По мнению экс-директора эксклюзивного дистрибьютора марки Lifan ГК "Автомир" в России Евгения Межова, китайские автопроизводители в 2009 году потеряли крупнейшие рынки прошлых лет - Россию и Украину.

Как заявил эксперт RBC Daily, в прошлом году поставок на Украину вообще почти не было, а в Россию они не превысили нескольких сотен автомобилей. Причем, реализовывались машины 2008 года.

По словам автодилера, введение в ноябре 2008 года в России пошлины в размере 5 тыс. евро за кузов поставило крест на SKD-сборке китайских авто. Также ослабление рубля по отношению к юаню также отрицательно сказалось на проектах китайского автопрома.

"Я много раз говорил китайцам из разных компаний, что на 2010 год Россия для них потеряна. Но люди не верят, находясь под впечатлением эйфории 2007-го и первой половины 2008 года… Думаю, что в ближайшее время доля потенциальных покупателей китайских автомобилей составит примерно 1,5—2%, не более", - считает Межов.