Рустам Минниханов в синагоге и муфтий Талгат Таджутдин, оторвавшийся от фуршетного стола, Борис Ельцин на волжском холме и бывший мэр Казани Камиль Исхаков, держащий на руках обезьянку, — медийные персоны, которых объектив фотоаппарата зафиксировал врасплох. Побывавшая на презентации выставки Михаила Козловского в галерее «Хазинэ» корреспондент «БИЗНЕС Online» поняла, в чем отличие президента от фотографа и как узнать незаконопослушного гражданина, а так же оценила 158 снимков, представленных в экспозиции.
«ЭТО БЫЛИ САМЫЕ ТРУДНЫЕ ГОДЫ»
Выставка сотрудника пресс-центра президента РТ Михаила Козловского «Избранное» открывалась пафосно — публика заходила в анфиладу залов под игру струнного трио, исполняющего знаменитый вальс Евгения Доги. Гостей встречала красавица-жена автора экспозиции Мила (кстати, запечатленная супругом на фоне цветущих ветвей на одной из самых лирических фотографий «Цветение»), сам же Козловский на первом этаже ждал своего патрона — первого президента РТ, государственного советника Минтимера Шаймиева.
Публика ходила по залам, удивляясь разносторонности интересов Козловского. А снимки, действительно, были представлены самые разнообразие — от черно-белых, репортажных, начала 90-х годов прошлого века, когда Козловский еще служил в газете «Известия Татарстана», до последних универсиадских. В жанрах царило так же разнообразие — пейзажи, психологические портреты, жанровые фотографии.
«Удивительно, оказывается, что у Козловского прекрасное чувство юмора, большинство фотографий такие веселые», — прокомментировал выставку известный казанский фотограф Михаил Медведев.
Шаймиев появился, как всегда, стремительно, в окружении небольшого количества охраны и шефа аппарата президента РТ Асгата Сафарова — известного ценителя прекрасного, одетого на этот раз неофициально — в темный, очень идущий ему стильный джемпер. Сафаров сразу же начал внимательно рассматривать фотографии.
Бросив взгляд на снимки и, несомненно, оценив их, Минтимер Шарипович начал приветственное слово. Как всегда, издалека, напомнив присутствующим, что здание, где находится галерея «Хазинэ», когда-то было казармами, но вот сейчас здесь проходят замечательные выставки.
«Это прекрасно, что сегодня мы открываем такую выставку. Михаил начал работать с нами уже давно, еще в 90-е годы, это было трудно, у нас была масса встреч, это был период становления страны. Фотографу нужен интеллект и такт, все это у Михаила есть. И в работе важно не упускать свое. С Шаймиевым работать трудно, но Козловский смог. Спасибо тебе, что выдержал рядом все эти годы», — от души сказал Минтимер Шарипович.
А заметив жену Козловского, обратился к ней: «Мила, тебе спасибо, что ты все время рядом с ним». — «Он хороший», — улыбнулась Мила и, услышав приглашение Шаймиева встать рядом с мужем, подошла к микрофону. «Счастья вам!» — пожелал виновнику торжества и его семье первый президент.
«ЗАКАЛКУ ДАЛА РЕДАКЦИЯ»
Конечно, если сравнивать с возможностями коллег-фотографов, у Козловского они неограничены. Ну кто может попасть в Благовещенский собор и снять Хилари Клинтон, ставящую свечу? Или беседу Рустама Минниханова и Рамзана Кадырова? Или Бориса Ельцина и Шаймиева о чем-то секретничающих за столом на пленере? Но увидеть какую-либо из этих сцен — это еще не значит хорошо снять.
«Михаил Козловский прошел хорошую школу — он поработал в нескольких редакциях. Поэтому его портреты лишены официоза, в них есть некая толика репортажности и психологизм. Работа в газете дала ему хорошую закалку, и его можно назвать сейчас летописцем нашей истории», — отметила на открытии выставки генеральный директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева. Она, кстати, в свою бытность журналисткой, успела поработать с Козловским в трех редакциях.
Среди присутствующих на открытии выставки был и бывший прокурор РТ Кафиль Амиров, объявляя его, ведущая церемонии директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева, в чьем ведении находится галерея «Хазинэ», ошиблась и не совсем точно произнесла отчество Амирова, на что бывший прокурор тут же отшутился: «Сразу видно, что вы законопослушная гражданка и никогда не были в моем кабинете, иначе отчество мое не перепутали бы».
Амиров, помимо его серьезной должности, многие годы известен и своим хобби — фотографией. Так что на выставку Козловского он пришел как коллега. «Люди смотрят на меня и думают: а что это прокурор пришел? Но я как фотограф сюда пришел. В чем отличие президента и фотографа? Президент сделал свое дело, выступил и ушел домой, а фотографу еще до недавнего времени надо было пленку проявлять и снимки печатать», — опять пошутил Амиров.
«ЭТО БЫЛА МОЯ МЕЧТА!»
Когда недлинная церемония открытия завершилась, Козловский сам провел первую экскурсию по залам с фотографиями. Самым внимательным слушателям был, конечно, Шаймиев, реагировавший на все очень непосредственно, который, увидевши замечательно художника, лауреата Государственной премии РТ Фирината Халикова, тут же заключил его в объятия.
«О, это я в Индии!» — прокомментировал Шарипович снимок, на котором он пытается обхватить руками столб. Фото называется «Столб желаний». На другом снимке первый президент запечатлен весело смеющимся и держащим в руках пару сапог. «Отличные сапоги! Иметь такие — это была моя мечта», — заметил Шаймиев. А увидев себя в Версале, на фоне каскадов, сказал, что у нас на берегу Свияги мы можем построить нечто подобное, не хуже, а даже лучше.
Фото Шаймиева на выставке доминируют, и практически на всех них он улыбается и воспринимает окружающий мир позитивно, пожалуй, это качество у первого президента РТ в характере преобладает. Так что летопись двух последних десятилетий в исполнении Козловского получилась отнюдь не мажорно-парадной, а искренней, доброй и мудрой.
Справка
Михаил Козловский — член союза художников России, заслуженный работник культуры РТ, лауреат и дипломант многих конкурсов. Родился в 1954 году в Казани. Окончил КХТИ, работал в ряде печатных СМИ. Работает в пресс-центре президента РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.