• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Мансур
    на сайте 3 года 3 месяца
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    73
    • Альбир Крганов: «Мечеть в Новой Москве будет носить имя первого муфтия России Мухаметжана Хусаинова»

      Наверное не случайно Штаб Татар Москвы проводит свои религиозные мероприятия на его площадке. Это единственное место на 10 млн Москву и 8 млн Московскую область, где служба идёт на татарском языке. Спасибо ему за это!
    • «Когда закончатся евреи, примутся за татар»: что объединяет эти нации?

      К сожалению ныне покойный Фатих Сибгатуллин написал книгу "Татары и Евреи". Очень много полезного, особенно в сравнении двух наций, в их историческом пути. Рекомендую прочитать.
      Кстати уезжая из Москвы, эту и другие книги в количестве 10 тысяч экземпляров Он безвозмездно оставил студентам и активистам Штаба Татар Москвы.
    • «Главное, чтобы не устроили там шиномонтаж»: «Адонис» продают за полмиллиарда

      В Национальном Конгрессе Татар Москвы создан деловой клуб предпринимателей. Данное предложение следовало бы им отправить, они явно найдут полезное применение этому заведению. А возможно ещё и организуют филиал своего Конгресса.
    • Соцсети детям, аборты по ОМС и «Слово пацана»: что хотела запретить Ирина Волынец

      Наша Ирина Волынец, как всегда молодец! Все озвученные эти темы она включала в выступления на площадке Штаба Татар Москвы. Так что у нее на сегодняшний день в арсенале 13700 активистов Штаба Татар Москвы, которых она покорила.
    • Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах

      Идея создания книги и первые подробные консультации Роберт Гараев получил на площадке Штаба Татар Москвы. К сожалению, это нигде не упомянулось.
    • «Там Фарисов тоже будет, но не он один!»: как решилась судьба дома Асадуллаева

      Не знаю ни Фарисова, ни Ахметшина, в Штабе ни разу не был. Ищу Ютуб каналы, однако у Фарисова и Ахметшина они отсутствуют. Штаб Татар Москвы, Штаб Татарской молодежи, ДЛ-16, Национальный Конгресс Татар - 4 Ютуб канала. Назовем их проямалеевскими, на которых суммарно 55 тысяч 200 подписчиков, больше 8 миллионов просмотров и больше 3 тысяч видеороликов. Не знаю много это или мало? И с чем сравнивать?
    • «Бьешь в грудь, называя себя патриотом? Будь добр, пиши заявление – сохрани родной язык!»

