• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Truth
    на сайте 3 месяца
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    6
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      Действительно, сейчас можно увидеть красивые фото девушек в национальных костюмах мусульманских народов, где не только что никаба, но и того, что подходит под хиджаб не видно.

      Такая концепция национального костюма формировалась в рамках СССР, который должен был демонстрировать всё национальное разнообразие, но где, естественно, не было место любым проявлением религии. А потому и вполне традиционная для всех оседлых народов Центральной Азии паранджа с полным закрытием лица, с которой так активно боролись в  СССР, перестала быть «традиционной» и была заменена на более удобные партийному глазу наряды.

      Это в определённой степени касалось и народов Кавказа и татар, где также до прихода советской власти никаб, если под ним подразумевается закрытие лиц у женщин, всегда присутствовал. У татар, правда, никаб был скорее признаком состояния и лица предпочитали закрывать прежде всего богатые и обеспеченные татарки.

      Вот некоторые упоминания об этом.

      Кавказ:
      Осетины одеваются, как черкесы, только их одежда более длинная и скроена с меньшим вкусом...который называется «тастур», они закрывают им лицо в присутствии мужчин...
      (Иоганн Бларамберг.
      Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа,1834 г.)

      Ничего нет красивее горских жителей.... Особенно замечательны глаза у женщин; видишь одни только глаза, они похожи на две звезды, на два черных алмаза. Может быть, если бы была видна и остальная часть лица, глаза не имели бы этой прелести; но как бы то ни было, они очаровательны.... Аул носит европейское название Андрея (Эндирей).... терраса является преимущественно местом прогулок женщин. Покрытые длинными чадрами, они поглядывают оттуда на проходящих сквозь подобное бойницам отверстие, охраняющее глаза.
      (Александра Дюма. «Кавказ», 1859 г.)

      Женщина-татарка (кумычка в Дагестане), укутанная так, что оставались видными только глаза, сойдя у ворот с коня, вскоре показалась в дверях нашей комнаты...
      (Александра Дюма. «Кавказ», 1859 г.)

      По магометанскому обычаю, женщина не имеет права показывать своего лица постороннему мужчине, поэтому все горянки ходят под покрывалом или чадрою, которая у молодых бывает белая коленкоровая, а у старух — темного цвета. Покрывало это у некоторых бывает очень длинно, почти до полу, у других короче, но у всех с выдерганною редью для глаз
      (Николай Дубровин. «История войны и владычества русских на Кавказе», 1871 г.)

      Женщины и девушки этих селений вообще не носят шаровары, т.к. рубахи их доходят до пола. Хотя Имам Шамиль заставлял всех дагестанок носить вместе с паранджой шаровары
      (А. Газикумухский, зять Имама Шамиля. Книга воспоминаний)

      Татары:
      Чем татарин богаче, тем более укрывает свою жену. В бы­ту бедного, рабочего люда, как городского, так и сельс­кого, такое укрывательство женщины, разумеется, не­возможно; но и бедная женщина этого класса при встрече с мужчиною обязана закрыть свое лицо или по крайней мере отвернуться от него при разговоре…(П. В. Знаменский «Казанские татары», с. 16, Казань, Издательство «Иман», 2004.)

      У себя дома женщины и девушки оставляют свои лица открытыми. Снаружи они носят большое покрывало на голове, которым закрывают лицо, когда они не заняты. Те, кто живет в достатке, соблюдает этот обычай более строго (Ф.Х. Паули. «Этнографическое описание народов России». 322нче бит, Санкт Петербург, 1862 ел).

      К 6-ти часам вечера 16 сентября мы прибыли на ямской стан в татарской деревне, как раз когда мужчины выходили из бани, а женщины и девушки только туда собирались. Нас очень позабавило, как заботливо они прикрывали свои носы: показывать нос мужчинам считается у татарок верхом непристойности. (Лепле Ф. Путешествия по России (1844, 1853) // Иностранная литература. 2018. № 7. С. 131–179.)

      Три дня я бродилъ съ жандармами по городу. Татарки съ покрытыми лицами, скуластые мужья ихъ, правовѣрныя мечети рядомъ съ православными церквями — все это напоминаетъ Азiю и Востокъ. (Александр Герцен, Собрание сочинений в тридцати томах, том восьмой “Былое и думы, 1852-1868” стр. 225, Москва, 1956г.) почитайте
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      У христиан тоже есть требование надевать платок: В Послании апостола Павла к Коринфянам (11, 5-11) говорится так: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову: ибо это то же, как если бы она была обритая налысо; а если жене стыдно быть обритой, пусть покрывается».
      Если они захотят исполнять свою религию когда нибудь, то не смогут из за законов.
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      Как известно, татарские женщины-мусульманки при виде посторонних мужчин имели обычай закрывать свое лицо. Эта традиция сохранялась в татарских деревня плоть до 1930–1940-х годов. В связи с этим интересен тот факт, что владельцы казанской конно-железной дороги смогли адаптировать часть вагонов для нужд казанских мусульманок.

