«ВСЕ ЭТО В ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОМ ПОДСЧЕТЕ, НА ГЛАЗ»

Депутат Госдумы от Татарстана, член фракции «Единая Россия», заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин слывет весьма неоднозначной фигурой даже среди своих однопартийцев: слишком активен, слишком публичен, позволяет себе высказывания на «грани фола» да еще порой имеет отличное от курса партии мнение, в частности, Сидякин высказывался против принятия закона «Димы Яковлева» (хотя и вынужден был за него проголосовать). Так что неудивительно, что читатели «БИЗНЕС Online» прислали множество вопросов депутату, и, признаться, некоторые из них были далеки от комплиментарных. Однако гость редакции сразу заверил, что готов ответить на любые вопросы «без цензуры».

Много вопросов, конечно, было посвящено ситуации в Крыму. Например, читатели интересовались, сколько будет стоить россиянам присоединение полуострова, не ужмутся ли в связи с этим социальные гарантии, не ослабнет ли еще более внутренняя валюта. «Давайте курсы валют не будем связывать с Крымом, потому что решение о том, чтобы рубль ослабить, было принято задолго до этих событий», — сообщил Сидякин. И добавил, что ослабление курса рубля было проведено целенаправленно, чтобы сделать российскую продукцию более конкурентоспособной. Что касается того, «сколько нам это будет стоить»: «Никто еще не считал, все это в приблизительном подсчете, на глаз экономистов. Тот же мост — даже цены еще нет. Меня удивляет: сидит на РБК экономист и говорит: 30 миллиардов долларов. Откуда ты знаешь, во сколько это нам обойдется?»

По словам депутата, в любом случае все социальные гарантии государство оставляет в полном объеме и россиян расходы на присоединение Крыма никак не коснутся. Однако если не из бюджета, то из какого источника черпать средства на «реинкарнацию» полуострова? «Это фонд национального благосостояния, все, что заложено в бюджете, как резервные источники. Но какими-то внутренними инфраструктурными проектами придется пожертвовать», — признался депутат. Возможно, что пожертвовать придется проектом строительства высокоскоростной магистрали: «ВСМ, наверное, пойдет в жертву. Я точно знаю, что работа в дирекции ВСМ пока приостановилась, настроения там такие — никто никаких решений о выделении денег не принял», — сообщил Сидякин и отметил, что строительство магистрали было бы счастьем для Татарстана.

Словом, депутат убежден, ухудшения жизни для россиян не будет: «Что мы залезем кому-то в карман — такого не будет. Индексации пенсий — все это будет, по росту тарифов в ЖКХ мы уже в конце прошлого года закон приняли по предельному росту тарифов. Я говорю это не потому, что я представитель партии власти: решения, которые сейчас моделируются в правительстве в отношении Крыма, предполагают, что это будут деньги резервные, это раз. Во-вторых, Крым, давайте здраво смотреть, это 17 нефтяных месторождений, это 2,5 тысячи гектаров виноградников, это километры пляжей. Так что и база, и экономическая подоплека есть».

«ИХ КОММЕРСАНТЫ ГОВОРЯТ: ОДУМАЙТЕСЬ!»

Высказался Сидякин и по поводу инициативы ЛДПР о запрете свободного хождения иностранной валюты внутри страны. Он скептически отозвался о валюте США, которая по его словам ничем не обеспечена, а Америка штампует доллары в том количестве, в каком захочет. Но пока доллар служит платежным средством в расчетах по контрактам, говорить о его запрете вообще нет смысла. А любая самоизоляция, по мнению гостя редакции, негативно воздействует на экономику и на граждан страны. Что касается европейской валюты: «В ЕС входит 28 стран, причем в каждой из них есть аналоги нашей Торгово-промышленной палаты, — обрисовал ситуацию Сидякин. — Я посмотрел: товарооборот у нас с ЕС — 480 миллиардов, он растет с каждым годом, растет, несмотря на рецессию! Их коммерсанты давно говорят: одумайтесь! Сейчас ввести санкции для пятой экономики мира... Я рассматриваю все эти утверждения с улыбкой, думаю, что это все несерьезно». Что касается санкций в отношении отдельных персон, то здесь Сидякин даже расстроился, не увидев себя в списках persona non grata: «Навальный предложил в числе прочих включить и меня. Меня не включили в этот список — я разочарован, я реально разочарован. Потому что это как Орден Александра Невского: раз тебя включили, значит, тебя услышали, боятся».

Немало вопросов поступило о внутрипартийной деятельности и партийной дисциплине, например, о том, может ли депутат фракции принять отличное от коллег решение по тому или иному вопросу. Интересовало читателей мнение Сидякина о качестве депутатского корпуса и принимаемых им законов. По словам депутата, качество принимаемых законов значительно выросло. Вот только множество действительно социально значимых законов остается без внимания СМИ: «Журналистское сообщество так устроено (и не только у нас в России). Вот я веду свой Twitter, его читают и журналисты. Я пишу в Twitter, что внес такой-то законопроект по социальным вопросам, по инвалидам, но журналистам это неинтересно, никто про это не пишет. Но если какую-то штуку про запрет запустил — все, сразу же подхватили, все начали писать! Поэтому и складывается ощущение, что депутаты только запретительными законами занимаются».

Больная тема — ЖКХ. Здесь читатели отвели душу: интересовались наличием реальной концепции реформы отрасли, возмущались отсутствием контроля за расходованием средств граждан, подвергали сомнению целесообразность лицензирования УК и требовали принять чрезвычайные меры.

О подоплеке голосования депутата Ильи Пономарева против присоединения Крыма к России, о том, насколько строга партийная дисциплина в ЕР, почему Сидякин считает закон об НКО действенным и как депутат помогает татарстанцам — в стенограмме интернет-конференции, которая будет опубликована в ближайшее время.