      «Давайте эсэмэски писать на татарском». Особую тревогу в душе главы НКТ вызывает в современной школе отношение руководства, педагогов и родителей к татарской культуре и языку. Радует, что почти в каждом образовательном учреждении есть энтузиасты, благодаря которым сохраняются традиции преподавания родного языка, а директора, даже не будучи татарами, всячески поддерживают учителей. Однако на голом энтузиазме далеко не уедешь. Необходимо усилить работу с родителями, особенно молодыми, чтобы они могли мотивировать своих детей на углубленное изучение языка, на котором говорили великие деятели татарского искусства, науки и литературы. Еще до начала учебы в школе с родителями-татарами будущих первоклассников необходимо проводить разъяснительную работу, объясняя меру ответственности за будущие поколения. Чтобы, переступив порог школы, дети осознанно шли в татарские группы. Язык - это наше национальное богатство, это духовность, история родного края. Если родители считают, что их детям не нужен татарский, они просто не ведают, что говорят. Перефразируя известную строчку песни Владимира Высоцкого, можно сказать – не те они книги в детстве читали.
      Разумеется, школе нужны новые методики преподавания, новые учебники и пособия, онлайн-формат языкового обучения. Учителя должны шагать в ногу со временем. И на таких педагогов, , которые придумывают современные методики изучения татарского языка, следует равняться и другим коллегам.
      У Национального конгресса татар есть стратегия из 36 пунктов по сохранению татарского языка и культуры. И общественники готовы поделиться со школами своими методиками, которые основаны на тренинге. Раньше его практиковали только со студентами старших курсов, но сейчас обкатывают и на первокурсниках. В Штабе татар Москвы специально для студенчества в 2018 году открыли штаб татарской молодежи, где смотрят фильмы на татарском языке, читают литературу, обсуждают духовно-нравственные ценности мусульман.
      «Давайте все будем говорить друг с другом на татарском, эсэмэски писать на татарском. Ведь у нас, страшно сказать, 50 процентов татар не знают своего языка, не умеют читать и писать на нем. Потому мы большие надежды возлагаем на наших учителей. Они должны понимать свою значимость и воодушевленно работать. А создавать им условия должны мы. Когда наша делегация Национального конгресса татар приезжает из Москвы в Казань, мы заряжаемся татарским духом от встреч с корифеями татарского мира – это Римзиль Валеев, Ренат Закиров, Хатип Миннегулов, Разиль Валеев. Если бы на эти встречи приходили и педагоги татарского языка, они могли бы обсуждать всевозможные проблемы, меры поддержки, направления развития. И тоже уходили бы воодушевленными», - уверен Рустэм Ямалеев.
      Проблемы изучения татарского в школе в целом упираются в нехватку педагогических кадров. Рустэм Ямалеев считает, что директора должны подыскивать преподавателей для своей школы даже не со студенческой скамьи, а среди учеников, когда они сидят за партой в старших классах. Время диктует очень серьезные требования к педагогам, и если учитель им не соответствует, он может невольно причинить вред детям - настолько это тонкая и скрупулезная работа.
      Безусловно, необходимо повышать престиж профессии учителя путем материального стимулирования - увеличения заработной платы и выплаты различных надбавок и премий. Педагог без достойных средств для жизни чувствует себя неудачником, человеком, который не может занять достойное место в обществе. Сможет ли человек с такой самооценкой воспитать достойное будущее поколение?
      В НКТ считают, что на систему образования не стоит жалеть средств, и первую скрипку в этом должно играть государство. Кроме того, сохранение языка и культуры видится Рустэму Ямалееву в открытии частных школ. Системе образования должны помогать и меценаты, которые, как в царские времена, будут строить медресе, приюты и брать их на содержание.
      В завершение школьных встреч президент НКТ по традиции уже третий год презентует сборник произведений татарских авторов «Уз жиремдэ – уз телем». За два года удалось распрострнаить более 8 тысяч экземпляров. Многие про нее уже знают, а в нижнекамской гимназии №1 два старшеклассника продекламировали наизусть два стихотворения из этой книги. Всем школам глава НКТ подарил по упаковке книг для библиотек.
    • «Бьешь в грудь, называя себя патриотом? Будь добр, пиши заявление – сохрани родной язык!»

      95-летию Табеева посвящается…
      Рустэм Ямалеев побывал в Нижнекамске в школах № 8, 12, 14, женской гимназии №13, в одной из самых больших школ – школе №29, где учится полторы тысячи учеников, в гимназиях №24, 32, 33, 37 и 38, в школе №36, где организовано табеевское движение. Также пообщался со студентами медколледжа, которому подарил более 300 книг по медицинским наукам, колледжа нефтехимии и нефтепереработки им. Лемаева, энергетического колледжа и химико-технологического института. Посетил ряд казанских и челнинских школ, а также школу «Адымнар», которая произвела неизгладимое впечатление.
      Свой визит глава НКТ называет октябрьским демаршем, основная цель которого выявление мотивированной, активной молодежи, нацеленной не только на достижение личного успеха, но и на решение актуальных общественных проблем, в том числе проблем с развитием татарской культуры и языка. Такие ученики и студенты в общей массе заметны сразу - по неравнодушию, по задаваемым вопросам, по огоньку в глазах. И свою миссию в НКТ видят в том, чтобы сделать все возможное, дабы этот огонек не угас. Селекцию, по мнению Ямалеева, следует проводить везде: будоражить школьные умы, сеять разумное, доброе, вечное, направлять энергию молодого поколения в нужное русло – на созидающий труд. И этот процесс должен проходить не для галочки, а для эффективного результата. Спикер должен заранее задуматься о том, что вынесут школьники из таких бесед – услышат ли, почерпнут ли полезное для себя?
      В первую очередь осенний цикл выступлений в школах посвящен 95-летию советского госдеятеля Фикрята Табеева. К великому сожалению, масштаб его личности не всегда понятен молодежи, хотя и живет она в республике, где обширная деятельность его воплотилась буквально в каждом камушке. Не случайно раис Татарстана Рустам Минниханов, спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и другие руководители республики в последнее время все чаще упоминают имя Фикрята Ахмеджановича в контексте достижений республики. Благодаря этой грандиозной личности на промышленной карте страны появились два города – Нижнекамск и Набережные Челны.
      «Я рассказываю о Табееве, о личных встречах с ним, какой он был в жизни, в быту. Я с Фикрятом Ахмеджановичем в детстве провел много времени – мой отец работал вместе с ним. Мы ходили на рыбалку. Рассказываю о том, как он воспитывал детей, какие наставления давал. Эти заповеди Табеева я и сам чту, и пытаюсь передать молодежи. Он призывал с упоением отдаваться работе, ставить максимально достижимые цели, стремиться к карьерному росту, быть образцом для подражания во всем. Мечтать по-табеевски – вот то, что я объясняю школьникам, пытаюсь раскрыть уникальность его личности», - говорит Ямалеев.
      Глава НКТ интересуется и у ребят, о чем они мечтают. Разумеется, мечты молодежи направлены чаще всего на материальные блага: девушки хотят быть хозяйками салонов красоты, парни грезят о квартирах за границей, машинах, яхтах... Однако не для всех мерилом успешности является финансовое благополучие. Кто-то хочет большую семью, кто-то – стать ценным специалистом, а кто и просто - хорошим человеком.
      «Дети должны мечтать о процветающей родине, о благополучии России, о том, чтобы пользу стране приносить. Старшие ребята имеют большее влияние на младшее поколение. Мысли, которые они несут своим младшим братьям и сестрам, имеют лучший эффект, нежели то, что им говорят взрослые. Мы хотим пробудить у них чувство помощи к ближнему, духовность, любовь к родине. И во время встреч активно это обсуждаем», - говорит Ямалеев.
    • Хадиуллин о сдающих ОГЭ по родному языку: «Мы этими показателями недовольны»

      Перемен требуют наши сердца
      Человек – продукт воспитания, но этот процесс должен иметь преемственность, чтобы результаты удовлетворяли современным потребностям общества. 95% учеников попадают в школу из детского сада, поэтому между ними, а также между школьными блоками должна быть взаимосвязь, в том числе и преподавании истории, языков, культурных дисциплин.
      После личной беседы с мэром Нижнекамска Рамилем Муллиным глава НКТ был поражен тому, насколько он осведомлен о проблемах нижнекамских школ, знает каждого директора поименно, где какая ситуация, какие проблемы. Начальник управления образования города Айдар Гарифуллин также очень неравнодушный человек, переживает о нехватке учителей, о других школьных проблемах. Но несмотря на это у руководства очень позитивный настрой, в администрации города и района уверены, что все проблемы решаемы, они верят в своих директоров, педагогов и очень дорожат ими.
      Хорошо, что в школах сейчас занятия начинаются с гимна, поднятия флага. Это способствует формированию гражданственности у молодежи. Но в образовательном процессе учителя в школах излишне политкорректны. В школе, например, сейчас не обсуждаются предатели родины, хотя это с началом СВО многие уехали на Запад и оттуда поливают грязью своих же соотечественников. Всем, чего они добились, релоканты обязаны России, но при этом они смеют обращаться к молодежи и затуманивать ей головы. Кто как не учитель может назвать их предателями. Объяснить детям, что такое хорошо и что такое плохо?
      Хочется, чтобы и взрослые задумались над тем, какими они хотят видеть своих детей. Распоясанными, в наколках, с покрашенными волосами, с западной моралью и наклонностями? Или мы все же хотим, чтобы они сохранили наши традиции и передали их следующим поколениям, уважали старших, поддерживали тех, кто нуждается в помощи? Поэтому каждый директор и каждый родитель должны решить, что положить на чашу весов и в каких пропорциях – железную дисциплину или демократичные методы воспитания?
      Безусловно, каждый учитель хочет, чтобы его ученики показали высшие баллы на ЕГЭ, чтобы его предмет знали лучше других. Но может пора ставить цель воспитывать просто хороших людей, отзывчивых, неравнодушных? Кто и как должен прививать эти качества детям? Ведь, к сожалению, нельзя прийти в магазин и попросить взвесить килограмм доброты, полкило благотворительности, а на сдачу дать отзывчивость, преданность и уважение к людям.
      Все помнят известную песню Виктора Цоя «Перемен требуют наши сердца». Сейчас в таких переменах остро нуждается образование – они должны произойти в системе ценностей и взаимоотношений между родителями, школой, детьми, детсадом. Нельзя быть равнодушными, особенно общественникам, взявшимся за сохранение татарского языка и культуры. Они обязаны выступать в школах, видеть их проблемы, приглашать на встречи Героев Советского Союза, Героев соцтруда, орденоносцев, солдат, вернувшихся с СВО. В этом случае вместе можно противостоять западной пропаганде. Ведь нынешние школьники через 30 лет будут основой общества, основой страны.
    • Хадиуллин о сдающих ОГЭ по родному языку: «Мы этими показателями недовольны»

