Первые два ближнемагистральных пассажирских самолета Ту-334-100 планируется передать заказчику в 2010 году, сообщил на пресс-конференции на МАКС-2009 президент - генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.

По его словам, продаже подлежат лайнеры опытной партии, доведенные до типовой конструкции. Причем, если самолет Ту-334 №005 производства Государственного авиационного завода "Авиант" участвовал в сертификации самолета и уже практически имеет типовую конструкцию, то самолет №003 пока не достроен на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и его достройка ведется в виде, полностью соответствующем сертификату типа, сообщает АвиаПортал.Ru.

По мнению   Шевчука, одним из первых эксплуатантов Ту-334 может стать авиакомпания "Татарстан", с которой сейчас ведутся соответствующие переговоры как по срокам поставок, так и по финансовым условиям приобретения Ту-334.

Отвечая на вопрос о различиях в самолетах Ту-334 и Sukhoi Superjet 100, Шевчук сказал, что самолет Ту-334 полностью ориентирован на возможность безопасной эксплуатации в условиях России и других стран СНГ. Условия эксплуатации самолетов в СНГ и за рубежом весьма разнообразны, как по климатическим условиям, так и по состоянию аэродромной сети.

 
Самолет Ту-334 сертифицирован еще в 2003 году и может эксплуатироваться при высоких (до 50 градусов тепла) и низких (до 53 градусов мороза) температурах. Аэродромная сеть практически всех стран СНГ по своему качеству весьма существенно уступает состоянию аэродромной сети абсолютного большинства стран Запада. "Способность Ту-334 эксплуатироваться с большинства аэродромов СНГ, пожалуй, является весьма существенным отличием Ту-334 от Superjet 100, который имеет ярко выраженную экспортную направленность", - считает генконструктор.