будущий директор строительной фирмы жил в Васильево.
— Нас тогда называли фарцовщиками. Но мы прежде всего слушали музыку. Но при этом у нас был приятный бизнес. Скажем, записать пластинку — 5 рублей. А сама пластинка стоила по 60 - 100 рублей, при средней зарплате в 120. Мой первый винил — Гарри Глиттер. В Казани тогда их брать было негде, я ездил в Москву...
Михаил Карягин |
Свою речь он прерывает, обращаясь к мужчинам, изучающим альбом дикого блюзмена Капитана Бифхарта: «Ребята, смотрите, чтобы состояние устраивало». И тут же подзывает приятеля Фарида Халикова: «Сколько это может стоить?» Тот внимательно осматривает пластинку и выдает вердикт: 1,2 тысячи. «А я за 700 хотел отдать», — отвечает Карягин. Покупатель хочет поменяться на «Отель Калифорнию». Коллекционер только машет рукой: «Да у меня море их».
Анатолий Сыроед (в центре) |
— 38 тысяч винила есть, — продолжает Карягин. — Все на стеллажах в специальном помещении. И аппаратура у меня эксклюзивная. 40 лет на это ушло. В 90-е, когда люди с появлением CD пластинки выкидывали, я, напротив, брал. И теперь вижу, что за последние 10 лет цены в 2 - 3 раза выросли. Пластинки я для себя собираю, что-то друзья в магазины увозят, в Москву, потому это дорогие пластинки, есть за 1 - 2 тысячи долларов, здесь на них покупателей не найти. Но я целенаправленно продажей и не занимаюсь, да и человек я не бедный. Воров не боюсь. Потому что не каждый работает с каталогами и знает, что надо нести. Я недавно у приятеля купить за 1,2 тысячи рублей пластинку, которая стоит 2,5 тысячи долларов. А он просто не в курсе был... Хорошо, что сейчас вновь начали понимать, что такое аналоговая запись. Что каждую песню пели по несколько дней, чтобы довести до правильной кондиции. Ставишь — и звучит реальная студия.
Вскоре выясняется, что у Карягина есть конкурент по возрасту. Анатолий Сыроед начал раньше него, даже и не помнит когда. А теперь стоит за прилавком вместе с племянником.
— Сейчас мне один приятель из Америки привозит, другой из Англии. Не то что тогда, когда вся зарплата уходила. Но зато пластинка делала тебя сверхчеловеком. Это был ценный и редкий продукт. Я сам жил в подвале, но аппаратура у меня стояла первоклассная, ее в Казани делали по британским образцам. Ко мне приезжали итальянцы, которые строили здесь фарфоровый завод. Я им поставил Hair of the Dog Nazareth, они так обалдели, что мне потом пластинки отправляли. А сейчас торгую на Книжке, но больше уходит, конечно, через интернет. Семья? Семья привыкла, терпит.
Ильяс Болтачев |
«ВИНИЛОМАНИЯ» БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ РЕГУЛЯРНО
Уходим в другую сторону. И вот уже пример иной династии. Радик Болтачев с 1991 года превратил музыкальное увлечение в бизнес и начал возить пластинки из-за рубежа. Полгода назад с сыном Ильясом они открыли магазин «Грампластинки», потому что хранить их уже было негде.
— Так что я с детства все это слушал, — резюмирует Болтачев-младший. — Отец возит классику рока, джаз, блюз, поп. Только иностранное. Раньше была одна сумка за поездку, теперь уже 5 тысяч. На жизнь хватает, все окупается. В основном в магазин приходит старшее поколение, но и молодые стали забредать, ведь это стало модно. У нас есть, скажем, первый пресс The Beatles. Или вот, скажем, знаменитый Sticky Fingers Rolling Stones, на котором изображены штаны Мика Джаггера. Они тут с настоящей молнией. А без нее было бы в два раза дешевле.
Наконец, одиночка Роман Романов занялся коллекционированием в 2011 году.
— Раньше я брал у перекупщиков, много уходило на доставку. Сейчас чаще связываюсь напрямую с лейблами. Хотя и говорят, что наша почта работает ужасно, мне пока все приходило. Вот только что получил из Канады первые два альбома Iron Maiden. Два месяца ждал. Раньше как-то эту группу не любил, а теперь нравится. К тому же ограниченный тираж, цветной винил... За рубежом можно и на вес пластинки покупать, по 10 евро за килограмм, чего уж там. В ноябре я начал заказывать не только себе, но и другим. Правда, некоторые потом отказываются их брать, приходится оставлять себе, сегодня я принес эти пластинки на продажу. Сейчас хочу сменить стили, понял, что джаз или прогрок у нас не пользуются спросом. Зато берут, скажем, продукцию лейбла Stones Throw Records, в котором заведует хип-хоп-продюсер Мэдлиб.
Насекин не только доволен происходящим, но и не собирается останавливаться на достигнутом.
— У нас в России есть активный виниловый лейбл «МируМир», переиздающий советскую музыку, с подлейблом «Лилит», которые печатают западные пластинки. Я их звал сюда, они заинтересовались, но так и не собрались. Надеюсь, что мероприятие мы будем проводить каждую весну и осень. И в следующий раз все будет помасштабней. Обязательно постараюсь завлечь сюда коллекционеров из Москвы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.