      Особая атмосфера или как Рустэм Ямалеев за один месяц объездил более 30 учреждений. Побывал в многопрофильном колледже, который готовит специалистов по рабочим профессиям – слесарей, электриков, сварщиков. В актовом зале собралось более 300 человек - будущий пролетариат, рабочий класс. В беседе со студентами глава НКТ настраивал их на то, чтобы молодые люди старались принести пользу обществу, чтобы жили по Табеевским заветам, были патриотами своей страны.
      Продуктивные беседы прошли также в Нижнекамском химико-технологическом институте. Это единственный государственный вуз в Нижнекамске, гуманитарном колледже, филиале Ижевского финансово-юридического колледжа, где готовят кинологов, будущих работников МВД, органов следствия. Повторно по просьбе студентов прошла встреча в колледже им. Королева.
      Прежде чем идти в школы и вузы с лекциями, темы бесед обсуждаются на Координационном Совете Штаба татар Москвы. В него входят 10 героев интернациональных войн, более 20 уважаемых генералов, аксакалы штаба, один из которых известный певец Бедрос Киркоров, ученые, общественники и активисты. Они дают ценные советы, назидания, темы для обсуждения с подрастающим поколением. Молодые активисты штаба ездят в родные города Башкирии, Мордовии, Самару, Пензу, Саратов, где также проводят встречи с детьми, обсуждают насущные темы. Их язык более доходчивый, нет большого разрыва между поколениями, и такие беседы имеют большую пользу для обеих сторон.
      В штабе татар стараются, чтобы со школьниками получился живой душевный разговор. Рассказывают о жизни Фикрята Табеева и его вкладе в становление и развитие Нижнекамска и Набережных Челнов. Просят задуматься о своей мечте – кем они видят себя через 3, 5, 10 лет. В ходе беседы учащиеся узнают, что такое «Штаб татар Москвы», чем занимаются активисты татарского движения молодёжи, что такое землячества и для чего они нужны, что обсуждают в «Женском клубе». Школьники с подобных встреч уходят воодушевленные, с горящими глазами.
      Особая атмосфера царила в чувашской гимназии-интернате №34 - единственной в Татарстане, где преподают чувашский язык. В ней учится 350 детей, из них всего 70 - чуваши. На высоком уровне в гимназии организовано преподавание четырех языков – чувашского, татарского, русского, английского. В интернат с удовольствием отдают своих детей и русские, и татары, так как доверяют педагогам, ценят статус учреждения. Дети разных национальностей участвуют в чувашских праздниках, концертах, изучают чувашскую культуру, одежду, фольклор.
      Однако такие школы – скорее исключение из правил, и это большое упущение национального сектора образования. Что уж говорить, если даже на татарском языке предметы преподаются далеко не во всех татарских гимназиях. А языки «малых народов» вовсе рискуют бесследно исчезнуть. В НКТ выражают слабую надежду на то, что в национальных регионах – Удмуртии, Башкирии, Чувашии, Марий Эл – по инициативе малого бизнеса, неравнодушного к языковым и культурным проблемам, начнут создавать частные школы и детские сады для сохранения и популяризации национальных культур и традиций. Вся надежда на энтузиастов, которые, к счастью, есть.
      Рустэм Ямалеев вспомнил, как Всемирный конгресс татар год назад организовал экскурсию в два татарских района в Чувашии. Эти деревни отличает то, что количество жителей в них растет, и молодежь из деревни не уезжает. Это в первую очередь объясняется сильным влиянием ислама – все жители татарских деревень ходят в мечеть. Кроме того, в них царит особый микроклимат – жители активно занимаются каждый своим делом, развивают сельское хозяйство и не ищут счастья на стороне – в больших городах. Именно поэтому следующий этап встреч со школьниками глава НКТ намерен проводить в сельских школах, чтобы воспитывать у детей чувство любви к малой родине, чтобы культивировать желание выращивать свой урожай, возделывать свою землю.
    • Хадиуллин о сдающих ОГЭ по родному языку: «Мы этими показателями недовольны»