      Так в газете «Казанский Телеграф» от 05 августа 1895 года была опубликована следующая интересная новость:

      Заботливость администрации конки в отношении казанских мусульманок.

      Как известно, многие из казанских мусульманок, следуя заветам татарской старины и указаниям своей религии, продолжают и до настоящего времени закрывать свое лицо при встречах с посторонними мужчинами, в особенности на улицах.
      В виду этого, правление наших конно-железных дорог снабдило все вагоны, действующие на линии «Плетени-Московская улица», где преобладает мусульманское население особыми занавесками, которыми проезжающие в вагонах мусульманки могут закрывать себя. В каждом таком вагоне две скамейки – в I и II кл. по одной в каждом классе, над которыми и сделаны эти занавески.

      Они приспособлены так, что, будучи задвинуты, изолируют скрывающихся за ними стыдливых мусульманок. Нельзя не отметить, что такая заботливость и предупредительность администрации конно-железной дороги в отношении наших мусульманок оказалась последним по сердцу: почти каждый вагон, идущий через Плетени, везет по несколько мусульманок. Они не стесняются, благодаря упомянутому приспособлению, ездить по конке, хотя в вагонах и приходится им сидеть в близком соседстве с чужими мужчинами.
      А вы много фотографий видели? Может, кого вы видели не совсем набожные, такие тоже были. Если люди имеют право на грех, то имеют право и на набожность
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      Как известно, татарские женщины-мусульманки при виде посторонних мужчин имели обычай закрывать свое лицо. Эта традиция сохранялась в татарских деревня плоть до 1930–1940-х годов. В связи с этим интересен тот факт, что владельцы казанской конно-железной дороги смогли адаптировать часть вагонов для нужд казанских мусульманок.

      Так в газете «Казанский Телеграф» от 05 августа 1895 года была опубликована следующая интересная новость:

      Заботливость администрации конки в отношении казанских мусульманок.

      Как известно, многие из казанских мусульманок, следуя заветам татарской старины и указаниям своей религии, продолжают и до настоящего времени закрывать свое лицо при встречах с посторонними мужчинами, в особенности на улицах.
      В виду этого, правление наших конно-железных дорог снабдило все вагоны, действующие на линии «Плетени-Московская улица», где преобладает мусульманское население особыми занавесками, которыми проезжающие в вагонах мусульманки могут закрывать себя. В каждом таком вагоне две скамейки – в I и II кл. по одной в каждом классе, над которыми и сделаны эти занавески.

      Они приспособлены так, что, будучи задвинуты, изолируют скрывающихся за ними стыдливых мусульманок. Нельзя не отметить, что такая заботливость и предупредительность администрации конно-железной дороги в отношении наших мусульманок оказалась последним по сердцу: почти каждый вагон, идущий через Плетени, везет по несколько мусульманок. Они не стесняются, благодаря упомянутому приспособлению, ездить по конке, хотя в вагонах и приходится им сидеть в близком соседстве с чужими мужчинами.
      Пожалуйста
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      Почему одни должны раздеваться по из за прихоти других, и это не только религиозный вопрос.
    • Муфтий Татарстана выступил против законодательных запретов на религиозную одежду

      Как известно, татарские женщины-мусульманки при виде посторонних мужчин имели обычай закрывать свое лицо. Эта традиция сохранялась в татарских деревня плоть до 1930–1940-х годов. В связи с этим интересен тот факт, что владельцы казанской конно-железной дороги смогли адаптировать часть вагонов для нужд казанских мусульманок.

      Так в газете «Казанский Телеграф» от 05 августа 1895 года была опубликована следующая интересная новость:

      Заботливость администрации конки в отношении казанских мусульманок.

      Как известно, многие из казанских мусульманок, следуя заветам татарской старины и указаниям своей религии, продолжают и до настоящего времени закрывать свое лицо при встречах с посторонними мужчинами, в особенности на улицах.
      В виду этого, правление наших конно-железных дорог снабдило все вагоны, действующие на линии «Плетени-Московская улица», где преобладает мусульманское население особыми занавесками, которыми проезжающие в вагонах мусульманки могут закрывать себя. В каждом таком вагоне две скамейки – в I и II кл. по одной в каждом классе, над которыми и сделаны эти занавески.

      Они приспособлены так, что, будучи задвинуты, изолируют скрывающихся за ними стыдливых мусульманок. Нельзя не отметить, что такая заботливость и предупредительность администрации конно-железной дороги в отношении наших мусульманок оказалась последним по сердцу: почти каждый вагон, идущий через Плетени, везет по несколько мусульманок. Они не стесняются, благодаря упомянутому приспособлению, ездить по конке, хотя в вагонах и приходится им сидеть в близком соседстве с чужими мужчинами.
      Выдержка из истории
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины