• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Fandas Safiullin
    на сайте 12 лет 7 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    2 017
    • Рустам Минниханов: «Сила нашего многонационального народа – в его самодостаточности»

      Откуда и почему в ответ на заявление Президента Республики Татарстана Рустама Минниханова о «единстве, сплоченности, готовности поддержать друг друга на основе общих ценностных ориентиров», о «союзе равных народов» целый поток раздраженных комментариев?

      Нет ничего удивительного, тем более нет ничего возмутительного в том, что руководство Татарстана обеспокоено происходящим в стране разрушением тех ценностей. В частности, школьно-языковой политикой, осознанно или по недомыслию направленной на разрушение межнационального единства народов. Туда же — исключение десятков коренных народов страны от единой общей для всех государствообразующей роли.

      Казалось бы те, высказанные Президентом Татарстана, простые и понятные истины должны быть неприкосновенной основой государственного строительства и национальной политики многонациональной России.
      Но нет, явно нарастают противоположные тревожные противоположные умонастроения.
    • Интервью с бокалом виски: десять тезисов Наталии Фишман-Бекмамбетовой

      Рустам Нургалиевич!
      Не отпускайте Наталию из Казани!
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Аноним:
      «Прошу Вас тезисно описать тот идеальный вариант образования на татарском языке, который бы Вас полностью устроил».

      Дело не во мне. Меня устроит то, что устроит татарский народ.
      Не обязательно идеальный вариант. Путь к идеалу — он бесконечен. Цель всегда за горизонтом.

      Со своим скромным и, по-моему, достаточным вариантом школьного образования на татарском языке попытаюсь уложиться в двух тезисах:
      1. Немедленное прекращение войны против татарских школ и против татарского языка в школах и полная отмена всех законодательных и административных дискриминационных актов, направленных на удушение и уничтожение татарской национальной школьной системы образования, на принуждение родителей и детей к отказу от родного татарского языка, принятых и реализованных с начала 2000-х по 2020-е годы. Включая законодательный запрет на выбор букв татарского алфавита, то есть лишение права татарского народа быть неприкосновенным хозяином своего родного языка — и устного, и письменного.
      2. Восстановление всего, что было уничтожено в системе татарского национального школьного образования.
      В первую очередь:
      - возвращение национально-регионального компонента в государственный стандарт школьного образование, как восстановление уничтоженного принципа федерализма в системе образования РФ;
      - возвращение в полном былом объеме обучения на татарском языке и изучения родного языка и литературы в школах и гимназиях, переведенных на русский язык обучения;
      - восстановление в татарских школах и гимназиях изучения русского как не родного языка и экзамена по нему как не по родному языку (сегодня эта норма приравнена родному русскому языку в русских школах);
      - восстановление на работе изгнанных в 2017/2018 годах татарских учителей татарских школ и гимназий;
      -восстановление подготовки учителей татарского языка и обучения на татарском языке;
      - восстановить право учредителей татарских школ на установление постоянного языкового статуса школ и гимназий (ныне это право отдано на усмотрение директоров школ под прикрытием «воли родителей»);
      - вернуть республике право на издание и использование школьных учебников на татарском языке.

      Понимаю, что без отмены и осуждения реакционного шовинистического курса действующей школьно-национальной политики, явно нацеленной (под благовидным лозунговым прикрытием) на расшатывание межнационального единства многонационального народа России — надежда на восстановление права народов на родные школы, на снятие имперского недоверия к своим коренным народам и их школам - остается пока красивой мечтой.
      Очень печально, что очень и очень многие еще не хотят видеть, куда и к чему толкает страну нынешняя унизительная и оскорбительная для коренных своих народов школьно-национальная политика.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?


      Аноним:
      «Вы подтверждаете бессмысленность обучения русских школьников татарскому языку?»

      Нет, не подтверждаю.
      Во всех школах (в обычных, рядовых, не специально языковых) преподают и иностранные языки. Кстати, как обязательный предмет.
      Многие овладевают этими языками? Можете не отвечать. Вопрос риторический.