      Укрепим дух молодежи
      Как и чем измерить тот колоссальный труд и объем знаний, которые учитель ежедневно вкладывает в своих подопечных? И как при этом не упустить детей, чтобы все они были в поле их внимания, чтобы учителя знали, чем они живут и дышат? Особенно сейчас, в наше непростое время, учитывая круглосуточную работу аппарата чуждой пропаганды, растлевающей неокрепшие молодые души и умы. Учителя в этом смысле оказываются на переднем крае защиты традиционных нравственных ценностей, служат духовным компасом среди минных полей и дронов западного влияния.
      Чтобы укрепить дух молодежи, она должна больше времени уделять чтению полезной классической русской и татарской литературы. Но надо признать, что школьники и студенты почти перестали читать книги. Если раньше в классе на перемене дети обсуждали повести и романы, делились своими мыслями, восхищались или осуждали героев, то сейчас этого нет. А ведь в Челнах, Казани и Нижнекамске есть писательские объединения. И авторы произведений могли бы приходить в школы, выступать перед учениками, и школьники будут видеть перед собой живого писателя, а не изучать их по портретам. В смутные времена очень важно, чтобы через искусство, творчество, литературу с патриотическим уклоном вырабатывать правильные ориентиры и жизненные установки для молодого поколения.
      В старшей школе классным руководителям необходимо создавать дружелюбный климат в классе, организовывать культурные выезды, прививать любовь к искусству. Чтобы возле классной мамы ученики и после окончания школы, спустя 5-10 лет, хотели собраться вместе, вспомнить насыщенную школьную жизнь, провести интересные мероприятия, помогать друг другу.
      Современная молодежь почти не ходит в национальные театры, совсем не интересуется этим видом искусства. Но если молодежь не идет в театр, значит, театр должен прийти к молодежи. Потому в Национальном конгрессе татар решили создать пилотный проект, открыв в нескольких школах театральные кружки. Так в Штабе татар хотят попытаться поднять татарскую национальную тему, заинтересовать ею молодых людей.
      В советское время популярным был телесериал «Рожденная революцией» о создании и истории советской милиции, которой приходилось работать в смутное послевоенное время. В таких сериалах сейчас нуждается общество – вне зависимости от национальности и вероисповедания. К слову, и русская культура сейчас не в почете: забывается русский фольклор, традиции, праздники, обычаи. И это тоже предназначение школы – не потерять самобытность русской нации, популяризировать русские праздники, традиции.
      Полтора года назад появился новый термин – релоканты, это те, кто уехали на Запад – в Грузию, Турцию. Но пошел и обратный процесс релокации - многие вернулись, поняв простую истину, что на Западе они особо не нужны. И миссия педагогов в том, чтобы настраивать детей на работу в своей стране, чтобы дети мечтали свою страну превратить в цветущую Россию, чтобы они могли здесь раскрыть свой талант, а знания применять на родной земле.
      Да, наверное, стоит признать, что мы многое упустили в воспитании подрастающего поколения за последние 30 лет, пустив все на самотек. Но ругать молодежь мы не можем – она отражение нашего времени. Даже в период Римской империи и Древнего Китая молодых людей называли бездельниками, всячески ругали и требовали измениться. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок древние документы, письма. Но, живя в 21 веке, не стоит уподобляться в этом своим предкам – мы не должны жаловаться, а общественникам и педагогам необходимо выковывать у молодежи стремление ставить серхзадачии и добиваться сверхдостижений.
    • Хадиуллин о сдающих ОГЭ по родному языку: «Мы этими показателями недовольны»

      Работа над ошибками, или Что надо изменить в современных школах
      Национальный конгресс татар продолжает марафон по школам, колледжам и вузам
      У московского штаба татар насчитывается более 150 активистов, которые осенью проводят массовый объезд образовательных учреждений, встречаясь с учителями, директорами, студентами, школьниками и их родителями. Чаяния и думы общественников связаны в первую очередь с проблемами изучения национальных языков, культуры, традиций. Однако в беседах и встречах, на чаепитиях и совместных мероприятиях выявляются и другие тенденции, которые заботят активистов НКТ не меньше, а может даже и больше. О них подробно рассказал президент НКТ Рустэм Ямалеев.
      Анекдоты про Вовочку, феминизация образования и поток мигрантов
      В начале учебного дня перед каждой школой шумно и многолюдно. Детишки утром вприпрыжку бегут за знаниями. В этот момент интересно наблюдать за ними, за современными школьниками. Кого-то привозят на иномарке, кто-то приезжает на машине поскромнее, большинство приходят пешком. Младшеньких провожают родители, доводят до ворот школы и отдают их учителям в надежде, что они духовно и умственно обогатятся.
      Надежды эти в последнее время все чаще рассматриваются через призму статуса учителя. По мнению многих педагогов, проблема школы постсоветского периода в том, что статус этот стремительно падает на самое дно. К сожалению, во многом это зависит от самих родителей, которые относятся к школе и педагогам потребительски, при детях позволяя себе обсуждать действия, поступки, работу и даже внешность учителя. У многих семей финансовое состояние выше, чем социальное положение учителя, и это, как им кажется, дает право на любые высказывания в отношении педагогов, а некоторые и вовсе позволяют себе «учить ученого», то есть педагога. Многие даже не пытаются возвысить авторитет учителя, привить уважение у ребенка к педагогу, не говорят о его работе с уважением или восхищением. Можно сказать, что бесконечные анекдоты про Вовочку уже полностью перекочевали в жизнь и стали страшной реальностью.
      Еще одна проблема, которой поделились педагоги - феминизация отечественного образования. Она является причиной целого ряда проблем: буллинга, образования криминальных группировок, гендерных взаимоотношений. Отчасти это связано с тем, что оплата труда в школе не подходит мужской части общества, потому что прокормить всю семью на нее редко представляется возможным. Из-за этого в школе мужчин можно встретить только на двух должностях – директора и физрука. Да и их все чаще заменяют женщины. Между тем, есть даже такое выражение: школа без мужчины – как неполноценная семья. Кстати, и семьи сейчас все чаще либо неполные – без отцов, либо семейная модель больше походит на матриархат. На родительские собрания чаще всего приходят мамы, а отцы – редкий случай. И получается, что женщины задают тон в воспитательном процессе и дома, и в школе.
      Нехватка мужчин в школе – полбеды. А вот нехватка предметников – это уже трагедия. Директора в беседе с главой НКТ сетовали на то, что катастрофически не хватает учителей математики, физики, русского языка. Не все решаются брать классное руководство. Все дело опять же в отсутствии престижа, безденежье и бумажной волоките. Поэтому совершенно очевидно, что настало время поднимать статус учительской профессии, создать четкую и понятную шкалу оплаты труда, премий, наград. А также проводить разъяснительно-воспитательную работу с родителями, чтобы менять их менталитет, чтобы в семье воспитывалось уважительное отношение к педагогической профессии.
      В последние 5-10 лет в школах Татарстана появилась новая тенденция, связанная с потоком мигрантов. Таджики, узбеки, казахи, приезжая на заработки в республику, создают семьи. И в начальной школе уже довольно много детей от совместных браков. Менталитет этих детей несколько отличается от российского. Только в Нижнекамске на сегодня насчитывается 7 тысяч трудовых мигрантов, которые приехали на заработки. Тенденция эта будет со временем проявляться все явственнее, число детей от смешанных союзов будет расти, а значит, нужно решать по каким методикам с этими детьми заниматься. При организации учебного процесса этот момент необходимо учитывать.
    • «Дождь идет в нашу сторону, обходит стороной и уходит!»: Марат Зяббаров анонсировал ЧС из-за засухи

      В структуре ВКТ есть бизнес сообщество во главе с Фаритом Уразаевым. Рекомендую Марату Зяббарову в дальнейшем наладить сотрудничество с ними по удобрениям, семенному фонду и т.д.
    • «Спасибо за то, что наш Сабантуй состоялся»: как Праздник плуга в Москве чуть не сорвался

      Судя по публикациям Сабан Туй посетило 250 тысяч человек, и смотрели в прямом эфире 850 миллионов. Цифры действительно внушающие. Осталось одно пожелание, чтобы в очередной раз была палатка для сбора православных татар, которых по словам Динары Бухаровой, председателя православной общины Москвы, в Москве 50%. Надеюсь в будущем это поправится.
    • Ильсур Метшин о бездомных собаках: «Не только мы этим должны заниматься, но и соседи!»

      В прошлом году городу Казани было присвоено звание Города трудовой доблести за работу в тылу во время Отечественной войны. В этом вопросе изначально большую работу провела координатор Штаба Татар Москвы Гульнара Яруллина. Было бы хорошо это вспомнить и ее как-то отметить. Считаю это несправедливым, возникает чувство, что ее обделили.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины