На этой неделе российские маркетплейсы обратились в минцифры РФ с просьбой поддержать разрешение онлайн-продажи алкоголя через проверку возраста по биометрии. Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя Госалкогольинспекции Татарстана Рустем Арсланов, такое решение может ограничить контроль над рынком и привести к увеличению контрафактной продукции.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы как орган, который занимается контролем оборота и производства алкогольной продукции в Татарстане, категорически против такой онлайн-продажи. Государственная идеология в том, чтобы сокращать потребление алкоголя, а тут мы своими руками хотим расширить ее доступность», — заявил Арсланов.

По его словам, онлайн-продажа спиртосодержащей продукции, в том числе через маркетплейсы, ограничит контроль над рынком. «Мы стоим на контроле между продавцом и потребителем, а дистанционная продажа порвет эту цепочку. Есть, например, ограничение продажи алкоголя несовершеннолетним. Когда все будет бесконтрольно, то он будет продаваться кому угодно. Также будет нарушено и ограничение по времени его продажи», — пояснил замглавы ведомства.

Арсланов подчеркнул, что урегулировать дистанционную продажу невозможно, а потому ее «категорически нельзя допускать». Он отметил, что на сегодняшний день «доступности алкоголя и так достаточно», потому как магазины выставляют его на полках в качестве аксессуаров. «Слава богу, хотя бы табак стали прятать! А мы хотим опять открыть всю полную доступность вместо идеологии общего сопротивления потребителя. Реклама алкоголя и табака запрещена и на телевидении, и в интернете», — сказал он.

Он также добавил, что в настоящее время в Татарстане растет процент легальной продажи алкогольной продукции. Так, например, если в России нелегальный оборот достигает 20−25%, то в Казани его не более 2%. При этом, как подчеркнул Арсланов, в крупных сетях с лицензиями нет никакой контрафактной продукции. «Единственное, что еще остается, — это частные хозяйства, которые на руки там что-то продают», — добавил замруководителя инспекции.

Напомним, ранее ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ — включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) обратилась в минцифры с просьбой поддержать идею продажи алкоголя через проверку возраста по биометрии. Организация сообщила, что запрет на онлайн-торговлю спиртосодержащей продукцией был «вполне оправдан», когда его ввели в 2007 году.

Президент союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев не стал комментировать это предложение, отметив, что в организации мнения разделились. Президент компании — производителя алкогольной продукции Ladoga Вениамин Грабар заявил, что не поддерживает такую инициативу. Он опасается, что возрастет контрафакт, который сейчас находится на низком уровне .