      Это о чем говорит? О бессмысленности преподавания иностранных языков?
      Я очень сильно крепко решительно исключаю и не признаю бессмысленность преподавания и изучения языков — и иностранных, и не иностранных, например, языка тех, с которыми живешь, работаешь, общаешься...

      Не признаю и неспособность учащейся массы к изучению языков.
      Допускаю, отчасти, неуважение к языку, как проявление неуважения к его носителям.

      Основную причину вижу в плохой, или даже в никудышной, методике методике и в недостаточно профессиональном уровне преподавания языка — любого.
      И в формальном, чисто казенном отношении к преподаванию языков со стороны ответственных ведомств и персон.

      А внедрение татарского языка как второго государственного языка республики (согласно ст.68 Конституции РФ , то есть по конституционному праву республик РФ) мы в Татарстане начали не с того конца — с преподавания языка, а не с должностного требования об обеспечении предоставление гос. услуг гражданам на обоих государственных языках.
      И на татарском, и на русском — равноправно, кому как удобнее.
      Реализация двух государственных языков не означает дублирование делопроизводства на татарском и русском языках. Она означает: оно может вестись, где в републике, кому как удобнее — русском или на татарском языке.
      Ни одно ведомство, учреждение, ни один госслужащий, ни один начальник — большой или маленький — не не имеет право требовать от гражданина или от другого ведомства республики требовать перевода их заявлений, отчетов и других документов.
      Обязанность перевода с языка на другой гос язык — это не обязанность гражданина , а государства, не ниже стоящего, а выше сидящего.

      Вот тогда появится потребность изучения государственных языков.
      В начале 90-х мы хотели ввести 15%-ю дополнительную оплату тем, кто может обслуживать граждан на двух гос. языках.
      Шума и ворчания было не меньше, чем сегодня по поводу татарского языка в школах республики. Вот и пришлось начинать со школ.
      Водитель трамвая мог получить 15% надбавку за овладение на татарском 5-6 фраз с объявлениями остановок и с напоминанием о билете, о закрывании дверей.
      Доктор — за умение расспросить у бабули, где, что и как болит.
      Продавец — за знание цены товара и сумму покупки.




    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Преподавание татарского языка во всех школах Татарстана, даже если оно и не привело к овладению им нетатарами, но послужило великую службу спасения татарского языка от полного и окончательного изгнания татарского языка из школьной системы образования.

      Оно, то есть преподавание, было законно, конституционно, согласно конституционного права республик на свой второй государственный язык. (См. статью 68 Конституции РФ).
      Можно возмущаться по поводу качества преподавания, но конституционное право — оно для граждан неприкосновенно. Во всяком случае, так должно быть Это разные вещи.
      Благодаря статус утатарского языка как второго государственного языка в Татарстане .
      В регионах компактного проживания татар на территории РФ, где татарский язык не имеет государственный статус, татарский школьный вопрос уже давно решен. Образовательное пространство зачищено от него.

      Мы — татары должны быть благодарны тому большинству нетатарского, в основном, русскому населению Татарстана, которые терпимо отнеслись сохранению преподавания татарского языка в русских, чувашских, удмуртских и др школах Татарстана.
      Это было похоже на предоставление приюта и крыши над головой для беженцев из районов бедствий или войн.
      Я не утверждаю, что это так и было задумано. Инстинкт самосохранения срабатывает и без осознанных планов.

      Спасительное значение государственного статуса татарского языка в Татарстане в обстановке ужесточения школьно-национальной политики очень похоже и сказку Андерсена «Гадкий утёнок».
      «Бедный гадкий утёнок! Он был рад-радёхонек, если бы хоть утки не отталкивали его от себя.
      Зима настала холодная-прехолодная. Утёнок должен был плавать по озеру без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем, но с каждой ночью полынья, в которой он плавал, становилась все меньше и меньше. Мороз был такой, что даже лёд потрескивал. Утёнок без устали работал лапками. Под конец он совсем выбился из сил, растянулся и примёрз ко льду...».
      Примерзать-то он примерз, но выиграл время, а по замерзшему льду пришли добрые люди и спасли его.
      Точно так же , и государственный статус татарского языка послужил для него той спасительной «полыньей», в условиях резкого «похолодания» политического климата. Политическая «полынья» сужается, но не дать заморозить её сил у татарского народа хватит.
      А ледниковый период с примерзающими морозами, он ведь тоже не вечен.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Аноним»
      «Вы хотите факты? Пожалуйста. За 30 лет обязательного татарского языка в школах никто из русских им не овладел. Это тоже ФАКТ, который Вы упорно отрицаете...» 

      Уважаемый «Аноним»!
      Ваше замечание в мой адрес ни чем, ни каким боком, ни одной строчкой и буквой ко мне, к моим выступлениям, статьям и комментариям ни имеет никакого отношения не имеют.

      Вам, наверное, вообще неизвестно о чем я пишу, что меня до отчаяния тревожит и до крайности возмущает.
      Удушение былой, почти столетней — при советах и позже — татарской национальной системы школьного образования,
      лишение татарского народа его родных школ с обучением на родном татарском языке — с запретом экзаменов на языке обучения и навязыванием русского языка как родного языка,
      лишение татарского народа права на 11-летнее школьное образование на родном языке, то есть ограничение этого права 9-ю классами как для недочеловеков,
      принуждение татарских школ на русский язык обучения, унизительное и оскорбительное для чувства национального достоинства любого народа опущение родного языка до уровня школьног факультатива — по письменному заявлению,
      запрет на издание и использование учебников на татарском языке в татарских школах, прокурорские рейды по татарским школам в поисках лишних часов и минут татарского и постоянный прокурорский надзор,
      массовое изгнание из школ татарских учителей и прекращение подготовки учителей для татарских школ — то есть тотальная законодательная, административная, пропагандистская и силовая (прокурорская) война против татарских школ и татарского языка —
      вот постоянная и неизменная тема моих печатных и устных выступлений.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      27 сентября Госдума приняла заявление "О недопустимости нарушения фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках".
      Поводом послужил принятый Верховной Радой Украины закон об образовании.
      По оценке Госдумы РФ, закон попирает базовые стандарты ООН и совета Европы о защите языковой самобытности коренных народов и национальных меньшинств, закрепленные в международных договорах, ратифицированных Украиной. Нарушается и Конституция Украины, гарантирующая право обучения на родном языке.
      Отмечается, что представители коренных народов и нацменьшинств на Украине полностью лишаются права обучаться на родных языках в государственных учебных заведениях. А с 2020 года система образования станет полностью украиноязычной, что приведет к исчезновению русскоязычных школ  и классов, а также школ для национальных меньшинств.
      Госдума указывает на то, что новый украинский закон об образовании не соответствует принципам и нормам Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств. Грубо нарушается Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств, закрепляющая принцип признания региональных языков в качестве культурного богатства и обязывающая устранить любые неоправданные ограничения использования  регионального языка и языка меньшинств.
      Подписанный президентом закон, по мнению депутатов Госдумы РФ, станет "актом этноцида" русского народа на Украине.
      Если даже намерение украинских властей закрыть русский школы и школы других нацменьшинств — это ЭТНОЦИД, то чем же является реальное осуществление таких намерений Россией у себя дома в отношении своих коренных народов?
      Даже полная и окончательная ассимиляция русского населения Украины — это ещё далеко не означает гибель русской культуры и русского языка, когда есть и остается Россия.
      А какой катастрофический исход ожидает тех, у которых нет другой — материнской — Родины кроме своих корней, земель, истории вне общей для всех многонациональной страны?
      Вытеснение русских школ в других странах — это этноцид, а осуждение такого же вытеснения нерусских школ в своей страны — это национализм «нациков»?
      Это уже не только двойные-тройные стандарты в политике, а нечто более опаснее для самой России.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      О правилах и нормах мирового сообщества в сфере образования. 
      Из «Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов»:

      «Статья 2. Лица, принадлежащие коренным народам, и коренные народы свободны и равны со всеми другими народами и людми и имеют право быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности.

