Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении производителя стирального порошка "Dosia" ООО "Рекитт Бенкизер" по факту нарушения законодательства РФ о рекламе и о защите конкуренции. С заявлением о прекращении недобросовестной рекламы в ФАС России обратилась компания "Нэфис Косметикс".

В рекламе стирального порошка "Dosia", транслировавшемся на федеральных телеканалах в 2009 году, рекламодатель сравнивает порошки разной ценовой категории и делает вывод: "А если после стирки не видно разницы, то зачем платить больше?! "DOSIA" - качество по разумной цене!".

Результаты экспертизы, проведенной ЗАО "НИЦБЫТХИМ", показали, что стиральное средство "Dosia" обладает менее высокой моющей и отбеливающей способностью по сравнению со стиральным порошком "AOS" производства ОАО "Нэфис Косметикс", моющим средством более высокой ценовой категории.

Как считают в компании "Нэфис Косметикс", ООО "Рекитт Бенкизер", утверждая в рекламном ролике, что его товар, относящийся к средней ценовой категории, имеет такие же потребительские свойства как товары, относящиеся к высокой ценовой категории, вводит потребителя в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств как своего товара, так и товаров других производителей. Это является нарушением прав потребителей и актом недобросовестной конкуренции в отношении других производителей стиральных порошков более высокой ценовой категории, в том числе ОАО "Нэфис Косметикс", передает пресс-служба данной компании.

- Каждое утверждение, содержащееся в рекламе, должно быть правдивым, то есть иметь подтверждение в виде результатов лабораторных тестов. В противном случае теряется доверие потребителя ко всем нам, производителям бытовой химии. Именно поэтому мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение прав потребителей со стороны уважаемого нами конкурента, - комментирует ситуацию начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных.