Теперь «выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация», карается штрафом от 5 тыс. до 8 тыс. рублей

ГИБДД НАПОМНИЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРО РОСТ ШТРАФОВ

Сегодня ГИБДД по РТ сообщила, что с понедельника, 24 марта, вступают в силу изменения в статье 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые в 8 - 10 раз увеличивают штрафы за «выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения». Сейчас наказание варьируется от 500 рублей до 1 тыс. рублей, будет от5 тыс. до 8 тыс. рублей.

Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» заместитель командира полка ДПС Казани Михаил Савин, данная статья предусмотрена прежде всего для индивидуальных предпринимателей, а также для юридических и должностных лиц, по закону , они должны обеспечивать технически исправное состояние транспортных средств, а также прохождение предрейсового технического и предрейсового медицинского контроля водителями. Естественно, в реальной жизни это делается далеко не всегда.

«Ранее законодательство было достаточно лояльное, а штрафы были несущественными», — отметил Савин.

По его словам, техническое состояние автомобилей будет проверяться при нарушении водителем ПДД или по факту ДТП. Также контроль будет осуществляться сотрудниками технического надзора ГИБДД в виде плановых проверок и внеплановых проверок по обращениям граждан.

Грузовой транспорт будет перепроверяться на дорогах в процессе передвижения. Это будет проверка технического состояния, сверка путевых листов и сопутствующей документации. Проверка будет касаться не только автомобильного транспорта, но и городского наземного электрического транспорта: трамваев и троллейбусов.

«У нас есть определенная согласованность с прокуратурой, согласно которой мы работаем по плану. Есть план, юридическое лицо знает, в какой день к нему придут представители транспортной инспекции и ГИБДД. На предприятия, где в работе используются более 50 транспортных средств, заводятся наблюдательные дела. Эти предприятия подпадают под категорию юридического лица, которое осуществляет выпуск транспортных средств на линию. Соответственно, ГИБДД имеет полные полномочия для проверки таких лиц», — резюмировал Савин.

В случае если обнаруживаются нарушения, на имя собственника транспортного средства выписывается предписание, производится временный запрет на передвижение, снимаются государственные регистрационные знаки.

Одно из последних памятных ДТП произошло 1 апреля 2013 года, когда автобус №7 на остановке Гаврилова въехал в толпу пассажиров — в результате более 7 человек получили ранения, а 3 скончались

ЗНАЛ О НЕИСПРАВНОСТЯХ, НО ВЫЕХАЛ НА МАРШРУТ

Неисправный общественный транспорт уже несколько лет то и дело служит причиной громких ЧП. Одно из последних памятных ДТП произошло 1 апреля прошлого года, когда автобус №7 выехал в рейс с техническими неисправностями и на остановке Гаврилова въехал в толпу пассажиров — в результате более 7 человек получили ранения, а 3 скончались от полученных травм. 16 декабря Ново-Савиновской районный суд Казани осудил 49-летнего уроженца Киргизии Улугбека Азимова, который был за рулем автобуса. Как установило следствие, он знал о наличии неисправностей. Согласно решению суда, Азимов проведет в колонии-поселении четыре года.

Тогда сразу же в исполкоме Казани состоялся брифинг замруководителя исполкома Казани Рустема Нигматуллина, на котором он объявил о проведении внепланового технического обследования всего подвижного состава перевозчиков Казани. Через несколько дней стало известно, что в ходе проверок в АТП было выявлено 23 автобуса с неисправностями.

Несколько раз автобусы казанских АТП воспламенялись на улицах Казани во время выполнения рейса. Как показывает практика — после проверки выяснялось, что причиной возгорания всегда становилась неисправность транспорта. Чаще всего изъян в таких случаях находили в двигательном отсеке.

В апреле прошлого года из-за технической неисправности перевернулся рейсовый автобус, следующий по маршруту Набережные Челны — Киров. 8 человек тогда получили травмы.

«Конечно, вступление в силу этих изменений изменит нашу работу, — говорит газете «БИЗНЕС Online» Николай Бирюлев — директор казанского ПАТП №9. — Мы и без этого старались не выпускать технически неисправные машины на линию, понимаем, что тем самым подвергаем опасности пассажиров. Сейчас еще более ужесточим меры контроля за качественным техническим обслуживанием автобусов, усилим требования и к техникам, и к механикам, которые выпускают на линию подвижной состав».

Наиль Садриев — директор казанского ПАТП 4, в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что эти изменения в Административном кодексе по бизнесу абсолютно никак не ударят, но у ГИБДД появится более весомая возможность наказывать нерадивых водителей.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР), считает, что после этих изменений не таким большим будет процент неисправных автомобилей на линии. «Но вы сами понимаете, какая подготовка у этих водителей. Я думаю, мы, пассажиры, результат этих изменений КОАП РФ даже не прочувствуем, — считает Хайруллин. — У нас в ФАР Дмитрий Волков как раз занимается вопросами нашего казанского общественного транспорта. И он выяснил, что у нас около 90 процентов подвижного состава вообще не имеет права выходить на линию. И даже не из-за технических неисправностей, а потому что у них огнетушителей и других необходимых вещей нет. Но «краснобусы» эти все равно катаются. Штраф будет больше, но всех, как говорится, не пересажаешь. Большинство неисправных автобусов все равно выйдут на линию. Перевозчику нужны деньги, причем живые, так что на некоторые вещи будут закрывать глаза. И если учесть, что проверка автомобилей осуществляется силами того же АТП, то какую-то часть неисправного транспорта завернут обратно, а с мелкими, на их взгляд, неисправностями, все равно будут выпускать».

Юрий Иванов — генеральный директор нижнекамского ПАТП, отметил, что неисправные автобусы они на линию не выпускают. «А вот что они уже на линии во время рабочего дня ломаются, то такое бывает. Скорее это коснется частных перевозчиков, у которых не налажен контроль выпуска на линию. Для тех, у кого до этого времени не был налажен контроль, на них это скажется, а для меня это неактуально, я этого не боюсь. Когда речь идет о переоборудовании, я понимаю так, что это изменение модификации. За это изначально наказывали. В каком виде автобус сертифицирован, в таком он и должен быть. В тормозную систему нельзя залезать, сиденья нельзя снимать, другой двигатель ставить. Да мы этого и не делаем», — сообщил Иванов.