      Статья 13.
      1. Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их.

      Статья 14
      1. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения».
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Еще некоторые факты к размышлению.
      В 2007 году Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию о правах коренных народов».
      Четыре государства: США, Австралия, Канада, Новая Зеландия голосовали «против».
      Одиннадцать государств, в том числе Российская Федерация, Украина, Грузия, Азербайджан, «воздержались». По нормам ООН, голоса «против» «воздержавшиеся» равноценны как не поддержавшие, поставленный на голосование проект.
      Государства, которые были «против» — США, Австралия, Канада, Новая Зеландия — уже все пересмотрели свои позиции, принесли извинения перед своими коренными народами и присоединились к Декларации.
      Заявление поддержке Декларации ООН о правах коренных народов американский президент Барак Обама сделал на Конференции племенных народов в Белом доме перед лидерами 565 племен, признанных на федеральном уровне.
      Президент США заявил, что Соединенным Штатам необходимо всегда следовать намеченному в этой Декларации курсу, в том числе добиваться проявления уважения к институтам коренных народов и их богатым культурным традициям.
      Этот шаг стал составной частью целого пакета новых договоренностей между федеральными властями США и индейцами.
      [ https://www.golosameriki.com/a/us-native-americans-2010-12-16-112010079/191407.html ]

      Россия остается во главе тех немногих государств, не присоединившихся к Декларации ООН о правах коренных народов.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Аноним (31.10.2020 18:34 ) утверждает:
      «Сейчас страна - уже не СССР, …
      Правила и нормы в сфере образования в стране - не советские, а как в европейских странах и в как в США. .. образование идёт к обучению на одном общегосударственном языке - а не на десятках языков нацменьшинств, как это было в почившем в Бозе СССР, который решил "умиротворять" националистов "вплоть до отделения". 
      "Умиротворить" националистов уступками - в принципе невозможно. Это была экзистенциональная ошибка коммунистов, за которую они заплатили во всех странах развалом своих государств..».

      Позволю себе краткий курс ликбеза о том, как на самом деле обстоят дела с национальной и национально-школьной политикой «в европейских странах».

      Вступая в Совет Европы 28 февраля 1996 года, Российская Федерация, взяла на себя свои обязательства ратифицировать общепризнанную ЕС «Рамочную Конвенцию о защите национальных меньшинств» и «Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств». вопреки тем же обязательствам, до сих пор не ратифицирована Россией. «Рамочная Конвенция» ратифицирована Россией Федеральным законом № 84-ФЗ от 18 июня 1998 года, но не исполнена. Точнее, «исполняется» наоборот. «Хартия» еще и не ратифицирована.

      Характерный венгерский пример исполнения «Конвенции» и «Хартии» государствами — членами Совета Европы Венгрией и Румынией. (Как депутат Госдумы имел возможность ознакомиться на месте).
      Официально признанные национальные меньшинства в Венгрии: армяне, болгары, хорваты, немцы, греки, поляки, цыгане, румыны, русины, сербы, словаки, словенцы, украинцы., составляющих от 2% до 0,1% населения страны.

      В Конституции Венгерской Республики закреплено, что все, живущие на территории страны национальные меньшинства и этнические группы, являются государствообразующими факторами. Не имея даже своих республик!
      Там свободно создаются и работают национальные школы.
      Национальные классы в венгерских школах открываются по заявлению родителей 8 (восьми) школьников!
      На национальных языках ведется и обучение в вузах, особенно в педагогических.
      Наряду с получением и совершенствованием знаний на родном языке представители национальных меньшинств могут частично или полностью проходить курс обучения на этнической родине, получая стипендии от венгерского государства.
      Примерно то же самое в Румынии. Там есть и русская община («липоване») и татарская община.
      Национальные меньшинства в этих странах имеют законную квоту в парламентах своих государств — каждая община, в том числе русская и татарская общины, по 1 месту. А каждый представитель национальных меньшинств в этих странах имеет право на 2 (два) голоса на парламентских выборах — по общему списку кандидатов и по кандидатам от национальных общин.

      И это не «экзистенциональная ошибка коммунистов» тех стран и развал им не грозит.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Аноним:
      «Фандасу у его "дублеру" невозможно что-либо доказать, т.к. они полностью игнорируют чужую аргументацию, отличающуюся от их единственного правильного" мнения».

      У ««Фандаса у его "дублера"» не МНЕНИЯ, а ФАКТЫ — реальные, очевидные и легко проверяемые. В виде законодательных, административных и даже дискриминационных актов. С поиском «лишних» часов и минут татарского языка в татарских школах.
      С массовым изгнанием татарских учителей из школ и запретом учебников на татарском языке.

      Потому они, то есть факты, не нуждаются в доказательстве и никак
      не поддаются опровержению — вами.

      Потужьтесь, попробуйте. Но ничего, кроме истеричной ругани в наш адрес, у вас не получится.
    • «ФГОСы нас раздавили»: почему популяризаторы родных языков завидуют Татарстану?

      Аноним:
      «Не надоело вновь и вновь копировать старые комментарии Фандаса?»

      От того, что старые, они, к сожалению, нисколько не устарели.
      Пока продолжается национально-школьная политика по «зачистке» языкового пространства Российской Федерации от родных языков её коренных народов, пока идет война против родного языка татарского народа путем продолжения национально-школьной политики «иными (насильственными) средствами», то есть вторжением силовых органов в языковую сферу татарского народа (в татарских школах!), злободневность тех комментариев только обостряется.

      Если они (повторенные неизвестным мне моим единомышленником комментарии) раздражают Вас, то попытайтесь испытывать удовольствие, опровергая их. Ну, хотя бы один пункт в одном из них.
      Да так, чтобы Фандасу и его «дублеру» стало стыдно за неправоту, а Вам чтобы от этого кучу радости злорадства.
      Ну как? Слабо?




    • Покупательница лестницы в доме Коровина: «Мне написали 200 человек: «Мразь, сдохни, воровка!»

      Вопросы должны быть к тем, кто поделил меж собой, присвоил, раздарил, распродал территорию города кварталами, улицами и домами (с художственными лестницами и без).
      Город давно не принадлежит гоогрожанам как населению города.
      Отсюда - городостроительный и разрушительный произвол.

      10 с лишним лет прошло с варварского разрушения ""Номеров Болгар", так до сих пор не дана заслуженная оценка чудовищному преступному произволу.
      Давно пора задуматся - как, хотя бы частично, искупить позорную вину, построив Мемориал Габдуллы Тукая на том же месте, нам месте разрушенного здания "Номеров Болгар""

    • Если не Ленин, то кто: «Хранительница», Нуриев или... озеро?

      С запретом проведения там митингов, собраний, и других общественных мероприятий площадь Свободы перестала быть площадью Свободы.

      Символично: до снятия памятника Ленина (для реставрации) с площади Свободы предварительно убрали оттуда саму Свободу.
      Ныне площадь Свободы очищена (или, точнее, зачищена) и от Свободы и от Ленина, как от воплощенного в камне образа Свободы.

      Остались: пустая от Свободы площадь и пустое название «площадь Свободы».

      Без возвращения Свободу на площадь Свободы — вернуть туда Ленина невозможно! Это будет как издевательство и насмешка — и над Свободой, и над Лениным.

      А на площади реальной неСвободы может стоять временный памятник только надзирателю над неСвободой. А лучше — уже никому.

      Когда вернем Свободу на площадь Свободы, и пошире, — на все площади, то и памятники там должны будут достойными символическим образам настоящей Свободы.
    • Хакимов о планах Салихова: «Ну и хорошо!» Смена эпох в институте им. Марджани

      Запреты и покушение на болезненную память об исторической трагедии народа - они не стирают многовековую память, а, наоборот, оживляют, обостряют и углубляют её.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины