Из негативных тем в Казани с начала года чаще всего упоминали проблемы с общественным транспортом. Публикации в СМИ и соцсетях касались состояния автобусов, конфликтов пассажиров и экипажа, недовольства изменением схем движения и ДТП с участием общественного транспорта. Об этом на деловом понедельнике заявил руководитель аппарата исполкома Казани Булат Алеев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Среди проблемных вопросов, активно освещаемых в СМИ, отмечу следующие. Это работа общественного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог в поселках, вывоз мусора, стихийные свалки, проблема прорывов сетей, ливневые канализации и уборка снега», — сказал он.

Алеев подчеркнул, что из позитивных тем чаще всего обсуждали в СМИ саммит БРИКС и ассоциацию городов БРИКС+. Также в этом году часто писали об открытии новых школ, парков и скверов. Кроме того, активно освещались «Игры будущего».

По данным Алеева, с начала года служба мониторинга обработала 154 тыс. материалов из СМИ и соцсетей — из них 9% негативных, 0,6% позитивных и 90% нейтральных новостей. Кроме того, Казань 37 тыс. раз упоминалась в новостях федеральных СМИ.

Напомним, общественный транспорт входит в топ-5 проблем, на которые жалуется население Казани: неполная компенсация за поездки льготников, устаревшие автобусы, пересадки, нехватка транспорта, рост цен на топливо, запчасти, дефицит кадров. Еще в 2019 году перевозчикам перестало хватать билетной выручки. При этом пандемия коронавируса усугубила ситуацию, были введены QR-коды в транспорте. К 2024 году число транспортных средств сократилось на 17,5%, пассажиропоток упал на 30%.

В 2022 году исполком Казани заказал разработку новой маршрутной сети. В НИИ автомобильного транспорта Москвы предложили три сценария развития пассажирских перевозок: комфортный сценарий требует 14,9 млрд рублей в год, оптимальный — 9,6 млрд рублей, без субсидий — 5,7 млрд рублей.